Платная доработка на тему «Литературный театр. Литературная композиция как вид театрального искусства»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Творческий путь В.Н. Яхонтова на пути к созданию нового
типа театра. 4
1.1. Первые проявления актерского таланта и поиски
собственного пути. 4
1.2. Поиски нового стиля театрального представления. 10
2. «Монтаж» как творческий метод В.Н. Яхонтова. 12
2.1. Первое признание. 12
2.2. Создание жанра
«театр одного актёра». 17
2.3. Поэзия слова в
театральном мастерстве Яхонтова. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Опыт
сценической интерпретации литературных произведений позволил сформироваться
театру нового типа – Литературный театр и Театр поэтического представления, в
основе драматургии которых лежит мировая художественная проза и поэзия[1].
Изучение творчества В.Н. Яхонтова имеет важнейшее
значение в творческом освоении созданного им искусства нового жанра – театр
одного актера, явившего собою виртуозный синтез искусства актера,
художественного слова и исследования литературы, где актер выступает
преимущественно как сценарист и режиссер, проявляясь как крупная художественная
личность. В творчестве Яхонтова синтезировались на уровне озарения – идеи
обновления театра и творческие поиски Станиславского, Вахтангова и Мейерхольда[2].
Объект исследования: Литературный
театр.
Предмет
исследования: Литературный театр и литературная композиция,
основоположником которой является В.Н. Яхонтова.
Цель
исследования: рассмотреть особенности литературной композиции В.Н.
Яхонтова, как части искусства литературного театра.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— творческий путь
В.Н. Яхонтова на пути к созданию нового типа театра;
— «монтаж» как творческий метод В.Н. Яхонтова;
— создание жанра «театр одного актёра»;
— раскрытие слова, как первоэлемента поэтической речи.
Структура исследования: введение, основная
часть, состоящая из двух глав, заключение, список используемой литературы. [1] Павлов М.М. Театр
поэтического представления: история и метод // Society, culture, personality in
modern world, Prague, 2015. c. 46-53. [2] Крымова Н.А. От
автора / В кн.: Владимир Яхонтов. 1978. М., 1978. 99 с.
Заключение:
В данной работе, согласно обозначенной
цели, были рассмотрены аспекты и особенности литературной композиции в
творчестве В.Н. Яхонтова, заложившего новый формат синтеза документального
познания и художественного восприятия исторической действительности, в
сочетании с высоким актерским мастерством формирования образа и его словесного
выражения.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
— рассмотрен творческий путь В.Н. Яхонтова на пути
к созданию нового типа театра;
— раскрыто понятие и приемы «монтажа», как творческого метода
В.Н. Яхонтова;
— проанализирован процесс создания жанра «театр одного
актёра»;
— обозначено роль раскрытия слова, как первоэлемента
поэтической речи, в творчестве В.Н. Яхонтова.
Раскрыты творческие пробы Яхонтова в поисках
формата реализации своего таланта и удовлетворения запросов нового театра для
обновленного общества, на фоне борьбы идей и решений как в театральном
искусстве, так и в обществе в целом. Полученный Яхонтовым с товарищами в
студенческой постановке «Снегурочки» опыт представления многомерных,
многоплановых образов, нашел дальнейшее развитие в формате
литературно-поэтического спектакля, с новым для того времени представлением
избранных самим чтецом отрывков литературных произведений, газетных статей,
документов, писем, мемуаров, объединённых единым замыслом:
— создания исполнительской композиции,
— сочинения интонационной
темпо-ритмической партитуры,
— введения дополнительных приемов.
Процесс создания жанра «театр одного актёра» проявил
разнообразные трансформации образа автора-повествователя, образа
рассказчика-исполнителя и широких масс восприятия этого материала в разных
модификациях.
Интонационная, темпо-ритмическая партитура
как эквивалент идейно-художественных особенностей произведения, создания
атмосферы произведений, “вводные приемы” (атрибут, жест, мимика и пантомима,
костюм, звук) в создании образа рассказчика, автора, героя, общей атмосферы,
впервые раскрылись наиболее полно в проекте театра «одного актера».
Уникальные исполнительские данные (голос,
фигура, темперамент) и стилистические особенности автора играли ведущую роль на
начальных этапах актерского служения, однако по мере перехода от обучения к
сценическому творчеству, все более возрастала роль живой связи с народными
массами, искусство композиции материалов, способность чувствовать и выражать обратный
отклик, направлять работу коллектива на полноценное наполнение роли одного
актера, наращивать общее мастерство.
Созданные яхонтовым и его
единомышленниками документально-художественный монтаж “Ленин” (1925), литературные
спектакли “Пушкин” (1926) и “Петербург” (1927), монтаж идейно-тематических
линий произведений А.С. Пушкина “Медный всадник”, Н.В. Гоголя “Шинель”, Ф.М.
Достоевского “Белые ночи”, а также композиции военного периода, составляют
золото фонд отечественно культуры, содержат уникальные образцы литературного
театра и вдохновляют новые поколения.
Следует отметить особую роль творчества
Яхонтова в идейно-патриотическом формировании мышления и культуры слушателей,
вызывавшего осознанный и возвышенный отклик у многих тысяч посетителей
концертов, по своему масштабу сравнимый разве что с глубинным воздействием
выступлений В. Маяковского. Такого соединения политической и театральной
культуры трудно найти в современном обществе, что ставит новые задачи для
исследователей как сугубо театральных, так и более широких коммуникационных
процессов в обществе.
Фрагмент текста работы:
Творческий путь В.Н. Яхонтова
на пути к созданию нового типа театра
1.1. Первые проявления актерского
таланта и поиски собственного пути Творческий путь Владимира Николаевича Яхонтова начинался
в кругу выдающихся деятелей российского театра. В 1918 году он поступил во 2-ю
Студию МХТ, ставившую в основном модернистский репертуар[1]; и
получившую известность как школа молодых дарований[2]; спустя
год перешёл к Е. Б. Вахтангову в 3-ю Студию. Учителями были Станиславский,
Качалов, Москвин, Книппер-Чехова.
Задачей студий был поиск
новых форм творческого выражения в искусстве. Инициатором создания Студии, от
которой пола плеяда творческих мастерских, был К. С. Станиславский, которого
постановки пьес М. Метерлинка и Г. Ибсена в Художественном театре побуждали
искать способы «передавать сверхсознательное, возвышенное, благородное из жизни
человеческого духа»[3].
Создавая Студию, он выносил свои эксперименты из стен Художественного
театра, к которым привлек Вс. Мейерхольда и Валерия Брюсова. Однако 2-я
Студия стала центром конфликта между старыми и новыми течениями в искусстве, когда
«новое» свелось к гиперболизации режиссерского искусства композиции – и полному
пренебрежению качеством актерской школы. В то же время запрос на новую технику
актеркой игры также вызревал, что было сформулировано Станиславским: «Ещё раз я
убедился в том, что между мечтаниями режиссёра и выполнением их – большое
расстояние и что театр прежде всего для актёра, и без него существовать не
может, что новому искусству нужны новые актёры, с совершенно новой [1] Театральная
энциклопедия. Том 1/Глав. ред. С. С. Мокульский — М.: Советская энциклопедия,
1961. — 1214 стр. с илл. [2]
Немирович-Данченко В. И. Избранные письма: В 2 т. / Сост. В. Я. Виленкин, комм.
Н. Р. Балатовой, С. А. Васильевой, В. Я. Виленкина, И. Н. Соловьевой, Л. М.
Фрейдкиной. — М.: Искусство, 1979. — Т. 2: 1910—1943. — С. 344, 713. — 742 с. [3] Строева М. Н. Режиссёрские искания
Станиславского: 1898—1917. — М.: Наука, 1973. — С. 172—173.