Платная доработка на тему Лидерство и эффективность совместной деятельности в подростковом возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИДЕРСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Общая социально-психологическая характеристика подросткового возраста 5
1.2 Понятие лидерства, его роль в эффективной деятельности 10
1.3 Специфика лидерства и эффективности деятельности в подростковой среде 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ 18
2.1 Организация и инструментарий исследования 18
2.2 Результаты исследования 20
2.3 Рекомендации по развитию лидерского потенциала подростков 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение:
В настоящее время проблемы лидерства и эффективности совместной деятельности имеют большое значение для достижения эффективности в процессе социального взаимодействия. Метод управления, основанный на лидерстве в команде подростков, позволяет наиболее оптимальным образом решать сложные проблемы различного уровня, быстро реагировать в ситуациях неопределенности и непредвиденных проблем. Изучение проблем лидерства и понятий личностных качеств, связанных с этим явлением, представляется важнейшей задачей психологической науки, которая позволяет обеспечить максимальную эффективность организации процесса управления в различных социальных и коммуникативных сферах.
Степень теоретической проработки проблемы: способность человека к лидерству и особенности проявления этого качества в различных видах деятельности у детей-подростков изучается в работах таких авторов, как Ю.А. А. Егорова, Е. Д. Нелунова, В. А. Петков, В. В. Савес, С. А. Румянцев. Однако, в то же время, особенности формирования и дальнейшего развития лидерских качеств подростков в пространстве их взаимодействия, похоже, не до конца изучены.
Цель исследования: изучение и анализ лидерства и эффективности совместной деятельности у подростков.
Объект исследования: процесс формирования лидерства в процессе взаимодействия и сотрудничества.
Предмет исследования: особенности применения социальных технологий формирования лидерских качеств у подростков.
Гипотеза исследования: лидерские качества для эффективной совместной деятельности будут формироваться у подростков при реализации специально разработанной программы, учитывающей их индивидуально-психологические особенности и характер деятельности.
Данной программой будет являться социально-психологический тренинг, направленный на развитие и совершенствование лидерских качеств, основой которого будет являться коммуникативная компетентность подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие лидерства и лидерского потенциала, их обоснование в теоретических источниках и ту роль, которую имеют данные качества в эффективной деятельности.
2. Проанализировать социально-психологические особенности детей подросткового возраста.
3. Представить технологии формирования лидерских качеств у подростков.
4. Разработать программу, направленную на формирование лидерских качеств у подростков.
5. Осуществить апробацию программы и проанализировать ее эффективность.
Методы исследования: Для осуществления теоретического анализа использовались различные методы, такие как теоретический анализ научных источников, метод анализа и синтеза, обобщение, сравнение, метод аналогий, абстрагирование и конкретизация.
Характеристика базы и выборки исследования: Для проведения исследования нами была сформирована выборка студентов, включающая 100 подростков в возрасте от 12 до 16 лет.
Научная новизна и практическая значимость работы состоит в том, что расширено и дополнено представление о таком явлении в структуре личности человека как способность к лидерству, а также его формирования у подростков с целью более эффективного взаимодействия.
Структура работы: Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Заключение:
Проблема лидерства и эффективного взаимодействия на ее основе в совместной деятельности никогда не потеряет своей актуальности. В процессе написания этой работы было отмечено, что можно стать лидером и развить лидерский потенциал, даже если подросток не обладает врожденными и хорошо развитыми лидерскими качествами. Лидером будет человек, который будет обладать ценными навыками для организации любой группы и докажет свой потенциал и компетентность.
Лидерство является социально-психологическим явлением и возникает стихийно среди неформальных (неформальных) отношений. Успешный лидер обладает способностями, позволяющими взглянуть на ситуацию со стороны. Он легко общается, ведет переговоры и строит коммуникационные связи. Лидерство развивается и выходит на первый план в конкретных ситуациях, когда человек непосредственно сталкивается со сферой управления или принятия решений, общается с другими членами группы. Человек, занимающий руководящие должности, должен постоянно развивать и поддерживать лидерские качества. И здесь все важно — от уверенности в себе до имиджа.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что цель данной работы была достигнута — в ходе ее достижения была раскрыта сущность и специфика феномена лидерства, а также исследованы предпосылки для развития лидерских качеств.
Лидерские навыки, сформированные на практике, чрезвычайно важны для современных подростков как профессионально важные компетенции, необходимые им в предстоящей профессиональной деятельности. Эффективность лидерского потенциала подростков зависит от их эффективности как специалистов, а также от общей оптимальности деятельности современных организаций в целом.
В настоящее время проблемы лидерства и формирования, активизации лидерского потенциала имеют большое практическое значение для достижения эффективности в процессе социального взаимодействия. Практическая проработка проблем лидерства и концепций формирования и активизации лидерского потенциала и лидерских качеств, связанных с этим явлением, представляется важнейшей задачей современной науки, которая позволяет обеспечить максимальную эффективность организации процесса управления в различных сферах. социальная и коммуникативная сферы.
Управление системой развития лидерских навыков и активизации лидерского потенциала предполагает разработку и внедрение социальных технологий, что в результате приведет к повышению эффективности.
Развитие лидерских качеств и лидерского потенциала в целом является системным явлением, которое определяется общими законами развития и происходит в определенных социокультурных условиях. И именно при этом следует говорить об индивидуальном цикле развития, который имеет психологическое содержание в системе современных образовательных организаций при работе с подростками.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИДЕРСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ
1.1 Общая социально-психологическая характеристика
подросткового возраста
Основатель исследования юности в психологии по заслуженному праву принадлежит С. Холлу. Основываясь на разработанной теории перепросмотра, ученый считал, что подростковая стадия развития человека определенным образом соответствует эпохе романтизма в развитии человечества и воспроизводит эпоху хаоса, когда естественные устремления человека сталкиваются с требования общественной жизни. Именно С. Холл впервые описал психологические особенности подросткового возраста [17, с. 67].
Другой исследователь, Э. Спрангер, рассматривал этот возраст в культурном и духовном контексте; Характерные черты развития в подростковом возрасте объяснялись на основе внутренних закономерностей развития личности, которая, несомненно, входит в мир культуры и истории. Содержание подросткового возраста, по мнению этого ученого, заключается в росте личности в культуре, в духе этой эпохи. Заслуженное признание в психологии получил его утверждение о разнородной природе перехода подростка во взрослую жизнь.
В связи с этим Э. Шпрангер выделил три типа подросткового роста во взрослую жизнь и культуру [13, с. 64]:
1) первый тип определяется резким, бурным, кризисным течением, переживаемым человеком как так называемое «перерождение», в результате которого возникает новое ощущение «я» индивида;
2) второй тип — плавный, медленный постепенный рост, когда подросток вступает во взрослую жизнь без глубоких и серьезных изменений в развитии его собственной личности;
3) третий тип — это вариант развития, при котором подросток самостоятельно, активно и сознательно развивается, обучается, преодолевает свои внутренние тревоги и кризисы силой воли. Этот тип человеческого роста во взрослую жизнь характерен для людей с высоким уровнем самоконтроля и самодисциплины.
Культурно-антропологические исследования М. Мида определили решающее значение культурных факторов в развитии подростка и формировании его интересов. Она показала, что биологическое развитие в онтогенезе выглядит как постоянный фактор, в целом происходит одинаково везде, но в то же время в психологическом формате подростки из разных культур сильно отличаются друг от друга.
И. С. Кон считает, что самооценка человека представляется довольно значительным примером самосознания, которое во многом определяется в подростковом возрасте. Более того, это понятие достаточно системно и неоднозначно, оно подразумевает как самоудовлетворение, самоутверждение как таковое, так и самооценку [10, с. 102].
На сегодняшний день в психолого-педагогической науке многие исследователи эмпирически доказали, что в подростковом периоде, в русле формирования нового уровня самосознания, развивается качественно новый уровень самоотношения. В современных условиях развития общества проблема социальной потребности в психологически зрелых, успешных и хорошо образованных людях занимает достаточно важное место.
В последние годы произошла огромная трансформация социальных институтов и общественных отношений. В то же время переход экономики к рыночной модели представляется существенным, что, в свою очередь, влияет на формирование качественно нового поколения, меняет ценности и мотивы, взгляды и стереотипы, а также на поведенческую модель подростков. , Серьезные изменения последних десятилетий наблюдаются в образе жизни молодого подрастающего поколения.