Планирование теоретических и эмпирических исследований Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Личностная и социальная идентичность лиц с химическими и нехимическими аддикциями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, психологическая зависимость – это
стремление человека постоянно вступать в контакт с объектом зависимости
(собственные мысли и ценности, определенные продукты и химические вещества,
другие люди, эмоции, деятельность) с целью устранения психологического
дискомфорта или получения иного желаемого эффекта.

Критериями психологической зависимости являются:
частые обращение к объекту зависимости, особенно в дискомфортных ситуациях;
обращение к объекту зависимости ради самого обращения; частые разговоры об
объекте зависимости; стремление общения с объектом зависимости. Основными
видами психологической зависимости являются следующие: внутриличностные;
предметные; межличностные и зависимость от деятельности.

Деформация ценностных образований и мировоззренческих ориентиров
в юношеском возрасте приводят к невозможности преодоления психологических
зависимостей. В юношеском возрасте нередко возникает кризисное состояние,
которое свидетельствует, что человек переходит на новую возрастную ступень. И
этот переход может включать в себя преодоление различных видов зависимости
путем изменения круга общения.

Таким образом, можем предположить, что виктимность поведения
и психологическая зависимость в юношеском возрасте приводят к упрощению
структуры личности, то есть производит деструктивное влияние, что нивелирует индивидуальность,
превращает ее на представителя среднестатистической массы. Социально-психологическая
помощь девиантным личностям заключается в проведении профилактической работы, психологической
диагностики и психологической коррекции проявлений зависимости, психологического
консультирования и других форм, которые могут объединяться в индивидуальные или
групповые программы социально-психологического сопровождения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ЛИЧНОСТНАЯ И
СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ЛИЦ С ХИМИЧЕСКИМИ И НЕХИМИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ Постановка
проблемы. Становление социологии девиантного поведения происходило с XIX века на
основе осмысления актуальных социальных реалий, с конца 60-х-начала 70-х гг. XX
века появились труды, оформившие социологическую теорию. Исследование отдельных
форм социальных аддикций имеет в России давнюю и богатую традицию, в частности,
В.М. Бехтерев анализировал девиантные проявления и пришел к выводу, что их причинами
могут являться неблагоприятная наследственность, тяжелые нравственные условия,
неправильное воспитание, плохой пример в семье, тяжелые общие заболевания [2]. Следует
заметить, что появление понятия аддикции было обусловлено не только необходимостью
фокусироваться на проблемах употребления алкоголя или прочих психоактивных
веществ (ПАВ) [13], но и более широким определением, объединяющим в том числе
целый ряд нехимических зависимостей [3]. Отмечается, что подобная
расширительная трактовка произошла из требований, которые непосредственно
диктовались практикой социального развития, свидетельствующей о появлении
контингентов больных, которые не охвачены наблюдением специалистов [8]. С.С.
Корсаковым, в свою очередь, был определен синдром Вернике-Корсакова, который
проявлялся при алкогольной зависимости и характеризуется поражением мозга,
вызванным дефицитом тиамина [12].

Девиантное поведение, соответственно, рассматривается
как нарушение социальных норм, причем, оно приобрело в последние годы массовый
характер, обратив внимание социологов, социальных психологов, педагогов,
медиков, работников правоохранительных органов. Девиантное поведение
значительной массы населения характеризует сегодня наиболее опасные для страны
разрушительные тенденции.

Актуальность данной
статьи определяется социальной и практической значимости гармонизации общества
и формированием здорового, социально адаптированной личности. Поскольку зависимое
поведение является попыткой побега от реальности посредством изменения своего
психического состояния, обеспечивает иллюзию безопасности и эмоционального
комфорта. Несмотря на то, что существует много видов зависимостей, зависимые
формы поведения имеют принципиально похожие психологические механизмы. В связи
с этим выделяют общие признаки зависимого поведения. Причиной зависимости у
молодежи является отсутствие умения преодолевать сложные ситуации, владеть
своими эмоциями, конструктивно решать проблемы, взаимодействовать с взрослыми и
находить компромисс. Таким образом, актуальность исследуемой проблемы
определяется как тенденциями развития научного знания, так и существующими
потребностями социальной практики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы