Основы квалификации преступлений Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Квалификация преступлений совершенных путем превышения должностных полномочий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ  3
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕВЫШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ   6
1.1 Превышение
должностных полномочий: понятие, юридическая природа  6
1.2 Соотношение
составов превышения и злоупотребления должностными полномочиями  12
2. КВАЛИФИКАЦИЯ
ПРЕВЫШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ   22
2.1. Квалификация
превышения должностных полномочий по объективным признакам  22
2.2 Анализ и
квалификация превышения должностных полномочий по субъективным признакам  29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  37
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   40

  

Введение:

 

На
современном этапе развития государства нарушения законности, связанные с
деятельностью государственных и муниципальных служащих, работников
правоохранительных органов и судов, заметно возросли, приобрели массовый
характер. В связи с этим серьезным образом снижается доверие общества к
государственным органам в лице их должностных лиц, укрепляется убежденность в
неспособности государства защитить законные права и интересы граждан и
организаций.

Особая опасность сложившейся ситуации связана
с ростом преступлений, совершаемых с незаконным
использованием лицами своего служебного положения, к наиболее серьезным из
которых в системе должностных и коррупционных преступлений относится превышение
должностных полномочий. В свою очередь, совершение преступлений против
интересов государственной власти и государственной службы благоприятствует
значительному распространению иных преступлений, включая сферу экономической
деятельности, налогообложения, таможенной деятельности и др. В связи с этим
важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации в
ближайшей перспективе должна стать разработка и практическая реализация
комплекса мер, в том числе правового характера, направленного на
противодействие коррупции.

Актуальность
исследования обусловлена объективной своевременностью и значимостью
теоретического анализа вопросов, связанных с законодательной конструкцией и
проблемами квалификации преступного деяния, предусмотренного ст. 286 Уголовного
кодекса РФ, а также потребностью в выработке научных рекомендаций, направленных на повышение качества
реализации уголовной ответственности за превышение должностных полномочий.

Объектом
исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере аппарата
публичной власти, которые обеспечивают легитимность, нормальное существование и
функционирование государственной власти и местного самоуправления.

Предметом
данного исследования выступает совокупность правовых норм, регулирующих данную
область отношений, доктринальные теории правоведов, материалы судебной практики,
а также статистические источники.

Цель
настоящего исследования – комплексная характеристика и исследование состава
превышения должностных полномочий, выработка предложений по совершенствованию
уголовного закона, регламентирующих реализацию ответственности за данное
преступление. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть особенности
объективных признаков превышения должностных
полномочий;

2) дать характеристику субъективным
признакам превышения должностных полномочий;

3) проанализировать
квалифицированный и особо квалифицированный составы превышения должностных
полномочий;

4) выявить проблемные аспекты
разграничения состава превышения должностных полномочий со смежными составами преступлений;

5) предложить эффективные пути совершенствования
действующего законодательства, предусматривающего уголовную ответственность за
превышение должностных полномочий.

К методам
исследования, используемым в данной работе, следует отнести: общенаучный
диалектико-материалистический метод, анализ и синтез полученной информации,
описательный, формально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой
методы, а также прием юридического моделирования.

Различные
аспекты рассматриваемой проблемы достаточно полно раскрыты в трудах таких
авторов, как С.Г. Айдаев, А.А. Аргузов, В.Н. Борков,
А.Б. Бриллиантов, А.В. Галахова, А.Е. Голубенко, Н.А. Егорова, А.А. Ильин Н.Г. Кадников, Н.М. Ковалева, А.И.
Коробеев, О.О. Кравченко, Л.Л. Кругликов, С.В. Максимов, А.И. Рарог, С.В.
Смелова, А.С. Снежко, М.В. Толстякова, А.И. Чучаев и многих других.

Нормативно-правовой
основой исследования стали международные правовые акты в сфере противодействия коррупции, Конституция Российской
Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно- процессуальный
кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, регулирующие исследуемые
правоотношения, а также иные нормативные акты, затрагивающие вопросы
государственной и муниципальной службы.

Эмпирической
основой в исследовании послужили статистические данные, представленные на
официальных сайтах органов власти, судебных и правоохранительных органов.

Таким
образом, на защиту необходимо вынести следующие положения:

1.
Необходимо внести изменения в
редакцию примечания 1 к ст. 285 УК РФ, определив, что данное положение
распространяется на весь Уголовный кодекс РФ, а не только на главу 30.

2.
Представляется целесообразным уточнение признака «существенности последствий» в примечании
к ст. 286 УК РФ в следующей редакции: «Под существенным нарушением прав и законных
интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества
или государства следует понимать ущерб, превышающий 150 тысяч рублей».

Теоретическая
и практическая значимость исследования заключается в комплексном решении задач,
совершенствовании действующего законодательства и применении материала
практическими работниками в целях повышения эффективности деятельности
государственных органов.

Структура курсовой работы обусловлена задачами исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сформулировано понятие должностной преступности,
под которой понимается совокупность преступных посягательств, совершаемых
только должностными лицами, наделенными властными, организационно-
распорядительными, административно-хозяйственными функциями. Указанные
преступления обладают повышенной общественной опасностью ввиду специфического
характера действий должностных лиц, демонстрирующих вседозволенность власти и
неуважение к правам и законным интересам граждан. Преступление, предусмотренное
ст. 286 УК РФ и входящее в систему должностных преступлений, регламентирует
уголовную ответственность за превышение должностных полномочий.

Раскрыты объективные признаки
указанного состава преступления, непосредственным объектом которого выступают
общественные отношения в сфере установленной законом принципов организации и
деятельности аппарата публичной власти, исключающей совершение действий по
службе, выходящих за пределы предоставленных полномочий. Объективная сторона
исследованного посягательства заключается в совершении действий, явно выходящих
за пределы предоставленных полномочий должностного лица.

Выявлены особенности субъективных
признаков превышения должностных полномочий, проведена характеристика
должностного лица, которым является лицо, постоянно, временно или по
специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо
выполняющее организационно-распорядительные, административно- хозяйственные
функции в государственных органах, органах местного самоуправления,
государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а
также в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. В свою очередь, субъективная
сторона преступления выражается в прямом умысле, содержанием которого
обязательно охватывается факт превышения (в диспозиции нормы прямо закреплено
явное превышение должностных полномочий) и предвидение неизбежности наступления
общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных
интересов граждан, организаций или охраняемых законом интересов общества и
государства.

Рассмотрены квалифицированные виды
превышения должностных полномочий, которые свидетельствуют о существенном
изменении уровня опасности по сравнению с отраженной при помощи признаков в
основном составе. Так, в ч. 2 ст. 286 УК РФ установлена ответственность за
совершение указанного деяния лицом, занимающим государственную должность РФ или
субъекта РФ, а также главой органа местного самоуправления. В ч. 3 ст. 286 УК
РФ – за совершение преступления путем применения насилия или угрозы его
применения, оружия или специальных средств, в том числе с причинением тяжких
последствий.

Выявлены проблемные аспекты в процессе
квалификации превышения должностных полномочий. Большинство трудностей связаны
с разграничением данного состава с иными должностными и служебными
преступлениями, в частности предусмотренными статьями 285, 285.1, 285.2,

288, 293, 301 и 302 Уголовного кодекса
РФ. Основными критериями разграничения отмеченных составов являются особенности
объективной и субъективной сторон.

Определены пути совершенствования
указанного состава преступления, среди которых внесение изменений в действующее
законодательство относительно понятия должностного лица, конкретизации
выполняемых им полномочий; определение категории существенности нарушения прав
и интересов субъектов. Решение данных вопросов позволит снизить количество
правоприменительных ошибок и не допустить необоснованного привлечения лиц к
уголовной ответственности.

Представляется необходимым внести
изменения и дополнения в действующее законодательство, посвященное вопросам
регулирования общественных отношений в сфере уголовной ответственности за
превышение должностных полномочий. Следует пересмотреть редакцию примечания 1 к
ст. 285 УК РФ, посвященного вопросу определения должностного лица, понятие
которого распространяется только на положения главы 30. Однако Уголовный закон
содержит специальную норму, предусматривающую ответственность за воспрепятствование
законной предпринимательской или иной деятельности в ст. 169 УК РФ, которая
выступает одним из видов превышения должностных полномочий в различных формах.
При этом деяние совершается должностным лицом с использованием своего
служебного положения. Особенности должностного лица в данном составе
преступления не раскрываются, использовать понятие должностного лица из
примечания ст. 285 УК РФ по аналогии запрещено. В связи с этим необходимо в
примечании дополнить, что указанное положение распространяется на весь
Уголовный кодекс РФ, а не только на главу 30.

Также представляется целесообразным
уточнение признака «существенности последствий» в примечании к ст. 286 УК РФ.
Ввиду того, что Постановление Пленума Верховного Суда от 16.10.2009 г. № 19 в
качестве одного из критериев оценки существенности нарушения прав и законных
интересов граждан и юридических лиц указывает размер понесенного материального
ущерба, то данное примечание необходимо изложить в следующей редакции: «Под
существенным нарушением прав и законных интересов граждан или организаций либо
охраняемых законом интересов общества или государства следует понимать ущерб,
превышающий 150 тысяч рублей».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕВЫШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ 1.1 Превышение
должностных полномочий: понятие, юридическая природа Должностные
преступления – противоправные деяния, посягающие на нормальную деятельность
государственного или муниципального аппарата, если налицо сочетание двух
признаков: виновный является должностным лицом, а совершенные им общественно
опасные действия (бездействие) связаны с его служебным положением. В УК РФ
получили наименование «Преступления против государственной власти, интересов
государственной службы и службы в органах местного самоуправления» (гл. 30). К
ним относятся злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных
полномочий, дача взятки, получение взятки, служебный подлог, халатность и др.

Преступления
против государственной власти, интересов государственной службы и службы в
органах местного самоуправления – это общественно опасные деяния (действия или
бездействие), которые совершаются представителями власти, должностными лицами и
иными государственными служащими, не являющимися должностными лицами, благодаря
занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы и причиняют
существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти,
интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления
либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда.[1]

Эти
преступления отличаются от иных преступных посягательств специальными
признаками:

— совершаются специальными субъектами,
исключение составляет ст. 291 УК РФ (дача взятки), где субъект общий; [1] Стрюкова Е.В. О соотношении
понятий «служебное преступление» и «должностное преступление» // В сборнике:
Вектор социально-экономического развития и правового обеспечения национальных
экономических систем Международная научно-практическая конференция. 2017. С.
235-238.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы