Менеджмент Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Курсовая работа по менеджмент

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в
области персонала. 5

1.1
Сущность и виды маркетинга персонала. 5

1.2
Функции маркетинга персонала. 11

1.3
Определение требований к персоналу и работодателю.. 15

2. Анализ маркетинговой деятельности в области персонала в
ООО «Продлайн»  21

2.1.
Организационно-экономическая характеристика в ООО «Продлайн». 21

2.2
Анализ обеспеченности персоналом ООО «Продлайн». 32

2.3
Исследование маркетинговой деятельности в области персонала в ООО «Продлайн». 37

3. Разработка мероприятий, направленных на
совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала в ООО
«Продлайн». 40

3.1
Совершенствования маркетинговой деятельности в области персонала в ООО
«Продлайн». 40

3.2
Разработка плана маркетинга персонала ООО «Продлайн». 46

3.3
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 51

Заключение. 55

Список литературы.. 59

Приложения. 62

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что составной
частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно
быть направлено как на удовлетворение запросов предприятия, так и на
удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом.

Эффективное управление предприятием практически невозможно
без эффективного использования трудового потенциала человеческих ресурсов. В
деятельности любого предприятия особая роль принадлежит работникам, реализующим
производственный процесс, персоналу. Основная особенность персонала в том, что
помимо выполнения производственных функций, работники предприятия являются
активной составляющей производственного процесса, они могут активно
способствовать росту производства, могут относиться безразлично к деятельности
предприятия, на котором они работают, а могут и противостоять нововведениям.
Примерно 20-30% роста производительности труда, обеспечиваемые более
продуктивной работой персонала в жесткой конкурентной борьбе, могут оказаться
решающими для выживания предприятия, завоевания и укрепления рынков сбыта,
успешного бизнеса. Труд может быть эффективным в комплексе с организацией
производства и управления. Перед предприятием встаёт задача создания условий,
обеспечивающих оптимальное использование человеческих ресурсов в объёме
сбалансированных потребностей и интересов предприятия и каждого работника.

Достижение этой
сбалансированности может быть достигнуто за счёт внедрения маркетинга в
управление персоналом. Использование маркетинга поможет найти согласование
между рыночными условиями, возможностями предприятия и интересами каждого его
работника. Оно позволит производить отслеживание изменений в профессионально-
квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы
на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные
требования к ней.

Маркетинговая
деятельность в системе управления персоналом является комплексом
взаимосвязанных этапов по формированию и реализации тактических и
стратегических планов персонал — маркетинга.

Смысл маркетинга
персонала можно определить как вид управленческой деятельности, направленной на
определение и покрытие потребности в персонале. Целью данного вида
управленческой деятельности является обеспечение эффективной и оптимальной
занятости, то есть максимальное совпадение интересов работника и работодателя.

Объектом курсовой
работы является предприятие ООО «Продлайн».

Предметом курсовой
работы является исследование маркетинговой деятельности в области персонала.

Целью данной работы
является разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала на
примере ООО «Продлайн».

В соответствии с
данной целью выделим следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические
основы маркетинговой деятельности в области персонала.

2. Провести анализ маркетинговой деятельности в области
персонала в ООО «Продлайн».

3.Разработать мероприятия, направленные на совершенствование
маркетинговой деятельности в области персонала в ООО «Продлайн».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы и приложений.

Методы, с помощью которых проводилось маркетинговое
исследование: комплексный подход, системный анализ, анкетирование, интервью, SWOT-анализ, наблюдение и
другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Качественно новый уровень развития экономики не возможен без
эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм
собственности.

Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов
выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения
и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют
предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Центры управления персоналом необходимы на каждом более или
менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он
становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и
эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики
выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере
развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия
и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени
нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

Эффективному использованию "человеческих ресурсов"
предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется
обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в
подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы,
связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.

В условиях рыночной экономики все большую значимость
приобретает проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих
предприятий страны. Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду
выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в
практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в
условиях рынка.

Специалисты по управлению "человеческими
ресурсами" должны иметь комплексную систему знаний в области социологии,
психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может
перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.

В существующих подходах к маркетингу персонала можно выделить
два основных принципа:

1) ориентация на рассмотрение задач и функций персонал —
маркетинга в широком смысле;

2) стремление толковать персонал-маркетинг в более узком
смысле, то есть как особую функцию службы управления персоналом.

Направления маркетинговой деятельности в области персонала
включают в себя:

разработку профессиональных и квалификационных требований к
персоналу;

определение качественной и количественной потребности в
персонале;

расчет затрат на привлечение и дальнейшее использование персонала;

выбор источников и путей покрытия потребностей в персонале.

Исследуемое ООО «Продлайн» занимает значительную нишу на
рынке транспортных услуг Владивостока. Согласно проведенному анализу оно является финансово успешным,
занимает определенную устойчивую позицию на рынке города. За исследуемый период
объем реализации предприятия увеличился. Рост валовой прибыли ООО
«Продлайн» за исследуемый период достиг 1745 тыс. руб.

В целом эффективность производственной деятельности ООО
«Продлайн» повысилась, о чем говорит рост рентабельности продаж в 2020 году по
сравнению с 2019 годом на 9,5%, составив 513,0%; общая рентабельность выросла
на 4,59%.

ООО «Продлайн» предприятие прибыльное, но существует
отрицательные стороны в управлении, которые, в конечном счете, влияют на результат
деятельности организации. Основной недостаток в работе предприятия связан с
отсутствием кадровой службы, следствием чего является низкая эффективность
кадровой работы на предприятии.

Отсутствует кадровая работа как таковая. Выполняется только
текущая деятельность. Кадровая политика не разрабатывается на уровне службы
кадров. Отсутствие координирующего и контролирующего центра по управлению
персоналом приводит к увеличению текучести кадров и соответственно к
экономическому ущербу, связанному с низким уровнем эффективности использования
кадрового потенциала предприятия.

Основным направлением повышение эффективности системы
управления персонала являются:

— введение должности офис-менеджера, в функции которого
будет входить и работа по реализации кадровой политики;

— совершенствование системы мотивации персонала, посредством
внедрения новых форм оплаты труда и доплат, а также использования
социально-психологических методов мотивации.

Достижение целей организации и
успешное решение поставленных задач возможно лишь при грамотном управлении этим
коллективом.

Определение
потребности в персонале – одно из важнейших направлений маркетинга персонала,
позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный
состав персонала.

С помощью хорошей
материальной базы можно ввести в штатное расписание специалиста, занимающегося
подбором специалистов на рынке труда. Его нехватка ставит под угрозу выполнение
задач организации, а избыток вызывает излишние расходы, ухудшает позиции организации
в конкурентной среде и тем самым ставит под угрозу ее существование.

Также при
финансировании можно разработать план маркетинга персонала, который в свою
очередь снизит текучесть кадров на предприятии и увеличит темпы роста
производства.

В связи с вышеперечисленными
выводами можно предложить следующее:

1. Разработанные
автором рекомендации:

— реорганизация
отдела кадров в службу по работе с персоналом;

— введение новой
штатной единицы – специалиста по маркетингу персонала;

— распределить и
закрепить основные функции между работниками данной службы и прописать их в
должностных инструкциях.

2. Разработанный
маркетинг-план внедрить, т.к. индекс доходности инвестиций (ИД) составляет 2,9,
что говорит о его экономической эффективности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в
области персонала 1.1 Сущность и виды маркетинга персонала «Маркетинг — это
вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и
потребностей посредством обмена» [6,с.110].

«Маркетинг — это
формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики.
Это означает — подготовить продукт, доставить его на рынок, разместить его
таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально
возможного отклика».

«Маркетинга не
существует».

Маркетинг персонала — вид деятельности по изучению рынка
рабочей силы с целью удовлетворения потребности организации в персонале,
выявлении круга источников и путей обеспечения этой потребности. Маркетинг
персонала является условием роста человеческого ресурса организации за счет
внешних источников.

Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности,
направленной на определение и покрытие потребности в персонале [8,с.54].

В последнее время в работе
с персоналом стал преобладать предпринимательско — рыночный подход, при котором
труд, его условия и рабочие места рассматриваются
как продукты маркетинга.
Западноевропейские компании
используют методы маркетинга в управлении персоналом с 70-х
годов. В существующих в зарубежных организациях подходах к определению состава
и содержания задач маркетинга персонала следует выделить два основных принципа.

Первый
предполагает рассмотрение задач персонал — маркетинга в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном
случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими
ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних
клиентов организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы