Платная доработка на тему Курсовая работа по истории православной церкви «Митрополит Арсений Стадницкий — иерарх, проповедник, преподаватель»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ. 5
1. Биография. 5
2. Церковная деятельность
А.Стадницкого. 11
3. Митрополит Арсений —
проповедник. 16
4. Научно-педагогическая
деятельность. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Десять
лет назад мало кто был знаком с одним из крупнейших деятелей Русской
Православной Церкви митрополитом Арсением (Стадницким). Его имя лишь изредка
встречается в церковной и народной истории.
Архиепископ Новгородский и Архиепископ
России Стадницкий придает большое значение сохранению церковных артефактов.
Быть инициатором реставрационных работ на соборе Ферапонтова монастыря. Активно
участвовал в 15-м Всероссийском археологическом съезде, проходившем в Новгороде
в июле-августе 1911 г., и выступил с докладом «О состоянии Софийского собора в
Новгороде». По его инициативе были восстановлены так называемые «лихудовские»
корпуса в Новгороде.
В отреставрированном здании
находилась Школа псаломщиков, открытая в 1911 году. В 1912 году в Новгороде
торжественно открылся Арсеневский приходской дом. В нем находятся
пресвитерианский, школьный и миссионерский советы, библиотека, иконо-книжная
лавка, приходской церковно-исторический музей, редакция «Новгородских
епархиальных ведомостей», гостиница для причта. В 1913 году по его инициативе в
Новгороде было основано Церковно-археологическое общество.
Русская Православная
Церковь за границей причтила епископа Арсения. Его почитали в Московской
Патриархии Новгородской и Ташкентской. В Новгороде по инициативе местной
епархии и областных научных и культурных организаций с 1993 года проводятся
Арсеньевские читательские кружки — их миссия заключается в просвещении
Православной Церкви по наиболее важным вопросам, стоящим сегодня перед Церковью
и обществом, с учетом исторический опыт церковно-государственных отношений в
прошлом веке.
В
настоящее время имя митрополита Асении широко известно в церковном и светском
мире — его последователи очень активно занимаются изучением литературного
наследия митрополии, организуя ежегодно в городе Новгороде «Асеньевский книжный
клуб», многие исследуют его жизнь и творчество, раскрывая место Стадницкого в
их научных работах. Роль митрополии действительно важна для Русской
Православной Церкви. Так, Патриарх Алексий II характеризовал Митрополию как
«великого предводителя Русской Православной Церкви и подвижника русской науки» .
Владыка
Арсений, обладая незаурядной личностью, не только обладал умом и особыми
талантами, но и разносторонний человек. Митрополит Арсений был блестящим
проповедником, интересовавшимся историческими вопросами, существовавшими не
только в церковных кругах, но и в народе в целом. Он был выдающимся
организатором церковной жизни, пользовался непререкаемым авторитетом среди
духовенства и паствы, настаивал на строгости и справедливости во всем, не
только в распространении на других, но прежде всего на себя.
Следует
отметить, что существование определенных принципов митрополита Арсения часто
вызывало конфликты между его взглядами и взглядами бюрократии Священного
Синода. Но, несмотря на все противоречия, митрополит Арсений успешно отстаивал
свои взгляды по многим житейским вопросам, проявляя при этом небывалую
стойкость духа и ума.
Актуальность данной работы обусловлено определенным интересом и уважением к епископу Русской
Православной Церкви, митрополиту Ташкентскому и Туркестанскому, члену
Государственного Совета Российской империи архиепископу Арсению, и за его вклад
в историю Русской Православной Церкви. Его духовное литературное наследие до
сих пор восхищает многих ученых и религиозных деятелей.
Объект изучения – жизнь и деятельность митрополита
Арсения (Стадницкого).
Предметом исследования являются деятельность
Стадницкого как иерарха, проповедника и преподавателя.
Цель работы – изучить религиозную,
просветительскую и преподавательскую деятельность митрополита
Арсения (Стадницкого).
Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:
1) изучить жизнь и
деятельность митрополита Арсения;
2) выявить особенности деятельности митрополита
Арсения;
3) раскрыть роль Стадницкого как
проповедника;
4) охарактеризовать преподавательскую
деятельность Арсения Стадницкого.
Методы исследования. При написании данной
работы применялись следующие методы:
— общенаучные (изучение, анализ различных
источников);
— частно-научные (сравнение позиции разных
авторов).
В
ходе работы использованы документы из разных периодов истории русского
православия, от Нового времени до XVIII века. В работе использованы труды
митрополита Ассения (Дневник в 3-х томах), обзоры и очерки современников
митрополита Ассения о его жизни и деятельности, литература современных
историков, публикации. Также при написании работы использовались
интернет-источники.
Структура работы. Курсовая работа состоит
из введения, четырёх параграфов, заключения, списка использованной литературы. 1.
Заключение:
Таким образом, в ходе исследования
различных литературных источников была раскрыта деятельность митрополита
Арсения Стадницкого как иерарха, проповедника и преподавателя.
Выдающимся церковным деятелем Русской
Православной Церкви является митрополит Арсений, возглавлявший сначала
Новгородскую духовную семинарию, а затем и всю Новгородскую епархию. Владыка
является ректором Семинарии и настоятелем монастыря Святого Антония Римлянина.
Церковный
и государственный деятель, митрополит Арсений воспринимает все события,
происходящие в России, насыщенными всеми проблемами и трудностями. Под его
руководством были восстановлены многие церковные памятники, созданы различные
церковно-приходские школы, музеи и церковно-археологические общества.
В политической жизни он проявил себя, как член Государственного совета, выступая с предложениями в защиту обездоленный
людей. Справедливый, строгий и прямолинейный, Стадницкий — прекрасный пример
импровизации. Каждое из выступлений владыки отличается ясностью и уверенностью,
доказывая превосходное владение речью всем делегатам Священного Архиерейского
Синода и Синода Общественных Церквей. Как член Священного Синода, Фрадика имел
решающее право голоса и почти всегда защищал интересы духовенства и простого
народа от различных обвинений со стороны обер-прокуратуры.
Многие
люди, знающие Метрополитен, описывают его как человека довольно сложного
характера, но отмечают его справедливость и прямоту. Среди церковных
священников он «самый строгий первосвященник» Русской церкви. Строгость владыки
состоит главным образом в том, что служители духовенства должны подчиняться
законам Божиим. Кроме того, Метрополитен очень требователен к себе. Необходимо
отметить роль митрополита Арсения как священника и миссионера. В то же время по
письмам владыки установлено, что миссионерские идеи митрополита Арсения
распространялись не только в России, но и в Бессарабии и Румынии. Он заслужил
уважение простых людей, высокопоставленных чиновников, духовных и членов
общественных организаций.
Стадницкого, возможно, охарактеризовать как
мудрого и активного священника,
очень грамотным в области отечественной истории, и он был почетным членом большинства
российских научных обществ. Митрополит Арсений постоянно исследует и старается
сохранить древнее церковное наследие. В годы Первой мировой войны Фрадика
активно участвовал в судьбе раненых русских воинов, собирая средства на нужды
на передовой.
Митрополит
Арсений известен особым литературным талантом. Он известен своими литературными
монографиями не только о духовенстве, но и о науке и житейских проблемах.
Именно благодаря собственному творчеству митрополит Арсений известен многим как
выдающийся духовный писатель и ученый. Автор многочисленных богословских трудов
и монографий, неоднократно удостаивался различных наград. Одним из известных
произведений Фрадики является его «Дневник», в котором собраны его
многочисленные письма и воспоминания.
Митрополит
Арсений оставил после себя хороших преемников, в частности патриархов Алексия I
и святителя Луку (Войно-Ясенецкого).
Стоит отметить, что Арсеневская митрополия
проводится с 1993 года по инициативе местного прихода и областных научных и
культурных организаций, а память митрополии ежегодно отмечается в Новгороде
Арсением Стадницким.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Биография
Биография митрополита Арсения интересна,
но в то же время сложна, ведь жизнь блестящего иерарха, оратора, духовного
писателя и хорошего человека действительно была не из легких.
Авксентий Георгиевич Стадницкий родился 22
февраля 1862 года в селе Комарово Хотинского района Кишиневской губернии, в
семье Георгия Григорьевича Стадницкого, настоятеля храма Успения Пресвятой
Богородицы. Мать — Мария Авксентьевна (в девичестве Генецкая), из семьи известного
молдавского священника рода Черноуцан.[1]
В 1874 году Стадницкий окончил Единетскую
духовную семинарию, после чего поступил в Кишиневскую духовную семинарию,
которую окончил через шесть лет. Далее он преподавал в семинарии в Единцах как
учитель географии, церковного пения и каллиграфии. Затем он получил высшее
образование в Киевской духовной семинарии, успешно завершив обучение в 1885
году со степенью кандидата богословия и магистерского звания.
В 1883 и 1884 годах, во время учебы в Академии,
Арсений успел побывать на знаменитом Афоне. Свои впечатления от поездки он
описал в «Трудах Киевской духовной академии» (№ 6–8, 1886 г.), получивших
впоследствии Макарьевскую премию. Это высшая академическая церковная награда в России.
Работа называлась «Дневник студента-паломника на Афон» и позже была издана как
самостоятельная книга.
После окончания академии Стадницкий был
назначен преподавателем греческого языка в Кишиневскую духовную семинарию,
затем — церковного пения и гражданской истории. Он бесплатно преподавал
церковное пение, и лучшего учителя в семинарии, чем Стадницкий, не было.
С 1887 по 1895 год он был редактором Кишиневских епархиальных
ведомостей. По словам И. В. Корсунского, «А. Стадницкий был не только [1]
Митрополит
Арсений — Стадницкий — Дневник — Том 3 — 1903–1905. — М.:Изд-во ПСТГУ, 2015. –
464 с.