Платная доработка на тему «Культурная дипломатия Б. Обамы на Ближнем Востоке в период первого президентского срока 2009-2012гг.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ США ПРИ БАРАКЕ ОБАМЕ 7
1.1 Президентская избирательная кампания 2008 г. 7
1.2 Приход в Белый дом и новая стратегия публичной дипломатии 11
Выводы по главе 19
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ ВАШИНГТОНА ОТ «МЯГКОЙ СИЛЫ» К «ДИАЛОГОВОЙ ПРОПАГАНДЕ» 19
2.1 Деятельность администрации Б. Обамы в Интернет-пространстве на ближневосточном направлении 19
2.2 Образовательная дипломатия США на Ближнем Востоке (2009-2012) 27
Выводы по главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Правительства используют военную мощь для того, чтобы выдвигать угрозы, бороться, и при сочетании мастерства и удачи, достичь желаемых результатов в разумные сроки. Правительства замораживают иностранные банковские счета в одночасье и могут оперативно давать взятки или оказывать финансовую помощь (хотя экономические санкции часто требуют длительного времени). Но «мягкая сила» является более сложной, поскольку многие из ее важнейших ресурсов находятся вне контроля правительств, и ее последствия в значительной степени зависят от признания со стороны принимающей ее аудитории. Кроме того, ресурсы мягкой силы часто работают опосредованно, формируя условия для политики, и иногда для достижения желаемых результатов требуются годы. Культурная дипломатия — вид публичной дипломатии и неотъемлемая часть политики «мягкой силы», включающая в себя «обмен идеями, информацией, произведениями искусства и другими компонентами культуры между государствами и населяющими их народами с целью укрепления взаимопонимания» .
Конечно, эти различия являются вопросами степенности. Не все войны или экономические действия быстро приводят к желаемым результатам, а публичная дипломатия может быстрее привести к желаемой цели. Но, как правило, ресурсы мягкой силы медленнее, более диффузны и более громоздки, чем ресурсы жесткой власти.
Актуальность темы исследования определяется особенностями современных международных отношений, когда на смену прямому военному вмешательству все чаще приходят инструменты мягкой силы. В настоящее время их уже повсеместно используют большинство стран мира.
В США мягкая сила изначально занимала большое место во внутренней и внешней политике. Идеология либерализма и американской исключительности, которая присуща американским политическим процессам, должна вести к тому, чтобы эти ценности распространились по всему миру. Культурная дипломатия выступает естественным воплощением американской идеологии.
История доказала обоснованность таких шагов, отобразив превращение культуры, информации и образовательной политики в могущественное оружие. Администрация Б. Обамы осознавала сложность стоящей задачи и, стоя перед целым комплексом негативных факторов, предприняло попытку вывести культурную дипломатию на новый уровень. К этому Б. Обаму сподвигло снижение авторитета США, потеря доверия, тяжелые последствия финансового кризиса 2008 года, крах идеи однополярного мира и, параллельно с этим, доверия со стороны союзников и партнеров. Немаловажным фактором оставалось относительное истощение возможностей США, о чем свидетельствовали неудачи в конфликтах в Афганистане и Ираке.
Объект исследования: публичная дипломатия Барака Обамы.
Предмет исследования: ее культурная составляющая на ближневосточном направлении в первый срок его президентства.
Цель исследования: проанализировать деятельность администрации Б. Обамы в сфере культурной дипломатии на Ближнем Востоке в период первого президентского срока 2009-2012гг.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить особенности избирательной кампании Барака Обамы;
2. Проанализировать приход Б. Обамы в Белый дом и новую стратегию публичной дипломатии;
3. Изучить интернет-деятельность на ближневосточном направлении при администрации Б. Обамы;
4. Рассмотреть образовательные программы США на Ближнем Востоке в период 2009-2012 годов.
Хронологические рамки — период первого президентского срока Барака Обамы. Отправной точкой служит его вступление в должность президента 20 декабря 2009 года, конечным рубежом – декабрь 2012 года.
Методология. В работе использованы концепция «мягкой силы» Дж. Ная-мл., принцип историзма, методы обобщения, сравнительного анализа. Проблемно-хронологический метод позволил выделить особенности публичной дипломатии США на Ближнем Востоке периода первого президентского срока Б. Обамы.
Обзор научной литературы. Изученные работы можно разделить на несколько групп. К первой группе относятся теоретические работы по публичной дипломатии. К ним можно отнести публикации Б. Бахриева , Л. Истягина .
Ко второй группе относятся материалы, связанные с публичной дипломатией США в правление Б. Обамы. Среди них труды Б. Докторова , А. Наумова , И. Радикова, Я. Лексютиной , Д. Ремника , Э. Соловьева , Г. Филимонова , Н. Цветковой .
Наконец, к третьей группе работ относятся исследования, связанные с применением публичной дипломатии США на Ближнем Востоке, в первую очередь, событиями арабской весны. Среди них работы Е. Антюховой , А. Филоника , Г. Волфсфелда, Э. Сегева, Т. Шифер , Г. Чанг , Т. Соненшайн , Р. Захарна .
Характеристика источников. Использованы источники различных видовых характеристик. Привлечены источники официального происхождения, в частности, документы, обеспечивающие доктринальное сопровождение внешней политики Вашингтона , выступления президентов США Дж. Буша-мл. , Б. Обамы , государственного секретаря .
Использованы источники личного происхождения, в частности, работы Дж. Ная .
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе рассмотрена президентская избирательная кампания Б. Обамы. Вторая глава посвящена изучению публичной дипломатии США во время президентства Б. Обамы, а также рассмотрению «мягкой силы» Барака Обамы на Ближнем Востоке во время первого президентского срока 2009-2012гг.
Заключение:
При Б. Обаме можно говорить о том, что именно невоенные средства становятся главным элементом внешней политики США. Имидж США во всем мире, и прежде всего на Ближнем Востоке, где продолжались конфликты в Ираке и Афганистане, и происходил жесткий обмен угрозами с Ираном, сильно пострадал в период президентства Дж. Буша-мл. Стратегия Б. Обамы заключалась в восстановлении положения США как лидера в использовании мягкой силы на Ближнем Востоке.
Однако планы Б. Обамы оставляли вопросы действительно ли публичная дипломатия администрации Обамы действительно меняет ситуацию? Или это новые игроки с разными стилями, играющие в одну и ту же игру? Если это будет нечто большее, как бы выглядел реальный переломный момент в публичной дипломатии США в исламском мире?
В первый срок Б. Обамы публичная дипломатия стала играть очень важную роль. Выделялись два основных направления – интернет-дипломатия и образование. Технологии позволили заменить вещание обменом: пользователи социальных сетей оказались в состоянии провести митинги, забастовки и даже революции.
Информационное противостояние с полос газет и экранов телеприёмников перенеслось во всемирную сеть. Перед политическими элитами встал вопрос: идти в ногу со временем и использовать новый инструмент взаимоотношений с населением и другими державами — социальные сети, или отстаивать традиционные инструменты управления государством. Американская администрация первой пришла к выводу, что использование аккаунтов в социальных сетях в качестве площадки для высказывания мнения может положительно повлиять на имидж страны.
Образовательные программы стали широко использоваться для воспитания молодежи в духе демократических ценностей и стали важным индикатором начала антиправительственных выступлений арабской весны.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ США ПРИ БАРАКЕ ОБАМЕ
1.1 Президентская избирательная кампания 2008 г.
Восемь лет президентства у господина Буша, как говорят, сложились не самые гладкие отношения с журналистами из пула, однако именно своим главным критикам президент под конец признался в глубочайшем уважении. Что, впрочем, не помешало главе Белого дома упрекнуть многих из них в том, что они его недооценивали.
Итоги своего восьмилетнего президентства Джордж Буш в целом расценил положительно. «Это очень хороший и сильный результат»,— сказал 43-й глава Белого дома . Вместе с тем господин Буш, который, отчитываясь за свой первый президентский срок четыре года назад, не смог назвать ни одного промаха, на этот раз признал, что ошибки и недочеты все же были. Главной ошибкой, по его признанию, стала торжественная речь, произнесенная им в мае 2003 года на борту авианосца Abraham Lincoln. Тогда, спустя всего месяц после вторжения в Ирак американский лидер со словами «Миссия выполнена» заявил об окончательной победе США в Ираке . В этом контексте президент коснулся фальшивых разведданных о наличии у режима Саддама Хусейна оружия массового уничтожения и скандала вокруг тюрьмы Абу-Грейб. «Не знаю, может, вы захотите назвать это ошибками,— обратился к журналистам президент.— Но в любом случае тогда ситуация сложилась не по плану».
Говоря о том, как непросто ему было работать все эти годы президентом, Джордж Буш предположил, что стал бы более популярен, если бы при нем страна подписала Киотский протокол или вступила в Международный уголовный суд. «Конечно, президенты могут избегать сложных решений и тем самым застраховать себя от противоречий. Но это просто не в моем характере»,— похвалил себя президент, недавно названный по итогам опросов худшим американским лидером .
Следовать своим убеждениям Джордж Буш настоятельно рекомендовал и своему преемнику Бараку Обаме. Пожелав новому хозяину Белого дома удачи и пообещав свою поддержку, уходящий президент, однако, предрек новому непростые времена, как в личном, так и профессиональном плане. «Многие будут настроены к нему критично и жестко, и ему придется не раз разочароваться тоном их риторики»,— посочувствовал Джордж Буш своему сменщику. В глобальном же плане главной опасностью для страны и ее нового лидера он назвал угрозу мегатеракта на территории США: «Враг по-прежнему стремится навредить Америке» .
Сильные стороны Обамы с точки зрения пиарщиков: ярко выраженная харизма, прекрасные ораторские способности, умение держаться перед камерой и, наконец, принадлежность Демократической партии, что увеличивало все прочие достоинства на фоне растущей непопулярности республиканца Буша. Слабые стороны: цвет кожи, недостаток политического опыта и два мусульманских имени. Барак с арабского переводится, как «священный», среднее имя, Хусейн происходит от слова «хасан» — хороший, красивый. Впрочем, демократические политтехнологи быстро подсчитали, что 14 из 43 президентов имели имена из языков семитской группы .