Криминология Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Криминология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Вопрос 1. 3

Вопрос 2. 9

Список использованных источников. 23

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Вопрос 1

Укажите основные этапы развития
психологических воззрений на преступность, раскройте их содержание и
охарактеризуйте их влияние на становление криминологического знания. В
XX столетии иностранными
специалистами выработаны различные подходы для уяснения причин преступности и мотивации личности преступника.

Специфика психологических теорий, например,
в отличие
от криминолого-социологических концепций, в которых существенная роль отводится социокультурным
детерминантам преступности, заключалась в том, что они сориентированы на изучение личностных детерминант, воздействие малых групп (семьи, референтных
общностей и т.д.).

В целом можно выделить 10 направлений психологических воззрений на преступность:

— биопсихологические
теории (Ломброзо, 1874; Кречмер, 1921; Шлап, Смит, 1928; Ланге, 1929; Штумпф,
1935; Хутен, 1939; Шелдон, 1949; Глюк, 1956; Роубак, Атлас, 1969; Фалек,
Граддик, Коллам, 1970 и др.);

— психоаналитические
теории (Александер, Штауб, Карпмен, Бромберг и др.);

— теории черт личности
(Олпорт, Гилфорд, Айзенк, 1973 и др.);

— теории эмоциональных
проблем (Курцберг, 1978; Бартол, 1980; Монахем, 1987);

— теории
социально-когнитивного научения (Сатерленд, 1939; Глейзер, 1956; Бандура, 1972;
Баргес, Эйкерс. 1966);

— теории умственной
отсталости и душевных расстройств (Годдарт, 1915; Пульман, 1926; Зелани, 1933;
Сатерленд, Гризи, 1974; Купер, Френсис, Сакс, 1986; Мелзбранд, Гьюз, 1986;
Кенделл, 1986; Реттерстол, 19 86 и др.);

— теории социопатической
личности (Клеклей, 1941; Гоу. 1948; Шнайдер, 1958; Смит, 1978; Рид, 1986 и
др.);

— теории социального
контроля (Сайкс, Матза, 1957; Хирши, 1969 и др.);

— теории мыслительных
моделей (Йохельсон, Саменов, 1976 и др.);

— теории Я-концепции и
Я-психологии (Роджерс, 1948; Кохут, 1988 и др.)[1].

При этом учеными неоднократно
предпринимались попытки синтезировать идеи из различных теорий.

Так, Айзенк (1977),
Уилсон и Хернштайн (1985) попытались объединить идеи теории научения и теории
черт личности, а Хёрши (1969) и Эллиот, Охлин, Уилсон (1985) — идеи теории эмоциональных проблем
и теории социального контроля.

Кроме того, параллельно с развитием
психологических воззрений на преступность в зарубежной криминологии проводятся
широкие исследования комплексной дисциплины виктимологии, в рамках которой преступления изучаются с точки зрения
личности потерпевшего, по уяснению «системы преступного
поведения» (посредством
анализа
группового образа жизни преступников, развития их специфической субкультуры и т.п.), сравнительного анализа
эффективности различных программ профилактики и социального контроля. В
некоторых работах по криминологии 
подчеркивается, что за рубежом в последние десятилетия растет авторитет
«стигматизационного» (от лат. stigma знак, ярлык, клеймо) и
«интеракционистского» (от англ, interact — взаимодействовать) подходов.

Их представители достаточно резко критикуют исследователей, чьи теории
сфокусированы лишь на идее психических дефицитов, расстройств, деформации
отдельных свойств или внутриличностных конфликтов. Так,
теория стигматизации (Г. Беккер, 1995) объясняет преступность тем, что
влиятельные группы обладают возможностью наклеивать ярлык «девиант» на
представителей менее влиятельных групп.

В соответствии с таким подходом
первичная девиация представляет собой временное и слабо осознанное отклонение.

Здесь индивид редко нарушает правила и
нормы поведения при равнодушном отношении к этому окружающих, сам же индивид
так же не относит себя к девиантам.

Вторичная девиация связана с тем, что
на лицо «наклеивают ярлык» девиантной личности, что приводит к тому, что данная
личность постепенно также начинает оценивать себя как девианта. По сути, здесь имеет место переоценка
собственной личности.

Однако теория
стигматизации не объясняет, почему одни люди сопротивляются наклеенным на них
ярлыкам, а другие живут с ними, усваивая преступный образ жизни[2]. Исследования,
проведенные под руководством Ю.М. Антоняна (1996), показали, что в качестве
психологических предпосылок преступного поведения выступают, как правило,
феномены отчуждения и тревожности [3]. Здесь следует отметить, что
социально-психологическое отчуждение как правило является следствием
эмоциональной отчужденности родителей, из индифферентности и т.д.

Конечно, фатальная изолированность не может рассматриваться в качестве
причины преступного поведения, но она формирует общую [1] Криминология: учебник / В. И. Авдийский и др. – М.:
Юрайт, 2015. – С. 122. [2]
Криминология: учебник / Т. А. Боголюбова и др. – М.: Инфра-М, 2016.  – 884 с. [3]
Шалагин А.Е. Теории преступного поведения: от истоков к современности / А.Е.
Шалагин // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2018. — № 5.
– С. 96-101.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы