Социально-культурная деятельность Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Креативный подход как основополагающий фактор деятельности руководителя социально-культурной сферы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы управленческой
деятельности руководителя учреждения социально-культурной сферы.. 7

1.1 Сущностная характеристика понятий
«руководитель учреждения социально-культурной сферы», «креативный подход». 7

1.2
Функционально-должностные виды деятельности руководителя учреждения
социально-культурной сферы.. 21

Глава 2. Технологии менеджерской
деятельности
руководителя учреждения социально-культурной сферы в
современном информационном пространстве. 36

2.1 Дифференциация подходов руководителя
учреждения социально-культурной сферы к решению поставленных задач. 36

2.2 Культуровоспроизводящая
деятельность руководителя учреждения социально-культурной сферы как показатель
креативного подхода к выполнению функционально-должностных инструкций. 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59

Список использованных источников.. 61

 

  

Введение:

 

Актуальность 
исследования.

Управленческая деятельность неизменно является важнейшей частью любого
функционирования независимо от направления. Качественный подбор персонала,
своевременная и планированная организация, индивидуальный подход к каждой
возникшей ситуации, способность находить варианты решений незапланированных
обстоятельств, целесообразно оценивать качество и подход к работе, все это дает
небольшую характеристику хорошего руководителя. Все профессиональные качества
руководителя настроены на выполнение необходимых компании задач, на выработку
качества, на лучший результат.

Важно понимать, что с развитием технологий возможностей выделяться и
профессионально развиваться, руководителям различных сфер деятельности,
становиться намного больше. Инновации открывают новые пути достижения целей,
изучение новых подходов и нестандартных способов увеличения эффективности  своей профессиональной пригодности. Например,
развитие коммуникаций позволяет в более краткие сроки выполнять определенные
действия, которые необходимы для выполнения результата.  Но  не
так важны технологии как подход к работе самого руководителя.

Условия
современной реальности, связанные с вопросами эффективного управления и
рационального использования власти, в настоящее время требуют прикладного
изучения феноменов руководства, а также возможностей на прикладном уровне
развивать и совершенствовать креативный подход в деятельности руководителя
социально-культурной сферы. Не подлежит сомнению тот факт, что эффективное
управление на основе креативного подхода способствует стабильности и порядку,
решению различных проблем, благоприятному психологическому климату в
коллективе, готовности каждого сотрудника включаться в выполнение сложной
нестандартной задачи.

 

На фоне большой конкуренции сложно найти руководителя с высоким уровнем
профессионализма, в связи с чем появляется необходимость в выдвижении
требований к работе руководителей. Рассматриваются способности к созданию и
осуществлению нестандартных задумок и инновационных идей. Вдобавок ко всему
очень важную роль играет творческая принадлежность руководителя, особенно в
области культуры, поскольку креативность играет ключевую роль в определении
роли компании в информационном обществе.

Если при этом современный
руководитель социально-культурной организации на основе креативного подхода
умеет ставить четкие и структурированные задачи, понятные подчиненным,
определять основные средства достижения цели и методы регулярного контроля,
управлять мнением всего коллектива, мотивировать сотрудников и вовлекать их в
полноценную эффективную работу, достигать при этом высоких результатов наиболее
оптимальным путем, тогда такой коллектив начинает работать как слаженный
эффективный механизм, приносящий организации вполне осязаемый и измеримый
результат.

Таким
образом, приведенные выше положения определяют целесообразность и практическую
значимость исследования.

Цель исследования: анализ и систематизация материалов
о роли и значения креативного подхода как основополагающего фактора в работе
руководителя в современной социально-культурной организации; обобщение опыта
работы руководителя творческого коллектива учреждения культуры и досуговой
деятельности.

В связи с
поставленной целью были поставлены и конкретизированы следующие задачи исследования:


проанализировать литературу по теме исследования;

— систематизировать
основные теоретические аспекты управленческой деятельности руководителя
социально-культурной сферы на основе креативного подхода;

 отобрать технологии менеджерской деятельности руководителя
социально-культурной организации в современном культурно-информационном
пространстве;

— определить
прикладные аспекты культуровоспроизводящей
деятельности
руководителя учреждения социально-культурной сферы как
показатель креативного подхода к выполнению функционально-должностных инструкций.

Объект исследования: инструменты и подходы эффективного руководства руководителя   социально-культурной организации 
на основе креативного подхода.

Предметом исследования: процесс  оптимизации и эффективности деятельности  руководителя  социально-культурной организации в контексте  креативного подхода к решению поставленных
перед коллективом задач.

Методологическая база исследования.

Проведя анализ литературы
по проблеме исследования, было выявлено, что основные теоретико-методические
подходы к роли руководителя и специфика проявления феномена креативного подхода
исследуется в работах таких авторов А.Я. Кибанов, А.П. Егоршин, И.Ф. Симонова,
В.Г. Мартынов и др.:

— теории развития коммуникативной личности (А. А. Бодалев, Н. А.
Бердяев, Б. Д. Парыгин, Е. В. Соколов, В. П. Тугаринов, В. Б. Чурбанов, Н. А.
Березовин, Л. К. Грицюк, М. С. Кобзев и др.);

— теоретическим основам  в области
менеджмента сферы культуры и искусства посвящены труды  Е.Е. Вершигора, В.Р. Веснина, И.Н.
Гречиковой, Н.И. Кабушкина, С.В. Рогожина, Т.В. Рогожиной, З.П. Румянцевой,
А.Т. Зуба, А.И. Кравченко, Э.А. Смирнова, Е.А. Климова, Ю.А. Цыпкина, Л.Г.
Зайцева. С.А. Баркова, Н.В. Кротовой, Г.Я. Тульчинского;

— проблемы креативного подхода в деятельности руководителя учреждения
исследованы в публикациях  А.П.Бернина,
Е.И..  Конова,  В.А. Лунина, Н.И.  Островерховой П.Р. Рудакова, Р.И. Федоновой,
Г.И. Юрина и др.

Методы исследования:


теоретические:  анализ,    синтез, обобщение, сравнение,  метод аналогий, абстрагирование и
конкретизация;


эмпирические: опрос, анкетирование, статическая обработка результатов.

Теоретическая  и практическая значимость работы состоит
в том, что в данных материалах представлен 
 расширенные и дополненные характеристики
  руководителя  в  учреждении культуры и досуга   в
контексте  креативного подхода.   Полученные
результаты могут быть использованы обучающимися профессиональных учебных
заведений сферы культуры и искусства, практикующими специалистами, а также  преподавателями учреждений дополнительного
профессионального образования. 

Структура
исследования.
Работа состоит из введения, двух глав,
разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы,
приложения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Креативный
менеджмент, еще не имеющий к настоящему времени конкретного определения и
точного значения, обычно трактуется как система управления процессом принятия
творческих решений руководителями и коллективами. Его ведущим приложением
представляется создание и мотивация деятельности сотрудников, активизация их
творческого потенциала. Проведенное исследование показало, что управление на
основе креативного подхода основано на современных технологиях творчества и
командной вовлеченной работы. При этом заслуживает внимания тот факт, что все
большее число организаций социально-культурной сферы в настоящее время
применяют именно креативные методы управления, что дает возможность достичь
наилучшей эффективности и результативности деятельности руководителей.

Условия современной
реальности, связанные с вопросами эффективного управления и рационального использования
власти, в настоящее время требуют прикладного исследования основных аспектов
креативного подхода в управлении. Не подлежит сомнению тот факт, что
эффективное управление в существенной степени способствует стабильности и
порядку, решению различных рабочих вопросов, благоприятному
социально-психологическому климату в коллективе, готовности каждого сотрудника
вовлекаться в выполнение сложной задачи. 

Если руководитель умеет
верно ставить задачи, определять основные средства достижения цели и методы контроля,
руководить мнением коллектива, мотивировать сотрудников и вовлекать их в
полноценную профессиональную деятельность, достигать при этом высоких
результатов самым оптимальным способом, тогда коллектив начинает работать как
слаженный единый механизм с высокой степенью эффективности.

Таким образом, проблемы
эффективного руководства на основе креативного подхода имеют важнейшее значение
для достижения организационной эффективности в управлении. Метод управления,
который основан на лидерстве в коллективе, дает возможность наиболее
конструктивно разрешать сложные задачи различного уровня, оперативно
реагировать в случае возникновения непредвиденных проблем и сложностей.

Практическое исследование вопросов руководства и его
влияния на эффективность современной организации представляется важнейшей
задачей современной науки, позволяющей обеспечить максимальную эффективность
организации процесса управления в различных социально-коммуникативных сферах.

Эффективное руководство системой формирования и
развития креативного подхода, а также активизации лидерского потенциала
предполагает разработку и практическое внедрение социально-психологической
технологии, которая в результате своего регулярного внедрения приведет к росту
эффективности деятельности всей организации.

Формирование и развитие креативного
подхода
как основы эффективного поведения
руководителя в целом представляет собой системное явление, которое
детерминируется общими закономерностями развития и которое осуществляется в
определенных социокультурных условиях. И именно при этом следует помнить об
индивидуальном цикле профессионального развития, который имеет непосредственно
свое содержание в системе современных социально-культурных организаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы проблемы управленческой деятельности руководителя учреждения
социально-культурной сферы

1.1 Сущностная характеристика понятий
«руководитель учреждения социально-культурной сферы», «креативный подход»

 

         Современная деятельность различных социальных групп в
настоящее время с полным основанием может расцениваться как совместная
коллективная деятельность, которая включает в себя целый комплекс различных
социально-психологических вопросов коммуникаций, взаимного влияния, лидерства и
руководства в малых группах и коллективах, а также стилей и методов руководства
коллективами. Таким образом, ключевыми задачами руководителя учреждения
социально-культурной сферы в управлении становятся [8, с.117]:

1)    анализ
реальной окружающей действительности;

2)    формирование
стратегии и основной линии поведения;

3)    составление
четкой программы действий;

4)    принятие
управленческих решений;

5)    мобилизация
сил и средств достижения заданных целей.

В общем аспекте понимания и анализа составных частей
руководство представляет собой способность индивида оказывать влияние на
отдельных лиц и группы лиц, что выражается главным образом в поощрении их
работать для достижения целей организации [20, с. 62].

Руководитель, в том числе и руководитель учреждения
социально-культурной сферы, – это ведущее лицо на всех уровнях системы
управления организацией, и именно руководитель определяет целенаправленность
всей деятельности коллектива, а кроме этого, и такие аспекты как специфику
подбора кадров, психологический климат и прочие компоненты организационной
деятельности [10, с. 17].

Эффективная
система управления в современных социально-культурных организациях становится
возможной лишь на базе осознанной кадровой политики и серьезной продуманной
кадровой стратегии. Основные обязанности директора по управлению учреждением
социокультурного пространства включают [18]:

1)
определение и оценка кадрового потенциала организации в соответствии со
стратегическими целями;

2)
участие в разработке стратегии оптимальной реорганизации профессиональной
деятельности с учетом особенностей человеческих ресурсов;

3)
разработка и внедрение программ работы с персоналом, поддерживающих
организационную стратегию и тактику внедрения на базе креативного подхода;

1)               
организация повышения производительности и
эффективности труда персонала;

2)               
разумная оптимизация численности персонала
с учетом основных процессов в социально-культурной организации;

3)               
конструктивное разрешение различных
организационных конфликтов.

В общем плане
антикризисная кадровая стратегия в работе руководителя учреждения
социально-культурной сферы при управлении включает следующие основные
направления [50, с. 91]:

1)               
детальный анализ трудового потенциала
учреждения социально-культурной сферы;

2)               
общий анализ потребности в персонале (на
основе показателей работы организации в целом) и планирование численности
сотрудников конкретного учреждения социально-культурной сферы;

3)               
оперативный контроль эффективности
деятельности учреждения социально-культурной сферы;

4)               
эффективная оптимизация основных и
вспомогательных организационных процессов;

5)               
координация и управление движением
персонала в социально-культурной организации;

6)               
организация и координация реализации
профессиональных и творческих возможностей сотрудников;

7)               
объективная оценка компетенций и основных
результатов деятельности персонала;

8)               
применение эффективных систем материальной
и нематериальной мотивации персонала.

Таким образом, в
современных условиях важнейшим ресурсом социокультурной организации являются
работники, поэтому это эффективная кадровая стратегия и эффективное управление
человеческими ресурсами на базе креативного подхода определяет общую позицию организации
во внешней среде. В организациях с антикризисной системой управления базой
кадровой стратегии должно стать сохранение результативных и эффективных
сотрудников, лучших управленческих команд как залога дальнейшего успешного
развития социально-культурной организации.

         Далее в
работе проанализируем
основные роли и виды деятельности
руководителя в организации социально-культурной сферы. Таким образом, И.
Адизес, всемирно признанный эксперт по повышению эффективности управления путем
внесения радикальных изменений, разработал диагностический и терапевтический
метод для реализации организационных изменений, известный как метод Адизеса
[28].

Прежде всего, рассмотрим, что собой представляет
определение «PAEI». PAEI
 – это аббревиатура, которая обозначает четыре главные
потребности любой организации и соответствующие основные виды деятельности
руководителя:

         1. (P)roducing – производство
результатов, которое обеспечивает результативность организации.

         2. (A)dministrating –
администрирование, которое обеспечивает эффективность организации.

         3. (E)ntrepreneuring –
предпринимательство, которое требуется для осуществления изменений.

         4. (I)ntegrating – интеграция
сотрудников в организацию для ее жизнеспособности и эффективности в
долгосрочной перспективе.

1. Производство результатов.

Первая роль в управленческой
работе связана со способностью руководителей производить результаты.
 Данная роль требует быстрых и решительных действий,
которые основаны на знании технологий и способности к действиям по их
реализации. Основная суть данной роли состоит в вопросе «Что должно быть сделано?».

Определим основные характеристики
руководителей, которые предрасположены к данной модели поведения. В общем плане
про приверженца данной роли можно сказать, что он —
человек дела, своего рода «специалист
быстрого реагирования». Если перед ним нет каких-либо обозначенных
предварительно задач – он сам их себе создает. В коммуникациях окружающие видят
его как делового, надежного, уверенного и вполне энергичного. Зачастую такому
управленцу довольно трудно удается стратегическое видение; по большому счету
они все воспринимают конкретно и буквально.

2. Администрирование.

И. Адизес  признает, что для поддержания организации в
краткосрочной перспективе требуется администратор. Эта функция позволяет
организации эффективно выполнять свои задачи. Он включает в себя координацию,
разделение труда, мониторинг процессов, контроль и управление.

Основными чертами
лидеров, раскрывающих эту роль, являются, во-первых, то, что они любят порядок
и различные нормы, правила, местные постановления и правила; они очень
внимательны к деталям, точны и дотошны; Более того, они всегда способны
предвидеть проблемы, вызванные этой идеей, слишком консервативны.

3.
Предпринимательство.

Предпринимательство
обеспечивает организациям долгосрочные результаты. Он определяет общее
долгосрочное стратегическое направление, которое организация должна выбрать для
достижения результатов.

Основные характеристики руководителей, которые
предрасположены к данной роли, заключаются в том, что метафорически таких людей
И. Адизес называет
«люди, видящие сквозь туман». У них всегда много новых идей, но не всегда
при этом они готов доводить их до конца. Они общительны и честолюбивы,
эмоциональны и харизматичны, яркие, творческие, решительные и не любят
однообразия.

4.
Интеграция.

Именно интеграция дает социально-культурной
организации эффективность и результативность в долгосрочной перспективе.
 При выстраивании атмосферы и
системы ценностей в организации основная функция данной роли состоит в
обеспечении совместной результативной работе людей в команде, а не по
отдельности. Интеграция в лидерские навыки требует умения связывать людей,
несмотря на различия в способностях, перспективах, стилях и личных интересах.
Эффективный интегратор может заменить механические отношения в команде, где
каждый борется с органическими отношениями.

Эта роль, как подчеркнул И. Адизес,
необходима для преобразования взаимосвязей для эффективного разрешения
конфликтов и внутриполитических процессов, которые в противном случае могли бы
разрушить организацию.

Основные характеристики менеджеров
более склонны к этой роли: они способны поддерживать атмосферу взаимного
доверия и уважения внутри команды, могут объединять людей и разрешать
конфликты, а также снижать напряженность; обладают способностью к эмпатии и
межличностным отношениям без чрезмерной эмоциональности и знакомства [45, с.
174].

Таким образом, рассматривая эти
четыре роли в соответствии с методологией PAEI, мы можем в целом сделать вывод,
что они как-то конфликтуют друг с другом. Однако это не означает, что роли
являются взаимоисключающими. Те, кто склонен к P-роли, оставляют свои чувства в
стороне, сосредотачиваясь на цели и стремлении к межличностным отношениям. И
это автоматически приводит к нарушению роли I. Каждая роль работает в своем
направлении, поэтому практически невозможно играть несколько ролей
одновременно.

Следуя правилам PAEI, чтобы
называться лидером, необходимо выполнять одну или две (иногда три) роли и
удовлетворительно справляться с остальными. Таким образом, это означает, что в
коде обработчика не должно быть «пробелов».

Если в коде появляется тире, А.А.
Крымов предполагает, что мы столкнулись с некомпетентным лидером. Чтобы быть
лидером, вы должны преуспеть в качестве интегратора (I) и одной или двух других
ролей (и, конечно, без черточек в коде). Давайте обратимся к примерам, которые
дают представление о том, как в методологии И. Адизеса сочетание разных ролей и
качества их исполнения формируют разные стили лидерства в управлении
социокультурной организацией [28]:

         1. PaeI.  Это руководитель,
преуспевающий и в производстве результатов (P), и в интеграции (I), способный
удовлетворительно справляться с администрированием (А) и предпринимательством
(E).

         2. pAeI. Данный тип руководителя преуспевает
и в администрировании (А), и в интеграции (I), способный удовлетворительно
справляться с производством результатов (P) и предпринимательством (E).

         3.
Paei.
  Это руководитель, преуспевающий в производстве результатов (P) и
удовлетворительно справляющийся с иными ролями. В его коде нет прочерков, но
поскольку интеграция (I) не представляется его сильной компетенцией, он

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы