Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Корректировка курсоваой работы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Актуальность темы. Современная
культура диктует свои правила, и возникает вопрос углубленного изучения
феномена детства как периода активного личностного развития. Детство — это
особый вид миросозерцания, мироощущения, мироотношения, который характеризуется
интенсивной творческой работой детей.

Нелегко
переносить переходный возраст у детей. Это один из самых сложных и трудных
детских возрастов. Изменения в физиологии организма, установках, интеллекте,
способностях и когнитивной сфере.

В этот период
происходит: формирование личности, отношения к себе, самопознания, основ
нравственности, черт характера, социальных установок, чувства взрослости.

В современном
мире не так много места для творчества. Этот диссонанс отрицательно сказывается
на самом процессе социализации.

Существующая
концепция обучения, которая в большей степени базируется на рационалистических
ценностных концепциях, отодвигает на задний план трудности формирования
сенсорно-эстетической сферы, связанной с духовно-нравственной стороной
личности, что ведет к деградации личности. Современный ребенок оказывается в
ситуации, когда окружающая его действительность требует все меньше и меньше
творчества, а ведь творческая направленность всей человеческой деятельности
является необходимым условием гармоничного развития его сущностных сил.

Кроме того,
современная массовая культура порождает "человека-потребителя",
неспособного к саморазвитию и самосовершенствованию. Под влиянием ценностей и
идеалов массовой культуры современные дети и подростки не испытывают
потребности в самопознании и саморефлексии. Массовая культура препятствует
развитию индивидуальности, духовной уникальности, внутренней свободы и
творческого потенциала личности.

Больше всего
это сказывается на молодом поколении, которое находится на пути становления и
поиска ценностных оснований бытия.

Поэтому вопрос
о человеке как субъекте культурного творчества в эпоху массовой культуры
приобретает особое и важное значение. Производство "Человека-творца",
открытого всем новшествам и ориентированного на творческий поиск во всех видах
деятельности, является необходимым условием дальнейшего развития культуры. В
этом контексте проблема театрального творчества в культуре детства становится
чрезвычайно значимой.

Искусство
сегодня становится одним из средств самореализации личности и способом решения
трудностей современной жизни. Его роль в воспитании подрастающего поколения
неуклонно возрастает, поскольку противодействовать явлениям бездуховности и
безнравственности можно только путем формирования осознания важности и
приоритета общечеловеческих ценностей, совершенствования творческого
потенциала, стремления к знаниям.

Театр для
детей-это всегда праздник, яркий, красочный,интересный и незабываемый.
Формирование основных нравственных, эстетических и мировоззренческих качеств
личности происходит в период детского развития. Воспитание и развитие этих
качеств личности определяет дальнейшее отношение ребенка к общечеловеческим
ценностям: доброте, гуманности, справедливости, любви, патриотизму,
гражданственности, ответственности и др. Предпосылкой прогресса общества
является воспитание духовной культуры личности. Важное место в общей системе
воспитания подрастающего поколения занимает театральное искусство.

Театральное
искусство — это средство познания мира и человека, но в то же время оно
способно направлять человека, устанавливая духовное единство Творца и зрителя.
Театр — это эффективная организация процесса педагогического воздействия, одна
из форм формирования и развития творческой личности. Самодеятельный театральный
коллектив выполняет две наиболее характерные функции:
общественно-воспитательную и художественно-творческую.

Объект исследованиятеатральный
коллектив как средство развития личности подростков.

Предмет исследованияособенности
работы в театральном коллективе с подростками.

Цель курсовой работы – изучить
степень значимости театра в культуре детства.

Гипотеза исследованияпроведенное
исследование позволит существенно повысить уровень подготовки детей,
занимающихся театральной деятельностью в условиях театральной студии.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.    
Изучить театральность как явление
культуры.

2.    
Выявить проблемы современного
детства.

3.    
Выявить театральность как явление
культуры

4.    
Изучить специфику функционирования
театральной студии как основной формы развития детского коллектива

5.    
Изучить методы воспитания в процессе
занятий театральным искусством в России

6.     Изучить методы
воспитания в процессе занятий театральным искусством за рубежом

7.     Изучить методы
воспитания в процессе занятий театральным искусством на Урале

8.    
Проанализировать метод личного
эксперимента.

Методика исследованияизучение и анализ
методической литературы по теме исследования

Новизна результатов. Определение
специфики организации деятельности детского самодеятельного театра, в ходе
которой развиваются творческие интересы подростков.

Практическая значимость Исследование состоит из реализации обоснованной модели современного
детского театрального коллектива, которая предлагает наиболее оптимальные
условия для развития творческих способностей детей.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.    
Театральность как явление культуры

 

Считается, что
театральность-неотъемлемый элемент современной культуры. Она проникает в различные
сферы человеческой деятельности, проявляясь не только в общественной и духовной
жизни, но и в политической и экономической жизни. Не случайно в конце 1980-х
годов появились определения, подчёркивающие эту специфику времени:
"система симулякров" (Ж. Бодрийяр), "общество зрелищ"(Ж.
Дебор), "театральность" (Ж. Баландье). Это связано с тем, что
сущность театральности — перевоплощение, игра — лежит теперь в основе широкого
спектра культурных практик, и ее синтезированная сущность вновь получила
возможность многогранных и парадоксальных проявлений. Конечно, театрализация и
карнавализация культуры-явление не новое. Этот феномен, описанный Бахтиным,
проявляется в различных проявлениях, сочетая веселье и маскарад жизни с
"радостной относительностью, с таким же радостным отрицанием тождества и
уникальности" [2, с. 46-47].

Это как традиционные формы
театра, так и новые театрально-художественные форматы, существующие на стыке
различных видов деятельности. Сегодня они образуют контекст, открытый для
любого проявления творчества, в котором могут быть выражены особенности современной
культуры и системы художественного образования. Парадоксальность этих явлений
сохранения традиции, с одной стороны, и разрушения её, с другой, делает
возможным современность, которая не только эстетизирует эстетику, но и
допускает различные внешние и внутренние преобразования.

Ведь театрализация жизни
происходит везде и в самых неожиданных воплощениях: политические спектакли,
коммерческие, различные художественные события … Сегодня не только
одновременное существование нескольких, но и сочетание других
взаимоисключающих. Синтезируя противоположности, современная художественная
реальность предстаёт без границ, границ и контуров. Все это, конечно, связано с
театральностью, театральностью и должно быть понято с разных точек зрения.

Понятие
"театральность" не ново: теоретики и художники пришли сюда столетие
назад. Это связано с процессом формирования нового художественного
пространства, в котором возникают разные задачи для всех видов искусства и, как
следствие, новый взгляд на художественное образование.

Сегодня существует несколько
исследований. В них театральность рассматривается прежде всего, как свойство
театра и включает в себя некоторые особенности этого вида искусства,
сформировавшегося в древности. Общепризнано, что сложность научного понимания
театральности в более широком смысле — как культурного феномена-обусловлена
главным образом недостаточной разработанностью междисциплинарного подхода к
таким явлениям. С одной стороны, театральность основана на взаимодействии
различных видов искусства; с другой стороны, его определение подразумевает
доступ к другим нехудожественным областям культуры, таким как игры и ритуалы. В
контексте этих процессов существует несколько подходов к современному пониманию
термина "театральность".

Некоторые считают театр
собственностью театра (В. Плучек, М. Лотман, М. Захаров, Г. Товстоногов).
Другие трактуют театральность как Общехудожественное свойство художественной
коммуникации (т. Курышева) или представляют театральность вне рамок искусства как
культурный феномен, влияющий на его художественные сферы (М. Гашкова).
Интересен культурно-психологический подход к пониманию театральности
исследователя И. Андреевой. В своей работе "Театральное искусство в
культуре" он трактует театр как "форму поведения", "как вид
игры, способствующий пониманию и интерпретации действительности" 1, с. 17)
.

В. Ф. Колязин в своей работе
"Vom Mysterium zum Karneval …"рассматривает театральное искусство
как ряд кодов или театральных знаков и подчеркивает:"… метафизический
знак, выраженный в понятии и образе мира мира. Автор. приближается; признаки
действия. [4, с. 88].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы