Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Коррекция страхов у младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретический анализ  страхов у детей младшего школьного
возраста. 5

1.1. Возрастные психологические особенности младших
школьников. 5

1.2. Общая психологическая характеристика детских
страхов. 10

1.3. Особенности страхов в младшем школьном возрасте. 17

2. Исследование
страхов детей младшего школьного возраста 
и их коррекция  21

2.1. Диагностика детских страхов. 21

2.2.Психологическая коррекция страхов у младших
школьников. 29

Заключение. 45

Список используемой литературы.. 47

Приложение. 51

  

Введение:

 

Детские страхи — это нормальное явление для детского
развития. Страх, как любое переживание является полезным, когда выполняет свои
функции, а потом исчезает, но если страх не исчезает долгое время, или у
ребенка содержится большое количество страхов, то здесь можно говорить о
предневротическом состоянии ребенка, что в свою очередь может перейти в невроз
страха, а это уже является патологическим состоянием.

Поэтому совершенно обосновано актуален вопрос о том, как
текущая ситуация с пандемией и ее последствиями может повлиять на детей.

Степень научной разработанности. Исследованием экзистенциальной
тревоги и страха занимались A.И.Захаров, Ю.Р. Вагин, Б.И. Кочубей, А.Т.
Джерсилд, A.M. Прихожан, B.JI. Леви, Д.А Леонтьев, Р. Мэй, В.Г. Ромек, Ю.В.
Щербатых, И. Ялом и др. Общим выводом отечественных и зарубежных авторов стало
положение о том, что экзистенциальный страх (как проявление бессознательного)
чаще проявляется у эмоционально чувствительных, с высоким уровнем личностной и
школьной тревожности

Цель исследования – проанализировать коррекции
страхов у младших школьников.

Объект исследования —  страхи у младших школьников.

Предмет исследования —  коррекция страхов у младших
школьников.

Гипотеза: мы предполагаем, что
арт-терапия способствует коррекции страхов.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ литературы по проблеме исследования страхов у
младших школьников.

2. Изучить особенности проявления страхов у детей младшего
школьного возраста .

3. Выявить наличие и содержание изменений детских страхов с
использванием методов арт-терапии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дети испытывают страхи
как возрастные (страх смерти, сказочных персонажей, оставаться одному,
нападений), которые при благополучном социальном окружении, высокой самооценке
могут проходить самостоятельно. Но, многие дети испытывают так называемые
невротические страхи, а также проецированные страхи родителей. И, конечно,
такие страхи не могут пройти самостоятельно, их необходимо корректировать. Для
того чтобы точнее определить задачи и мишени коррекционной работы для снижения
страха, в данной работе был проведен эксперимент. Выборку из 22 человек
разделили на 2 группы случайным образом.

Далее была проведена
диагностика в 2 группах (контрольной и экспериментальной) и для оценки
однородности групп был проведен статистический анализ данных с помощью
программы SPSS. Было выявлено, что группы по количеству общих и невротических страхов
существенно не отличаются.

Анализируя результаты
диагностики на наличие страхов у детей, можно сделать вывод, что дети 8-9 летнего
возраста подвержены множеству страхов, особенно невротическим,  что и подтвердилось на первом этапе нашего
исследования. В двух группах количество общих и невротических страхов превышает
допустимую норму. Для экспериментальной группы была разработана
коррекционная программа, которая была составлена на основе уже имеющихся, но
доработанная для всесторонней работы со страхами, уклон сделан на привлечение
родителей к помощи своему ребенку. Коррекционная работа построена на
арт-терапевтическом подходе, с использованием сказкотерапии, релаксации и
медитации. Преимуществом арт-терапии является ее игровой характер, близкий к
повседневной деятельности детей, который позволяет актуализировать проблему и
решить ее. Это один из способов, когда ребенок может взять контроль над своим
страхом. В процессе терапии ребенок формулирует свой страх, эмоционально
раскрывается, помещает свой страх в условное пространство (изобразительное
творчество, перенос в сказку, в декоративное творчество-лепка из глины или
пластилина. Нет четкого определения сколько нужно провести занятий с тем или
иным ребенком, это продолжается до тех пор, пока травмирующая ситуация не будет
раскрыта полностью, и пережиты негативные эмоции. Страх постепенно отделяется от
личности ребенка, и он сам может манипулировать им, а не подчиняться.
Посредством арт-терапии «пугающий» страх переработать в смешной или
дружественный образ. Но при этом, есть и более радикальные методы, чтобы
распрощаться со своими страхами, такие как разорвать изображение, смять,
сломать, растоптать или сжечь. Какой метод самый эффективный ребенок выбирает
сам. Когда в работе наступает период преодоления страха, ребенок отожествляет
себя с героем, у него повышается самооценка. Это чувство «победителя»
необходимо закрепить, для этого и подключается сказкотерапия о героях, которые
побеждают все неприятности. Конечно, в такой сложной работе ребенку просто
необходимо заручиться поддержкой близких, именно, поэтому необходимо работать с
близким окружением ребенка. В коррекционной работе был сформирован блок
занятий, для работы с родителями. Для них были проведены беседы о возрастных,
невротических страхах, а также проведены совместные занятия с детьми, в которых
родители могли сами проработать и

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретический
анализ  страхов у детей младшего
школьного возраста

1.1. Возрастные психологические особенности младших
школьников Младший школьный возраст охватывает период жизни от
6 до 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах, и определяется
важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу.

В это время происходит интенсивное биологическое
развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной
и мышечной систем, деятельности внутренних органов). В основе такой перестройки
(ее еще называют вторым физиологическим кризом) лежит отчетливый эндокринный
сдвиг — включаются в действие «новые» железы внутренней секреции и перестают
действовать «старые».

Такая физиологическая перестройка требует от
организма ребенка большого напряжения для мобилизации всех резервов.

В этот период возрастает подвижность нервных
процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные
особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и
непоседливость. Первый и
самый важный момент в развитии детей – это начало обучения в школе. Младший
школьный возраст от 6 — 7 до 10 — 11 лет — это определенный период в
жизни ребенка самого и его семьи.

Главная задача родителей — это подготовить ребенка к
школе. Несмотря на желание идти в школу, не все дети готовы к обучению. Поэтому
перед поступлением ребенка в школу важно, чтоб он прошел собеседование у
(детского) школьного психолога.

Когда ребенок первый раз отправляется в школу, семья
переживает определенный кризис. На начало школьной поры приходит кризис семи
лет, который влечет за собой переход к новой социальной ситуации, требующей
нового содержания отношений. Прежние социальные отношения (детский сад и др.)
уже исчерпали себя, поэтому он стремится скорее пойти в школу и вступить в
новые социальные отношения.

От того когда ребенок пойдет в школу, насколько он
готов к обучению, будет зависеть течение кризиса. Это также важный аспект, так
как многие родители недоумевают, почему их ребенок ведет себя по отношению к
школе или пассивно или агрессивно.

Также, от того, что ребенка научили в 4 или 5 лет
бегло читать и писать, это не о чем еще не говорит, но, конечно же, за
исключением одаренных детей!

Если ребенок придет в школу в возрасте 7, 3 – 8
лет, то ему придется пройти через определенные фазы, в которых игра уже не
интересует его так, как раньше, она отходит на второй план. Ребенок
старается внести изменения в игру, возникает стремление к продуктивной,
значимой, оцениваемой взрослыми деятельности. У ребенка начинает появляться
субъективное желание стать взрослым. Возможно появление негативной
симптоматики, направленной в первую очередь на родителей. Когда ребенок
приходит в школу, его эмоциональное состояние стабилизируется и
восстанавливается внутренний комфорт.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы