Логопедия Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Коррекция словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1
Теоретические проблемы исследования. 6

1.1 Понятие
«словесно-логическое мышление» в психолого-педагогической литературе. 6

1.2 Развитие
словесно-логического мышления у детей в онтогенезе. 14

1.3.Психолого-педагогическая
характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
III уровня. 18

Выводы по главе 1. 25

Глава 2
Экспериментальное исследование особенностей 
словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях. 26

2.1
Организация исследования словесно-логического мышления у детей дошкольного
возраста с ОНР III
уровня. 26

2.2 Анализ
результатов исследования. 33

2.3
Содержание работы по коррекции словесно-логического мышления детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических
занятиях. 38

Выводы по
главе 2. 56

Заключение. 57

Список
литературы.. 58

Приложение 1. 63

  

Введение:

 

Структура и проявления речевых нарушений в
среде дошкольников достаточно обширна и разнообразна. У ребенка могут
диагностироваться как незначительные нарушения звукопроизношения, так и полное
отсутствие речи.

В качестве одного из наиболее часто
встречающихся нарушений речевого развития можно выделить общее недоразвитие
речи. Общее недоразвитие речи представляет собой системную патологию речевого
развития, в основе которого могут лежать разнообразные нарушения речевой
деятельности, такие как дислалия, дизартрия, алалия, ринолалия и др. Это
обуславливает степень выраженности речевого дефекта, а также особенности
коррекционно-развивающей деятельности.

Помимо основного нарушения, связанного с
реализацией речевой деятельности, необходимо помнить о том, что ему сопутствуют
различные вторичные нарушения, которые затрагивают практически все аспекты
психической деятельности. В первую очередь это сфера общения, так как основной
функцией речевой деятельности выступает функция средства общения.

Кроме того, речь выступает основой для
формирования и развития мыслительных и познавательных процессов. Дошкольный
возраст представляет собой период как для развития речи, так и для становления
познавательной сферы. Соответственно, при серьезных нарушениях речи большое
значение обретает проблема, во-первых, определения состояния познавательной
сферы и мышления, а во-вторых, своевременной и адекватной коррекционной
деятельности. Следует отметить, что наиболее явно страдает словесно логическое
мышление данной категории дошкольников, так как именно данная форма мышления
наиболее тесно связана с нарушенным речевым развитием.

Соответственно, работа специалиста должна
быть направлена не только на преодоление речевого недостатка, но и на
устранение недостатков, а также развитие мыслительных процессов. В противном
случае даже при сохранном интеллекте у данной категории может возникнуть
отставание в психическом развитии.

Цель исследования: теоретически изучить
литературные источники по проблеме исследования и практически обосновать
возможности развития словесно-логического мышления детей с общим недоразвитием
речи III уровня.

Объект исследования: процесс развития
словесно-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
III уровня.

Предмет исследования: особенности развития
словесно-логического мышления старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Задачи исследования:

1) Изучить психолого-педагогическую
литературу по проблеме развития словесно-логического мышления у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня;

2) Изучить особенности
словесно-логического мышления старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня;

3) Отобрать комплекс игр и упражнений для
развития словесно-логического мышления старших дошкольников с общим
недоразвитием речи III уровня.

Методы исследования: теоретический анализ
научной литературы, качественный и количественный анализ результатов исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, можно сделать ряд выводов.

Мышление
является важным психическим процессом, позволяющим успешно осуществлять процесс
обучения и деятельности. Дошкольный возраст характеризуется активным развитием
мыслительной деятельности детей. Кроме того, следует отметить, что именно в
данном возрасте начинается становление такой формы мышления как
словесно-логическое.

Практически
все исследователи отмечают связь мышления и речевой деятельности. Два данных
процесса развиваются в тесной взаимосвязи и на основе друг друга.
Соответственно, при наличии у ребенка определенных нарушений речи вторично
страдает процесс мышления и в особенности – словесно-логического мышления.

Проведенное
эмпирическое исследование подтвердило наличие низкий уровень формирования
словесно-логического мышления у старших дошкольников с нарушениями речи: данной
категории детей достаточно сложно даются такие операции, как классификация и
обобщение, дети испытывают трудности с определением последовательности сюжетных
картинок. Кроме того, им достаточно тяжело дается выполнение заданий на
составление связного рассказа, а также составление умозаключений.

Все
это обуславливает необходимость проведения целенаправленной
коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, направленной
на развитие всех видов мышления, и в том числе, словесно-логического мышления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические
проблемы исследования

1.1 Понятие
«словесно-логическое мышление» в психолого-педагогической литературе Весь
объем информации, поступающей из окружающего мира, воспринимается человеком и дает
ему возможность представлять разные аспекты того или иного объекта,
предвосхищать перемены и устремляться вглубь каждого предмета. Однако данный
процесс можно осуществить только посредством мышления.

Мышление
— это познавательный процесс, который характеризуется опосредованным и обобщенным
отражением действительности в деятельности каждого индивида. Явления и предметы
действительности обладают отношениями и свойствами за счет восприятия и
ощущений [5].

Мышление
– процесс проектирования системных отношений окружающего мира на базе безусловных
положений.

Однако
в психологической науке имеется и большое количество других определений.
Например, мышление – высшая стадия обработки информации человеком, процесс определения
связей между феноменами или явлениями окружающего мира; или — процесс отражения
существенных свойств объектов, а также связей между ними, что становится
источником возникновения знаний об объективной реальности.

К
изучению мышления приступили ещё античные философы и учёные, но они
осуществляли не психологический подход, а рассматривали мышление с точки зрения
других наук, в большей степени – философии и логики.

У.
Джеймс – американский философ и психолог в 1890 в книге «Принципы психологии» говорил
о том, что понятия — это не адекватное отражение объективного мира, а средства,
применяемые в процессе познавательной деятельности, схемы действия. Мысли
истинны не потому, что являются отображением материальной действительности, а
потому что имеют практическую ценность для человека [5].

В
этот же период набирает силу еще одно направление психологии — рефлексология.
Среди наиболее знаменитых представителей можно выделить И.М. Сеченова, И.П.
Павлова и В.М. Бехтерева.

В
начале XX века мышление стало объектом изучения в рамках Вюрцбургской школы
психологии (О. Кюльпе и др.), труды последователей которой базировались на
феноменологии Э. Гуссерля и отвержении ассоцианизма. В эмпирических
исследованиях данной школы мышление исследовалось способами систематической
интроспекции, направленной на выделение основных стадий в процессе мышления.

М.
Вертгеймер и К. Дункер осуществляли изучение продуктивного мышления.

В
понимании представителей бихевиоризма мышление — процесс образования связей
между стимулами и реакциями. Достижением данного направления в психологии стало
исследование практического мышления, а конкретно, умений и навыков при решении
задач [27].

В отечественной
психологии исследование мышления основано на психологической теории
деятельности. Её представители определяют

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы