Платная доработка на тему Коррекция конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Коррекция конфликтного
поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы
Аннотация: в статье рассматривается теоретический аспект
коррекции конфликтного поведения подростков в общеобразовательной школе.
Ключевые слова: конфликтное повеление, конфликтность, подросток,
психологическая коррекция.
Актуальность. Повышение уровня тревожности в обществе,
большой поток информации и стремительное развитие нашего информационного
общества сказываются на подростке, чья психика является нестабильной, вследствие
чего увеличивается количество конфликтов в подростковой среде.
Подростковый возраст изначально характеризуется сложной
структурой изменений во всех сферах жизнедеятельности молодого человека.
Нестабильная гормональная система, высокий уровень тревожности в обществе,
стремление подростка стать старше создают ряд конфликтных ситуаций, которые
проявляются в школьной жизни [1, с. 87]. Очень важно школьному психологу уметь
корректировать конфликтное поведение учеников школы. Характерная особенность
указанного периода заключает в том, что у ребенка происходит внешнее
взросление, в то врем как внутри ему необходима та же забота и внимание как
обычному ребенку [5, с. 21].
Изучая особенности конфликтного поведения подростков нельзя
не учитывать гендерные различия. Мальчишеская агрессия проявляется более
открыто, без страха наказания, а девочки стремятся скрыть свое недовольство,
опасаясь порицаний со стороны [4, с. 36].
Прежде чем перейти к теме коррекции конфликтного поведения у
подростков в условиях общеобразовательной школы необходимо определить понятие
«коррекция». Согласно В.И. Долговой, коррекция – это система педагогических и
лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков
психического и физического развития [2, с. 92]. К основным направлениям коррекции межличностного конфликта у
подростков можно отнести следующие: организация и проведение индивидуального
консультирования; организация специальных тренинговых групп для подростков с
целью устранения отрицательных эмоционально значимых ситуаций; проведение
индивидуальной работы по координации системы ценностей подростка; организация
обучения подростков социальным навыкам, эффективным методикам действенного
общения, умению конструктивно вести себя в конфликте [3, с. 70].
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1.1.
Возрастные особенности подростков……………………………………………… 6
1.2.
Особенности агрессивного поведения как фактора конфликтности подростков………………………………………………………………………………………………………… 11
1.3. Особенности коррекции
конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы……………………………………………………………. 16
Список литературы…………………………………………………………………………… 20
Введение:
Актуальность работы заключается
в том, что в настоящее время такая проблема, как конфликтное поведение
подростка, затронула практически каждую семью. Это обуславливает актуальность
нашей работы, так как в школе ученики зачастую испытывают трудности в общении
как с одноклассниками, так и с учителями. Именно подростковый возраст
характеризуется достаточно частыми проявлениями конфликтного поведения.
Подросток подобным образом
пытается утвердить свою позицию как в отношениях со взрослыми, таки в
отношениях с товарищами. На наш взгляд, именно этот период жизни человека
следует считать самым сложным, усугубляющимся кризисом подросткового возраста.
В этот период подросток уже выходит за рамки детского возраста, но еще
недостаточно опытен, чтобы вступить во взрослую жизнь, он находится на границе
между детством и взрослой жизнью, именно в этот момент происходит становление и
осознание себя как личности.
Подростковые конфликты могут
иметь самые разнообразные причины, и в большинстве случаев, чтобы разрешить
конфликтную ситуацию, подросткам необходима помощь и совет взрослого человека.
Подростковый возраст – это самый
тяжелый период детского развития. Это явление носит множество названий «трудный
возраст», «опасный возраст» и т.п. Названия эти носят главный посыл – переход
от детства к взрослости.
Требовательность жизни к
организации воспитательного процесса и обучения подталкивают к поиску новых
педагогических и психологических подходов, ориентированных на приведение
методов в согласовании с требованиями жизни общества. Исходя из этого, проблема
воспитания детей школьного возраста особо значима.
Современная общеобразовательная
школа – социальный институт, который в силу различных объективных и
субъективных факторов зачастую является высококонфликтогенным социальным
институтом. Конфликты, возникающие в школьной среде, многоплановы, происходят
часто и зачастую развиваются деструктивно.
Коррекционная работа в
деятельности психолога в условиях общеобразовательной школы является одной из
основных. Коррекция нежелательного поведения (конфликтного) является базовой
задачей в условиях школы.
Актуальность исследования
заключена в том, что современное общество требует развития инновационного
подхода в образовательно-воспитательных процессах, потому что школа все еще
ориентируется только лишь на знания учеников, а не на многостороннее развитие
его личности. А проблема коррекции конфликтного поведения остаётся актуальной.
Данная актуальность определила
тему исследования: «Коррекция конфликтного поведения у подростков в условиях
общеобразовательной школы».
Цель исследования заключается в
исследовании технологий коррекции конфликтного поведения у подростков в
условиях общеобразовательной школы.
Исходя из цели исследования,
необходимо решить ряд следующих задач:
— изучить психологические, социальные и
педагогические особенности современных подростков;
— рассмотреть особенности поведения подростков;
— выявить технологию коррекции конфликтного
поведения подростков.
Объект исследования –
конфликтное поведение подростков.
Предмет исследования – технология
коррекции конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной
школы.
Методологическая и теоретическая
основа исследования. Проблема конфликтного поведения подростков затронута в
работах множества авторов: психологов и педагогов. Наиболее значимы труды таких
авторов как Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.А. Реан, Л.М. Семенюк и др.
Информационную базу исследования
составляют психолого-педагогические научные работы, статьи из периодических
изданий по психологии и педагогике, а также источники сети-Интернет.
Гипотеза исследования: процесс коррекции
конфликтного поведения подростков будет эффективным, если:
— включить школьников в специально разработанные коррекционные
занятия по исправлению конфликтного поведения;
— формировать на занятиях с помощью беседы,
элементами арт-терапии, ролевой игры опыт общения без злости, тревожности и
обид;
— объединить усилия деятельности педагогов школы и
родителей подростка.
Для решения поставленных задач и проверки
выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретический
анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
тестирование, психолого-педагогический эксперимент, количественный и
качественный анализ результатов.
Практическая значимость:
материалы исследования могут быть использованы специалистами сферы образования,
системы дополнительного образования и социальной сферы в работе с подростками.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
лава 1. Теоретический
аспект процесса коррекции конфликтного поведения у подростков в условиях
общеобразовательной школы 1.1. Возрастные особенности подростков Подростковый возраст у детей – трудный
период не только для родителей, но и для них самих. Психология подростка
построена на необходимости признания его взрослым человеком, но все дело в том,
что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не
назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
культурно-национальных особенностей.
Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются подростками.
Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими терминами как:
1. Переломный.
2. Переходный.
3. Критический.
4. «Трудный».
Подростковый возраст является также трудным и не только для
самого ребенка, но также и для его родителей, педагогов.
В подростковый период происходит обновление, так называемая
перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением скорости
физического и полового развития. Характерная особенность указанного периода
заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то врем как
внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку[1].
Кроме того, в период подросткового возраста протекает
процесс активного развития самосознания, а также чувства собственного достоинства, [1] Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста:
учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М.
Прихожан. — М.: Юрайт, 2016. – 406 с.