Логопедия Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Коррекционно-логопедическая работа по: Профилактике дисграфических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
…………………………………………………………………………………………………….
4

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики дисграфических
нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи  III уровня
…………………………………………………………………………………………..
7

1.1. Теоретическое обоснование профилактики дисграфических нарушений у
детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
…………………………………………………………………………………
7

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего

дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи ……………………………… 16

1.3. Коррекционно-педагогические подходы к разработке содержания
логопедической работы по профилактике дисграфических нарушений у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ……… 30

Выводы по Главе 1
…………………………………………………………………………………
38

ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по изучению предпосылок возникновения
дисграфических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи III уровня ……………………………………… 40

2.1. Организация и содержание опытно-экспериментальной работы по
изучению предпосылок возникновения дисграфических нарушений у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня . 40

2.2. Описание результатов констатирующего эксперимента
…………………… 43

Выводы по Главе 2
…………………………………………………………………………………
63

ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по предупреждению
дисграфических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи III уровня с применением дидактических игр …………….
65 3.1 Реализация коррекционно-развивающих занятий по профилактике

дисграфических нарушений
……………………………………………………………………
65

3.2. Анализ результатов контрольного
этапа опытно-экспериментальной

работы
……………………………………………………………………………………………………
76

Выводы по
Главе 3 …………………………………………………………………………………
80

Заключение
………………………………………………………………………………………………
82

Список использованных источников
………………………………………………………… 84

Приложение
……………………………………………………………………………………………..
92

  

Введение:

 

Введение Сегодня все более актуальной становится тема
исследования особенностей речевого развития старших дошкольников с нарушением
речи. Ученые изучают существенные отклонения у старших дошкольников с
нарушением речи  от нормально
развивающихся сверстников в ослабленных функциях мелкой моторики, быстрой
утомляемости, несовершенством фонематического слуха, нередко снижением памяти и
заниженной самооценкой (Г.В. Бабина, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова и др.). Актуальной
проблемой является развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста,
поскольку очень многие дошкольники действительно обладают различными видами
речевых отклонений, в дошкольных образовательных организациях увеличивается
количество детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевой деятельности.
Все более актуальной становится проблема недостаточной работы по профилактике
дисграфических нарушений у старших дошкольников с речевыми нарушениями из-за
перегруженности логопедов на логопунктах.

Возникает
необходимость разработки и применения новых результативных методических
подходов, направленных на профилактику дисграфических нарушений у старших
дошкольников, что особенно актуально для старших дошкольников с ОНР. Это
является достаточно сложной проблемой, поскольку при наличии таковых предпосылок
затрудняется обучение в начальной школе детей с ОНР. Цель данного исследования: на основе
результатов диагностического изучения предрасположенности к дисграфии определить
особенности коррекционно- логопедической работы по профилактике дисграфических
нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III
уровня.

Объектом данного исследования являются
предпосылки возникновения дисграфических нарушений у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР III уровня.

Предметом исследования по профилактике дисграфических
нарушений у дошкольного старшего возраста с общим недоразвитием речи III уровня
является коррекционно- логопедическая 
работа.

Гипотеза данного исследования состоит в том, что реализация
коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
III уровня будет более результативной, если будут учтены основные факторы,
которые могут влиять на появление дисграфии: -формирование
звукопроизношения, развитие фонематического слуха, фонематического анализа и
синтеза слов, фонематического представлений;


развитие мышления, памяти;

-слухового
и зрительного внимания, совершенствование зрительно-пространственных
представлений, развитие грамматического строя речи, подготовка к обучению
грамоте.

Исходя из поставленной цели,
определены следующие задачи.

1. Изучить теоретические основы профилактике
дисграфических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

2. Описать психолого-педагогические
особенности детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

3. Изучить предрасположенности детей с
ОНР III уровня к нарушению письма.

4. Проанализировать
коррекционно-педагогические подходы к разработке содержания логопедической
работы по предупреждению дисграфических нарушений у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР.

5. Описать организацию и содержание
опытно-экспериментальной работы по изучению предпосылок возникновения
дисграфических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III
уровня.

6. Проанализировать результаты
констатирующего эксперимента.

7. Провести коррекционно-развивающие
занятия по профилактике дисграфических нарушений.

8. Выполнить анализ результатов
контрольного этапа опытно-экспериментальной работы. Теоретико-методологическая основа
исследования: — психолого-педагогические
основы развития речи (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.), — лингвистические
основы развития речи (А.А. Реформатский, Л.В. Щерба), — концепция
развития речи в норме и патологии (В.И. Бельтюков, Т.А. Власова, Л.С.
Выготский, Р.Е. Левина, С.С. Ляпидевский др.), — коррекционная
деятельность с дошкольниками (Г.В. Бабина, Р.И.

Лалаева, Р.Е.Левина,  Е.А.Стребелева, Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина и
др.).

Основные
методы исследования: сравнение,
анализ методической и специальной литературы, методы сбора информации,
экспериментальное изучение данных о развитии детей (констатирующий, формирующий
контрольный эксперименты), описание и интерпретация полученных результатов.

База исследования: Школа №1547 дошкольное подразделение
№ 3.

Практическая значимость исследования предполагает возможность
дальнейшего использования разработанных автором практических рекомендаций,
методических приемов, способов психодиагностических процедур, коррекционной
работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В ходе
решения первой задачи были изучены теоретические основы предупреждения
дисграфических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Определено,
что дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, которое включает
определенные специфические ошибки. Проанализированы факторы, оказывающие
влияние на появление дисграфических нарушений у дошкольников: органические,
биологические и социальные.

В рамках
выполнения второй задачи исследования представлена психолого-педагогическая
характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Мы выяснили, что ОНР
– это речевое отклонение, которое имеет различные этиологии. Рассмотрены
основные особенности детей с ОНР. Определено, что для детей с ОНР 3-го уровня
характерно наличие развернутой разговорной фразовой речи, а также отсутствие
грубых лексических, грамматических и фонетических нарушений. Сохраняется
большое число фонетико-фонематических и лексико-грамматических недочетов.

При
решении третьей задачи исследования нами были изучены предрасположенности детей
с ОНР III уровня к нарушению письма. В частности, речь идет о задержке в
формировании функциональных систем. Кроме того, у детей с дисграфическими
нарушениями наблюдается также несформированность произвольной моторики,
недостаточность слухо- моторных координации и ритмического восприятия.

В рамках
четвертой задачи были проанализированы коррекционно-педагогические подходы к
разработке содержания логопедической работы по предупреждению дисграфических
нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Для
решения пятой задачи была описана организация и содержание
опытно-экспериментальной работы по изучению предпосылок возникновения
дисграфических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III
уровня.

В ходе
выполнения шестой задачи исследования были проанализированы результаты
констатирующего эксперимента.  Выявлено,
что преимущественное количество детей не являются готовыми к усвоению школьного
материала.

Для
решения седьмой задачи проведены коррекционно-развивающие занятия по
предупреждению дисграфических нарушений. Предложено обучение грамоте в
подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III
уровня. Так, мы разработали методические системы на развитие навыков
словообразования.

На
заключительном этапе исследования мы решили восьмую задачу и выполнили анализ
результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы.

Таким
образом, поставленные задачи были решены, цель исследования достигнута.
Гипотеза исследования подтверждена.

 

Фрагмент текста работы:

 

Общее
недоразвитие речи (ОНР) в теоретических и практических исследованиях в области
логопедии определяется как сложное речевое расстройство, которое сопровождается
нарушением формирования всего комплекса компонентов речевой системы: словарного
запаса, грамматического строя и звукопроизношения, при отсутствии стойких
нарушений слухового восприятия и интеллектуального развития.

Детей
с нарушениями речи различного характера (дизартрией, алалией, ринолалией,
афазией и др.) объединяют в группу с ОНР в том случае, если имеют место
идентичные патологические проявления во всех вышеуказанных компонентах. Речь
детей с ОНР, вопреки различиям в этиологии дефектов, характеризуется общими
типичными проявлениями, указывающими на наличие системного нарушения речевой
деятельности: поздним появлением экспрессивной речи, выраженным аграмматизмом,
дефектами звукопроизношения и фонемо-образования, нарушениями слоговой структуры
слов, несформированностью связной речи [[1]].

По
мнению Р.Е. Левиной – основоположника учения об ОНР, детей с данной патологией
можно разделить на три основные группы (уровня)I уровень ОНР («безречевые»
дети) проявляется или в полном отсутствии речи, или в наличии отдельных речевых
элементов [[2]]. [1] Архипова, Е.Ф.
Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учеб.пособие / Е.Ф. Архипова.
– М.: Астрель, 2006. — 222 с. [2] Левина, Р. Е. Спирова
Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р. Е.
Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова ; под ред. Р. Е. Левиной. – М. :
Просвещение, 2007. – 165 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы