Платная доработка на тему «КОНТРОЛЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРИИ 5
1.1. Понятие и виды координационных способностей 5
1.2. Методы и средства контроля координационных способностей 9
1.3. Возрастные особенности обучающихся младшего школьного возраста..20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНТРОЛЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 38
3.1. Обоснование показателей контроля координационных способностей 38
3.2. Анализ показателей развития координационных способностей у обучающихся среднего школьного возраста 41
Рекомендации по повышению уровня координационных способностей 51
Заключение 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Введение:
Актуальность исследования. Ведущую роль в трактовке координационных способностей отводят координационным функциям центральной нервной системы. Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. П.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность «умения изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью».
Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.
Чем большим запасом двигательных навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Важнейшим показателем тренированности центральной нервной системы является рост подвижности, уравновешенности, а также концентрации (как во времени, так и в пространстве) возбудительных и тормозных процессов. Совокупность упомянутых факторов обусловливает актуальность темы исследования.
Цель: Теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс средств контроля координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
Объект исследования: Процесс контроля координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
Предмет: Комплекс средств контроля координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Теоретически обосновать особенности контроля координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
2. Сформировать комплекс средств контроля координационных способностей в процессе физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста.
3. Определить показатели развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
Методами исследования выступают:
1. Сопоставительный, описательный метод теоретического анализа и обобщения данных специализированной, научно-методической литературы.
2. Осуществление педагогического наблюдения;
3. Проведение педагогического тестирования;
4.Проведение педагогического эксперимента.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Термин «координация» происходит от латинского coordinatio –взаимоупорядочение.
Координационные способности — это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.
Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:
•пространственную ориентировку;
•точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;
•статическое и динамическое равновесие.
Пространственная ориентировка подразумевает: сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций)и умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику её изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и, в связи с этим, строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата.
В процессе работы цель работы: «рассмотреть закономерности контроля показателей координационных способностей, в процессе физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста» была достигнута.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты контроля координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста;
2.Теоретически обосновать комплекс средств контроля координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста;
3.Определить показатели развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста, были решены.
В связи с этим были изучены теоретические аспекты процесса контроля координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста. Для этого была рассмотрена и проанализирована научная и научно-методологическая литература по проблематике вопроса.
Нами было дано теоретическое обоснование комплекса средств контроля координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
Основой нашей работы послужило проведенное когортное исследование, в котором приняли участие младшие школьники в возрасте 6,5 – 7 лет.
Исследование проводилось в два этапа, на первом этапе была проведена диагностика координационных способностей обучающихся посредством специальных тестов; спустя два месяца были проведены те же тесты. Полученный результат показал явную тенденцию улучшения координационных способностей у школьников
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРИИ
1.1. Понятие и виды координационных способностей
В настоящее время в научной, а также учебно-методической литературе отсутствует единый подход к определению понятия «координационные способности».
Как уже упоминалось, продолжительное время в отечественной теории и методике физической культуры при характеристике координационных возможностей человека использовался термин «ловкость»[2]. При этом под ловкостью понимали способность к быстрому освоению движений, а также способность к быстрому переустройству двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно меняющихся условий и ситуаций.
В более позний период на рубеже 70-х годов прошлого столетия кроме термина «ловкость», стали использовать другой термин «координационные способности». Известным психофизиологом, психологом в физическом воспитании и спорте Е. П. Ильиным было установлено, что под ловкостью подразумевается не что иное, как координационные способности.
Также в литературе по физическому воспитанию можно встретить следующую ситуацию, когда понятия «координация движений» и «ловкость» отождествляются. Но стоит заметить, что это всё же разные понятия [4].
Как замечает выдающийся советский психофизиолог, автор научных работ, затрагивающих проблему психофизиологии спортивных и иных движений, Николай Александрович Бернштейн [6]:
-«Если чрезмерно расширять границы понятия ловкости, имеется опасность довести их до совпадения с границами того, что называется хорошей координацией движений. Между тем оба эти понятия не одно и то же и было бы жаль лишиться чёткого понятия настоящей координации. Хорошая двигательная координация является необходимой предпосылкой для ловкости».
Следовательно, необходимо говорить о том, что понятие «координация движений» выделяется из понятия «ловкость», которое более широко распространенно в обиходе.
Под координационными способностями подразумеваются возможности индивида оптимально управлять и регулировать свои двигательные действия.
В возрастном периоде от 6 до 9 лет основной механизм регуляции произвольных движений — механизм кольцевого регулирования. При этом у детей преобладают медленные движения.
Для детей в возрасте от 7 до 8 лет характерны двигательные координации с неустойчивыми скоростными параметрами и ритмичностью [8].
У детей в 11-12 лет в онтогенетическом развитии двигательных координации способность вырабатывать новые двигательные программы достигает своего максимума. Многие ученые, определяют данный возрастной период как особенно поддающийся целенаправленной спортивной тренировке; при этом наблюдается следующая тенденция: у мальчиков уровень развития координационных способностей с возрастом выше, чем у девочек [10]. При этом педагогическое воздействие и применение упражнений, направленных на развитие координационных способностей дадут наибольший эффект, если их применять систематически, начиная с 7-9 лет (согласно методике В.И. Лях) [12].
В период от 11 до 14 лет точность дифференцировки мышечных усилий увеличивается, а способность воспроизводить заданный темп движений улучшается.
Для подростков 13-14 лет характерна способность усваивать сложные двигательные координации на высоком уровне, это вызвано:
1) процессом завершения формирования функциональной сенсомоторной системы;
2)процессом завершения формирования основных механизмов произвольных движений