Платная доработка на тему Конституционно-правовой статус администрации Президента Российской Федерации: понятие,назначение,компетенция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1.Конституционный статус Администрации президента РФ 5
1.2.Компетенция Администрации Президента РФ и контрольные полномочия Президента в системе государственного управления 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ 12
2.1.Администрация Президента РФ: правовая политика и эффективность управления Администрации Президента РФ 12
2.2.Формирование Администрации Президента РФ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в обеспечение действенного государственного и конституционного механизмов значимая роль отведена контролю и контрольной деятельности.
Вызвано это тем, что организующие составляющие такого явления, как контроль, позволяют обеспечить в государстве, обществе упорядоченность и стабильность любых систем.
В связи с этим уместно отметить особую значимость изучения особенностей правового и организационного обеспечения института президентского контроля, который выполняет ключевую роль в системе государственного управления в целом и отличается большим спектром возможностей.
С учетом того факта, что Президент Российской Федерации имеет особый конституционный статус, то и президентский контроль охватывает основные сферы деятельности государства.
Для достижения поставленной цели подлежат выполнению следующие задачи:
— исследовать конституционный статус Администрации президента РФ;
-рассмотреть Компетенция Администрации Президента РФ и контрольные полномочия Президента в системе государственного управления;
-исследовать Администрацию президента РФ: правовая политика и эффективность управления Администрации Президента РФ;
-изучить формирование Администрации Президента РФ
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере конституционного права.
Предмет исследования — конституционно-правовой статус администрации Президента Российской Федерации: понятие, назначение, компетенция.
Целью исследования является комплексно–правовое изучение конституционно-правового статуса администрации Президента Российской Федерации: понятия, назначения, компетенции.
Методология и методы исследования. Использованы общенаучные методы исследования, такие как: диалектический, исторический, системный, логический методы, анализ и синтез.
Также использованы специальные методы: формально—юридический, догматический, сравнительно—правовой методы.
Использованные методы исследования обусловлены необходимостью решения поставленных задач.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Из сказанного можно сделать вывод о том, что в системе государственного управления главе государства, не имеющему принадлежности к какой-либо из ветвей власти, в реализации государственного контроля отводится главенствующее положение и, соответственно, именно президентскому контролю в этой системе отводится приоритет, в том числе в аспекте осуществления взаимодействия, координации и контроля деятельности различных органов государственной власти, независимо от принадлежности к какой-либо ее ветви.
Кроме всего сказанного выше, специфика президентского контроля проявляется в его стратегическом характере.
В его сферу входят наиболее важные для государства и государственного управления, которым свойственна особая стратегическая значимость в аспекте процесса реализации и достижения результатов. Это обстоятельство можно проследить на примере реализации различных государственных программ развития, которые не могут быть не подконтрольными.
Государство затрачивает не малые объемы бюджетных средств и прочих ресурсов для реализации этих программ и, соответственно, контроль за их исполнением является насущной потребностью, что и реализуется полномочными субъектами, ответственными за контрольные мероприятия.
Другим аспектом президентского контроля является тот факт, что принятие главой государства значимых в государственном управлении решений также может осуществляться по итогам проведенных контрольных мероприятий.
Недостатки и достоинства реализуемой системы государственного управления ежегодно учитываются и анализируются. Государственный контроль за ситуацией в стране позволяет сформировать общее представление о состоянии различных сфер деятельности — экономики, политики, социальной сферы, культуры, здравоохранения и т.д.
По имеющимся итогам, сделанным выводам главой государства, исходя из закрепленных за ним полномочий, принимаются значимые для государства решения, издаются указы, распоряжения и т.д. И процессы их исполнения находятся под обязательным президентским контролем.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.
Президентский контроль — один из видов государственного контроля, реализуемых в системе государственного управления. В системе государственного контроля ему отводится приоритетное место, поскольку вся специфика его организации опосредована значимой ролью главы государства, принимающего значимые для всей страны решения. Любые решения Президента Российской
Федерации должны исполняться согласно установленному порядку, и контроль за их исполнением находится в ведении специально образованных органов, в частности, Администрации Президента Российской Федерации. Президентский контроль распространяется не только на сферу отношений исполнения президентских решений, но и на многие другие сферы регулирования, которые закреплены специальным, отраслевым законодательством.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Конституционный статус Администрации президента РФ
15 января 2020 года Президент РФ в обращении с посланием Федеральному Собранию РФ объявил начало «обсуждения ряда конституционных изменений», а во внесенном им 20 января 2020 года Проекте № 885214-7 закона РФ о поправке Конституции РФ [1] «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» предложил самые масштабные конституционные поправки в современной России.
Основная цель конституционной реформы — совершенствование организации публичной власти, поэтому в Проекте № 885214-7 заложены новации для всех уровней и ветвей власти.
В то же время, есть один из важных вопросов организации публичной власти в современной Российской Федерации, который не затронут Проектом № 885214-7 — вопрос о конституционном статусе Администрации Президента РФ.
В настоящее время в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ Президент РФ формирует Администрацию Президента РФ. Статус Администрации Президента РФ установлен Указом Президента РФ [2], Администрация Президента РФ, в отличие, например, от Управления делами Президента РФ, не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти и является фактически самостоятельным государственным органом, который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ.
С принятием Конституции РФ в 1993 г. Администрация Президента получила закрепление на конституционном уровне. Согласно п. «и» ст. 83 Конституции РФ Президент наделен правом формирования своей Администрации.
Действующее Положение об Администрации Президента, утвержденное Указом Президента N 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации», определяет, что она является государственным органом, сформированным в соответствии с п. «и» ст. 83 Конституции, который обеспечивает деятельность Президента и осуществляет контроль за исполнением решений Президента.
Для оптимизации системы обеспечения реализации присвоенных ей функций в составе Администрации Президента РФ созданы 33 самостоятельных подразделения, такие как:
— Аппарат Совета Безопасности РФ (на правах управления);
— Референтура Президента РФ (на правах управления);
— Канцелярия Президента РФ (на правах управления);
— Секретариат Руководителя Администрации Президента РФ (на правах управления);
— Аппараты полномочных представителей Президента РФ в девяти федеральных округах (образованы на правах управлений);
— 17 Управлений Президента РФ (Государственно-правовое управление, Контрольное управление, Управление по внешней политике, Управление по внутренней политике, Управление по вопросам государственной службы и кадров, Управление по вопросам противодействия коррупции, Управление по государственным наградам, Управление по обеспечению конституционных прав граждан, Управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами, Управление по работе с обращениями граждан и организаций, Управление по социально-экономическому сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия, Экспертное управление, Управление по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации, Управление по общественным связям и коммуникациям, Управление по научно-образовательной политике, Управление по применению информационных технологий и развитию электронной демократии, Управление по общественным проектам);
— три обеспечительных управления Администрации Президента РФ (Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ, Управление пресс-службы и информации Президента РФ, Управление протокола Президента РФ).
Администрация Президента РФ представляет собой комплекс элементов государственной системы России, суть которого Конституция РФ не раскрывает, а всего лишь упоминает о нем в пункте «и» статьи 83. Уточнение же этого пункта содержится в п. 1 Положения об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2004 N 490, где Администрация квалифицирована как государственный орган.
Согласно Положению в состав Администрации вошли: Руководитель Администрации Президента, два заместителя Руководителя Администрации Президента — помощника Президента, помощники Президента, пресс-секретарь Президента, Руководитель протокола Президента, полномочные представители Президента в федеральных округах, советники Президента, полномочные представители Президента в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде, старшие референты, референты Президента и иные должностные лица Администрации.
Ключевая роль в деле осуществления руководства и формирования данного органа принадлежит Президенту. Он осуществляет общее руководство Администрацией.
Вместе с тем определен круг должностных лиц Администрации, которые непосредственно подчинены главе государства.
Это — Руководитель Администрации, заместители Руководителя Администрации, помощники Президента, пресс-секретарь Президента, Руководитель протокола Президента, полномочные представители Президента в федеральных округах, советники Президента, полномочные представители Президента в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде, старшие референты и референты Президента, Секретарь Совета Безопасности.
Вышеперечисленные должностные лица, а также руководители управлений и иных подразделений, заместители и помощники Секретаря Совета Безопасности назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом, остальные же сотрудники Администрации — ее Руководителем.
В настоящее время предусмотрены следующие должности полномочных представителей Президента РФ:
— в Совете Федерации Федерального Собрания РФ;
— в Государственной Думе Федерального Собрания РФ;
— в Конституционном Суде РФ (далее — полномочные представители);
— в 8 федеральных округах (но поскольку состав 12 макрорегионов, предусмотренный приложением 2 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, только частично согласуется со сложившимися федеральными округами, представляется, что их количество и состав могут быть пересмотрены).