Реклама и связи с общественностью Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Консалтинг в связях с общественностью: состояние, проблемы, направления совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты изучения консалтинга в PR.. 5

1.1.
Сущность и особенности PR-консалтинга. 5

1.2. Внешний
и внутренний PR-консалтинг, преимущества и недостатки PR-консалтинговых
структур. 8

Глава 2.
Анализ современного развития PR-консультирования. 14

2.1.
Развитие и становление PR-консультирования
в России. 14

2.2.
Современный рынок PR-консультирования
в России и перспективы его развития. 19

Заключение. 26

Библиографический
список. 28

 



 

  

Введение:

 

Актуальность
темы
,
обусловлена тем, что целью консалтинговых услуг в системе связей с
общественностью является создание положительного и особого имиджа продукта или
компании в целом, которая отличается от конкурентов. Новые и необычные, но
самые эффективные услуги для нашего общества – это избирательные PR-технологии.

PR-мероприятия похожи на прямую
рекламу, с которой знаком каждый человек. Более того, они используют похожие
инструменты. Разница важнее сути. Следует отметить, что реклама редко является
самоцелью. Как правило, реклама продукта или услуги является частью общей
кампании.

Чтобы лучше понять механизм
PR-консультации, необходимо уточнить основные понятия и рассмотреть механизм
доставки и подготовки сообщения для целевой аудитории. В целом PR-консалтинг
проводится с целью стимулирования целевых групп к выполнению определенных
действий.

Объектом
исследования
выступает PR-консалтинг.

Предметом
исследования
процесс особенностей применения PR-консалтинга в
современной практике.

Целью
исследования
является изучение состояния, проблем и перспектив
развития PR-консалтинга.

Реализация поставленной цели
обусловила необходимость решения следующих
задач
:

— привести сущность и
особенности
PR-консалтинга;

— охарактеризовать
внешний и внутренний PR консалтинг, преимущества и недостатки PR-консалтинговых
структур;

— рассмотреть развитие и
становление
PR-консультирования
в России;

— провести анализ
современного рынка
PR-консультирования
в России и перспективы его развития.

Теоретической
базой
исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся
исследований в области
PR-консалтинга и его основных
инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных
ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д.
Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была
представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П.
Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В,
Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и
других.

Данная тема
является достаточно популярной среди ученых, исследующих
PR-консалтинг и особенность функционирования консалтинговых компаний.
Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф,
Т. Боумен, М. Клифф и другие.

Методы
исследования
. Теоретической и методологической основой
исследования стали фундаментальные положения
PR-консалтинга,
законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи
отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы следующие методы
исследований: метод обобщения и обоснования, методы теоретического исследования
(абстрагирование, анализ и синтез мысленное моделирование) и др.

Структура и
объем работы
. Работа состоит из введения, основной части,
заключения и списка использованных источников.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе
данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:

Учитывая постепенное
проникновение на рынок, РR-консалтинг является перспективным объектом
исследований. На сегодня РR-консалтинг не имеет четкого
понятийно-терминологического аппарата, в частности в науке отсутствует определение
термина «РR-консалтинг». В исследованиях консалтинговых услуг ученые пользуются
общим понятийно-терминологическим аппаратом консалтинга.

На основании
проанализированных источников можно дать следующее определение PR-консалтинга.
РR-консалтинг — это разновидность консалтинговой деятельности, целью которого
является создание стратегии продвижения определенного товара на рынке. Основной
его особенностью является направленность на содействие узнаваемости бренда,
формирование его имиджа и получения в дальнейшем отклика широкой аудитории.

За
последние десять лет в мире стала заметной тенденция по созданию компаниями
собственных консалтинговых подразделений, или привлечение консультантов в штат.
Эти консультанты призваны оказывать консультационную помощь собственной
организации. Они выполняют функции, которые ранее выполняли консультанты,
приглашенные из профессиональных консалтинговых фирм. Первые внутренние
консультанты стали появляться в 50-х годах XX века в США. Сейчас в большинстве
корпораций организованы внутренние консультационные подразделения, численность
которых достигает 20-30 человек, в небольших компаниях есть одна должность
советника или консультанта

Выбор
между внешним и внутренним
РR-консультантом
должен выполняться взвешенно, с учетом специфики проблем клиентской
организации. И даже если предпочтение отдается внешним консультантам, это не
говорит о неквалифицированность персонала компании.

Динамика развития рынка
PR-консалтинга в России и структура спроса играют важную роль в определении
серьезности проблем, с которыми сталкиваются клиентские организации с течением
времени, и являются основой для создания нового консалтингового бизнеса и
формирования его «портфеля».

Постепенный переход российских
ведущих компаний на новые принципы ведения деятельности, соответствующие
условиям информационной экономики, способствуют усилению спроса на
консалтинговые продукты в области разработки и внедрения информационных
технологий.

Крупнейшими
организациями, предоставляющими услуги в сфере консалтинга, в том числе
медиа-консалтинга, является так называемая «Большая тройка» — это
трансатлантические компании, являющиеся лидерами в этой области. К этим
компаниям относятся: McKinsey & Company, основной специализацией которой
является управленческий консалтинг, Bain & Company, которая
специализируется на решении стратегических проблем, и BCG, которая также
специализируется на поиске управленческих решений.

Для дальнейшего развития
рынка
PR-консалтинга
в издательском деле необходимо, в первую очередь, усовершенствовать систему
рынке
PR-консалтинговых
услуг. Значительного улучшения в этой сфере можно достичь посредством создания
профессиональных организаций
PR-консультантов
и внедрение единого рейтинга
PR-консалтинговых
компаний по таким показателям, как, например, количество реализованных проектов
или качественные и количественные показатели выгоды компании-заказчика от
сотрудничества с определенной консалтинговой компанией.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты изучения консалтинга в
PR

 

1.1. Сущность и
особенности
PR-консалтинга

 

Учитывая постепенное
проникновение на рынок, РR-консалтинг является перспективным объектом
исследований. На сегодня РR-консалтинг не имеет четкого
понятийно-терминологического аппарата, в частности в науке отсутствует
определение термина «РR-консалтинг». В исследованиях консалтинговых услуг
ученые пользуются общим понятийно-терминологическим аппаратом консалтинга.

Ученый Ю. И. Палеха
рассматривает консалтинг как разновидность интеллектуальных услуг и приводит
определение консалтинга как «вида интеллектуальной профессиональной
деятельности, в процессе которой квалифицированные консультанты предоставляют
руководителям и персоналу независимые и объективные советы и рекомендации,
совместно с клиентом выносят решения, способствующие успешному управлению
организацией»[1].
Кроме этого, автор пособия разграничивает понятия «консалтинг» и
«консультирование», определяя последнее как «форму организации управленческой
деятельности, в процессе которой консультант предоставляет научную поддержку
клиенту, побуждает его к действию и решению проблем, возникающих или назревают»[2].

По определению ученого А.
В. Курбана, «консалтинг — это деятельность специализированных компаний по
предоставлению консультационных услуг производителям по широкому кругу вопросов
обеспечения реализации базового и вспомогательных бизнес-процессов»[3].

Исследовательница Л. Ю. Шадрина
в статье «Проблемы оценки эффективности консалтинга в системе связей с
общественностью» определяет консалтинг как «самое предпринимательской
деятельности» в то время, как процесс консультирования — это «только помощь в
выполнении того или иного проекта, а не его выполнения»[4]. Иначе говоря, если
консалтинг — это предпринимательская деятельность, при которой консалтинговая
фирма может создать для фирмы-заказчика готовый проект «под ключ», то
консультирование — это лишь предоставление рекомендаций, а не готовых решений.

В практике предоставления
консалтинговых услуг в сфере РR используются такие понятия — PR-консалтинг,
коммуникационный консалтинг и медиа-консалтинг.

На основании
проанализированных источников можно дать следующее определение PR-консалтинга.
РR-консалтинг – это разновидность консалтинговой деятельности, целью которого
является создание стратегии продвижения определенного товара на рынке. Основной
его особенностью является направленность на содействие узнаваемости бренда,
формирование его имиджа и получения в дальнейшем отклика широкой аудитории.

Исследовательница Г. И. Пономарева
в статье «PR-консалтинг как эффективный способ коммуникации в сфере услуг»
отмечает, что главными функциями PR-консалтинга является коммуникационная и
обучающая. PR-консультанты помогают создать внешний положительный имидж
компании или могут провести ряд мероприятий, направленных на обучение
руководителей более эффективной коммуникации. Целью же PR-консалтинга, по
определению ученого, является помощь в избавлении компании коммуникационных
барьеров[5]. Исследовательница В.А. Верба
понимает коммуникационный консалтинг — как «ряд форм и методов работы в области
управления репутацией, построения работы с целевыми группами, использование
различных коммуникационных инструментов, а также использование различных
методов измерения эффективности осуществленных бизнес-коммуникаций компании».
Итак, функциями коммуникационного консалтинга на предприятии являются:
управление внутренней и внешней коммуникацией предприятия, настройка и
управление корпоративной культурой компании-заказчика.

Очевидно, анализ функций
PR-консалтинга и коммуникационного консалтинга показал, что они в определенной
степени призваны выполнять схожие задачи. Конечно, синонимичность этих сроков
привела к появлению еще одного понятия, которое в последнее время активно
используется именно в практике консалтинга — медиа-консалтинг.

За последние десять лет
появились компании, для обозначения своей деятельности используют термин
«РR-консалтинг». Спектр их услуг включает как управление внешней коммуникацией
предприятия (создание PR-кампаний, аудит и мониторинг коммуникационной политики
предприятия и т.д.), так и внутренней коммуникацией предприятия (создание
корпоративной символики, выпуск корпоративных изданий).

РR-консалтинг выполняет
те же функции, что PR-консалтинг и коммуникационный консалтинг: управление
внешней и внутренней коммуникационной стратегией предприятия, управление
корпоративной культурой, обучение работников фирмы-заказчика эффективной работе
в сфере массовых коммуникаций. Также использование понятия медиа-консалтинга,
связано еще и с тем, что консалтинговые компании все чаще предлагают
изготовление готового медиа-продукта или аренды оборудования, студий для его
изготовления.

Исходя из приведенных
выше определений видов консалтинга в сфере РR, а также типологии услуг, можно
предложить следующее определение, соответствует функциям РR-консалтинга: РR-консалтинг — это разновидность консалтинговой
деятельности, которая заключается в предоставлении независимых профессиональных
рекомендаций в сфере управления массовыми коммуникациями и изготовление
готового медиа-продукта на заказ.

 



[1]
Палеха Ю.И., Информационный бизнес / Ю.И. Палеха. М .: Издательство Лира-К.
2017. С. 492.

[2]
Там же.

[3]
Курбан А. В., PR в маркетинговых коммуникациях: учебное пособие. / А.В. Курбан.
М.: Кондор-Издательство, 2018. С. 246.

[4]
Шадрина Л. Ю., Проблема оценки эффективности консалтинга в системе общественных
связей/ Л. Ю. Шадрина, И. А. Соболева, В.А. Якимович // Universum: Общественные
науки: электрон. научн. журн. 2017. № 8 С.9.

[5]
Пономарева Г. И., PR-консалтинг как эффективный способ коммуникации в сфере
услуг. Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. / Г. И. Пономарева
2017. С. 254.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы