Современный стратегический анализ. Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Конкурентные преимущества как элемент достижения целей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
Конкурентные преимущества организации 
один из  элементов эффективности
конкурентоспособности. 4

2.
Конкурентные преимущества как элемент достижения целей. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   18  

Введение:

 

Необходимость
стабилизации и развития торговых предприятий, насыщение рынка отечественными и
импортными товарами, а также увеличение потребностей потребителей усиливают
конкуренцию на рынке. Отсюда необходимость внедрения исследований путей и
методов для обеспечения конкурентного преимущества, что на сегодняшний день
является самой большой проблемой при разработке и принятии управленческих
решений.

Цель исследования.
Рассматривайте конкурентное преимущество как элемент достижения целей.

Материалы и методы
исследования. Вопросами исследования и оценки конкурентного преимущества
занимаются многие зарубежные и отечественные научные лидеры: Рикардо Д., Портер
М., Ламбен г. Фатхутдинов РВ, Шершнева З. Т., . Ансофф Г

В научных достижениях
ученых нет единой универсальной интерпретации конкурентоспособности компании,
но общее осознание заключается в том, что конкурентоспособность определяется
как набор качеств, которые обеспечивают компании большую привлекательность и
эффективность по сравнению с конкуренцией. Результаты исследования и их
обсуждение. Интерпретация конкурентных преимуществ в современной экономической
науке разнообразна.

Так, например,
Фатхутдинов Р. А. отмечает, что конкурентное преимущество — это «исключительная
ценность, которой обладает система и которая дает ей преимущество перед
конкурентами». Должанский И. рассматривает ресурсную концепцию формирования
конкурентных преимуществ, связывая ее с эффективностью использования
существующего ресурсного потенциала предприятия [1].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая постоянно
меняющиеся требования клиентов, технологии и конкурентную среду, деятельность
компании напрямую зависит от успешного проектирования и выхода на рынок новых продуктов.
Компания, которая рассчитывает сохранить свой рынок в долгосрочной перспективе
и быть прибыльной, должна постоянно обновлять свое предложение в соответствии с
требованиями существующих и потенциальных потребителей. Обновления предложений
включают в себя различные мероприятия, направленные на разработку новых
продуктов и улучшение существующих продуктов, расширение ассортимента брендов
или увеличение их количества и т. д. Однако сегодня недостаточно просто
разработать и вывести новый или улучшенный продукт на рынок, это также
необходимо сделать раньше своих конкурентов.

Кроме того, при ускорении
выхода на рынок продукции предприятие может столкнуться с проблемой снижения
качества продукции, так как из-за ограничений времени производства есть возможность
некоторых упущений на этапах проектирования и производства.

Таким образом, можно
утверждать, что в современных условиях развития бизнеса анализ конкурентных
преимуществ является объективной необходимостью, поскольку в конкуренции за
товарные рынки победителем является тот, кто наиболее эффективно использует
результаты аналитической работы. Кроме того, для повышения
конкурентоспособности отечественной продукции и предприятий в целом необходимо
создание в государстве благоприятных условий для ведения бизнеса и оказание
поддержки инновациям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Конкурентные преимущества организации  один из 
элементов эффективности конкурентоспособности

На сегодняшний день
конкурентные преимущества являются основой обеспечения и поддержания
конкурентоспособности любого предприятия. Именно то, насколько преимущества
компании над конкурентами устойчивы и длительны, насколько долго компания может
сохранять и гарантировать их защиту, с какой скоростью и эффективностью она
способна формировать новые конкурентные преимущества, определяет стратегическую
устойчивость предприятия и прочность его конкурентного положения [2, с. 115].
Среди существующих подходов к формированию конкурентных преимуществ компании
предлагается рассмотреть подробнее следующие: стейкхолдерский подход,
технологический, «знаниевый», гуманитарный, информационный подход и финансовый.

Стейкхолдерский подход.
Концепция заинтересованных сторон получила широкое распространение с середины
80–х гг. ХХв., когда Э. Фримен представил работу «Стратегический менеджмент:
концепция заинтересованных сторон», в которой ввел понятие «заинтересованная
сторона» (stakeholder). Согласно данной теории, предприятие и его окружение
воспринимаются как набор заинтересованных в его деятельности сторон, требования
и интересы которых менеджменту организации необходимо принимать во внимание и
удовлетворять [1, с. 420].

К основным стейкхолдерам
можно отнести руководство компании, ее акционеров, потребителей, сотрудников,
партнеров, поставщиков, а также общество и прочие субъекты, взаимодействующие с
предприятием. Применяя стейкхолдерский подход, организация и ее подразделения
образуют команду высокомотивированных людей, которые объединены общими
ценностями и целями.

Технологический подход.
Улучшение существующих в организации технологий и внедрение новых является
вторым рассматриваемым подходом к формированию конкурентных преимуществ.
Изменения в технологии, которая применяется в конкретном виде деятельности, или
изменения в продукции формируют устойчивые конкурентные преимущества компании.

 Технологические преимущества перед
конкурентами определяются технологическими особенностями используемого сырья и
материалов, специальными характеристиками оборудования, техническими и
качественными параметрами выпускаемой продукции, высокой производительностью
труда, оптимальным использованием производственных мощностей, необходимой
гибкостью производства и т.п. «Знаниевый» подход.

На сегодняшний день
знания являются особой ценностью и служат источником надежного конкурентного
преимущества. Управление знаниями – это основа устойчивых преимуществ перед
конкурентами наиболее успешно развивающихся компаний, а также важный элемент
стратегического менеджмента, позволяющий предприятиям превосходить конкурентов
и сохранять способность к получению большей по сравнению с ними прибыль [3, с.
972].

Для создания подобного
конкурентного преимущества необходимо развивать механизмы получения требуемых
знаний и их своевременного, точного и последовательного распространения в
рамках всей организации. Применяя «знаниевый подход», компания одновременно
формирует интеллектуальный капитал, который в свою очередь также является
устойчивым преимуществом.

 Гуманитарный подход. Организации начинают уделять
все большее внимание таким характеристикам своего персонала, как готовность
идти на риск, способность устанавливать прочные взаимоотношения с клиентами,
лояльность и т.п.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы