Платная доработка на тему Концепт в freedom в песнях Майкла Джексона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Концепт как объект лингвокультурологии 5
1.1 Определение понятия концепт 5
1.2 Подходы к изучению концепта в лингвистике 7
1.3. Структура концепта 9
1.4 Типология концептов 12
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Анализ концепта «freedom» на материале песен Майкла Джексона 21
2.1 Методика описания концепта «freedom» 21
2.2. Анализ словарных дефиниций базовой лексемы-репрезентанта «freedom» 23
2.3. Создание матрицы ключевой лексемы концепта «свобода» 29
2.4. Активные и пассивные признаки концепта «Freedom» в текстах песнен Майкла Джексона 34
Выводы по второй главе 36
Заключение 38
Список использованной литературы: 39
Введение:
Изучение понятия концепта как единицы языковой картины мира имеет огромную значимость для выявления особенности мировоззрения и восприятия определённой культуры. Концепты особенно важны для когнитивного пространства в культуре языковой коммуникации. Подобной базовой единицей английской культуры является концепт «Freedom” (Свобода)
Данный концепт является одним из центральных концептов в любой культуре, потому что отражает духовно-нравственный аспект культуры и духовной жизни индивидуума, что доказывает его уникальность. Концепт «свобода» универсален и субъективен, поэтому он охватывает такой огромный диапазон культурных и личностных смыслов.
Актуальность данного исследования обусловлена возрастающим интересом современной науки к проблеме определения и описания концепта как субъективного феномена и межкультурных коммуникаций на материале песен Майкла Джексона
Объектом данного исследования является лингвокультурный концепт Freedom.
Предметом являются этимологические, семантические, актуальные и пассивные признаки концепта Freedom.
Целью данного исследования является анализ концепта Freedom на материале текстов песен Майкла Джексона.
В соответствии с поставленной целью предлагается решение следующих задач:
1) конкретизировать определение понятия «лингвокультурный концепт» в современной лингвистике;
2) рассмотреть основные подходы к изучению концепта в лингвистике;
3) провести лингвокультурное исследование концепта Freedom на материале текстов песен Майкла Джексона.
Материалом исследования послужили песни Майкла Джексона в количестве 10 штук
В процессе подготовки данной работы использовались общенаучные методы исследования: структурный анализ, метод индукции и описательный метод, включающий в себя сопоставление, обобщение и интерпретацию полученных фактов. В работе использовались методы лингвистического исследования: концептуальный анализ, семантический анализ, стилистический анализ, этимологический анализ, дискурсивный анализ.
Теоретической базой исследования являются труды таких специалистов в области лингвокультурной концептологии как: В.В. Антропова, В.И. Карасик, Н.Н. Болдырев, Е.С. Кубрякова, Д.С. Лихачёв, Ю.С. Степанов, Е.М. Позднякова, З.Д. Попова, И.А. Стернин, А. Вежбицкая, Е.Ю. Пономарева.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении определена актуальность темы исследования, его объект и предмет, поставлена цель и задачи исследования, дана характеристика теоретической базы исследования, материала и методов исследования, теоретической и практической значимости.
В теоретической главе рассматриваются основные проблемы и характеристики исследования концепта.
В практической главе проводится анализ реализации концепта freedom на материале песен Майкла Джексона.
В заключении делаются выводы относительно поставленной цели и решенных задач исследования.
Заключение:
Анализ лексикографических источников позволяет сделать вывод, что в сознании американцев свобода означает, прежде всего, свободу мыслей и лей, отсутствие кипения и нежелательных фиоритур. Свобода противопоставляется рабству и подразумевает гражданские права, на которые имеют право все американцы. Она также подразумевает свободу не только отдельного человека, но и общества в целом, суверенитет государства, его пол и независимость.
Важно отметить, что ни один исторический период и связанный с ним культурный уклад, пережитый нацией в прошлом, не является единым. По сути, этот менталитет представляет собой последовательный ряд наложенных друг на друга культурно-исторических пластов, составляющих его неотъемлемую часть, но и исторически предшествующее представление об этой ценности в культуре того или иного народа.
Язык и культура — сложные и многогранные явления. Язык — это средство, с помощью которого человек познает культуру; язык — основа существования человека в культуре.
Концепты — это многомерные семантические образования в коллективном сознании, отражающие реальную действительность и определенные в языковой форме.
Структура концепта характеризуется семантическим полем, которое состоит из ядра и периферии. Наиболее значимые для носителей данного языка ассоциации образуют ядро, которое является результатом чувственного восприятия мира, его повседневного познания. Менее значимые ассоциации образуют периферию концепта, или его интерпретационную часть, которая нестабильна и изменчива. Семантическое поле в рамках данной работы определяется как совокупность языковых единиц, объединенных неким общим (интегральным) семантическим признаком.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Концепт как объект лингвокультурологии
1.1 Определение понятия концепт
Применение концепта как термина начинается с 1928 г. с появления статьи С.А. Аскольдова (псевдоним С.А.Алексеева) «Слово и концепт», опубликованной в журнале «Русская речь». Однако в силу различных объективных и субъективных причин, одной из которых, была государственная идеология Советского Союза, «концепт» на длительное время исчезает из отечественного лингвистического лексикона. Можно также предположить, что данный иноязычный термин не смог конкурировать с устоявшимся традиционным, более привычным для научной общественности термином русского языка «понятие»
Н. Н. Болдырев определяет концепты как «…те идеальные, абстрактные единицы, смыслы, которыми человек оперирует в процессе мышления. Они отражают содержание полученных знаний, опыта, результатов всей деятельности человека и результаты познания им окружающего мира в виде определённых единиц, «квантов» знания. Человек мыслит концептами. Анализируя, сравнивая и соединяя разные концепты в процессе мыслительной деятельности, он формирует новые концепты как результаты мышления. Передача какой-либо информации и процесс общения в целом также представляют собой передачу или обмен концептами в вербальной или невербальной форме». Более точное определение можно сформулировать следующим образом: концепт – это оперативная содержательная единица мышления, единица, или квант структурированного знания. [Болдырев, 2001, С. 30].
По Д. С. Лихачеву, концепты возникают в сознании человека не только на основе словарных значений слов, но и на основе личного и народного культурно-исторического опыта, и чем богаче этот опыт, тем шире границы концепта, тем шире возможности для возникновения эмоциональной ауры слова, в которой находят свое отражение все стороны концепта [Лихачев, 1993, С. 65].
По мнению Е. С. Кубряковой, концепт отражает опыт и знания человека и является единицей картины мира, отраженной в человеческой психике.
А. Вежбицкая дает следующее определение концепта: «Объект из мира «Идеальное», имеющий имя и отражающий культурно обусловленное представление человека о мире «Действительность» [Вежбицкая, 2001, С. 23].
По мнению Ю. С. Степанова, концепт – это «сгусток культуры в сознании человека; то, в виде чего культура входит в ментальный мир человека… то, посредством чего человек входит в культуру, а в некоторых случаях и влияет на нее» [Степанов, 2001, С. 43]. Именно поэтому Степанов заключает: «концепт – основная ячейка культуры в ментальном мире человека». [Степанов, 2001, С. 43].
Таким образом, «в современных исследованиях культурные концепты определяются обычно как многомерные смысловые образования в коллективном сознании, опредмеченные в языковой форме» [Кондрашова, 1998, С. 18].
Можно выделить следующую классификацию компонентов концепта, которую предложил В.И. Карасик, основными составляющими которой являются образно-перцептивный компонент, понятийный (информационно- фактуальный) компонент и ценностная составляющая (оценка и поведенческие нормы) [Карасик 2002б, 2004, С. 118].
1.Образная сторона концепта:
а) зрительные характеристики предметов
б) слуховые характеристики предметов
в) тактильные характеристики предметов
г) вкусовые характеристики предметов
д) воспринимаемые обонянием характеристики
2.Понятийная сторона концепта – это языковая фиксация концепта, его обозначение, описание, признаковая структура, дефиниция, сопоставительные характеристики данного концепта по отношению к тому или иному ряду концептов.
3.Ценностная сторона концепта отражает важность этого психического образования в двух аспектах:
а) для индивидуума
б) для коллектива.