Платная доработка на тему Композиционное построение театрализованного представления. Режиссерский замысел и воплощение.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И
ЕГО КОМПОЗИЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ
1.1
История становления театрализованного представления и формирование его в
современном искусстве
1.2.
Композиционное построение театрализованного представления
ГЛАВА
2. «РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКАЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ»
2.1.
Основные понятия и компоненты режиссерского замысла
2.2.
Творческое воплощение режиссерского замысла театрализованного представления
Введение:
Актуальность. Любое массовое событие всегда имеет определенную
композиционную структуру, а также оно направленно на реализацию определенных
идеологических основ режиссерского замысла, то есть, обладает уникальными
задачами и целью проведения.
Деятельность режиссера
представляет собой творческий процесс, который направлен на создание целостного
и стройного театрализованного представления. Эта деятельность реализуется,
базируясь на режиссерском замысле.
Реализация режиссерского
замысла, как правило, оправдывается всей совокупностью форм, событий. И здесь
важным является то, чтобы изобретенный режиссером замысел на уровне ассоциаций гармонировал
с авторским мировоззрением, с формами и особенностями самовыражения автора.
Объект работы: воплощение режиссерского замысла.
Предмет работы: реальное событие и художественный вымысел.
Цель исследования: разработать сценарий театрализованного представления.
Исходя из цели
исследования необходимо решить следующие задачи:
— изучить
театрализованное представление и его композиционное строение;
— рассмотреть основные
понятия и компоненты режиссерского замысла;
— воплотить режиссерский
замысел театрализованного представления.
Теоретическая база исследования. Подобная тема изучалась в трудах
следующих исследователей: Д.Н. Генкин, Т.И. Гальперина, А. Паламишев, П.И.
Козодаев, Д.Д. Соколов, И.В. Макарова и другие.
Методы исследования:
— теоретические (анализ,
синтез);
— практические
(разработка сценария).
Предполагаемые результаты исследования. В итоге исследования будет получен
готовый сценарий, который будет можно использовать при организации Масленичных
гуляний.
Структура данной работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав,
заключение, список литературы.
Заключение:
В ходе решения первой
задачи было рассмотрено театрализованное
представление и его композиционное строение. Мы выяснили, что в
современном мире формирование театрализованного представления также, как это
повелось со времен Петра I, содержит в себе чаще всего авторский, режиссерский
замысел, хотя и не исключает элементы обрядовости и народности. Современное
искусство в настоящее врем с уважением относится к народной теме, и многие
авторы активно обращаются к ней, особенно стараясь передать характер какого-то
праздника или традиционного события.
Композиционная структура
представляет собой цепочку из последовательных действий, которые связаны
каким-то единым смыслом. То или иное пространство, в котором осуществляется
определенное событие, должно отражаться в режиссерском решении и, соответственно,
в сценографии.
В ходе решения второй
задачи были представлены основные понятия и компоненты режиссерского замысла.
Было выяснено, что режиссерский замысел основывается на каком-то реальном
событии. Замысел театрализованного мероприятия является, в сущности, отправной
точкой, элементом основания всего мероприятия, которое наполнено различными
идеями, а также творческими находками. Замысел формулируется на основании
метафоричности представлений.
В ходе решения третьей
задачи было представлено творческое воплощение режиссерского замысла
театрализованного представления. В частности, был предложен сценарий
Масленичного гуляния, который имеет и реальное основание, и демонстрирует режиссерский
замысел. Тема масленичного представления «Как Шиш по Ярмарке гулял» посвящена
проводам зимы и встрече весны. Идея данного проекта заключается в том, чтобы
сберечь духовные ценности русского народа, сохранить их преемственность, а
также раскрыть красоту и широту народного гуляния на Руси. У представления
имеется два направления:
Реальное: это история,
показывающая значимость русских традиций в православном (славянском)
праздновании путем игр и шуток. Преемственность традиций и обрядов в культуре
Руси и в настоящее время оказывает больше значение на жизнь общества.
Вымышленное: Это история
о том, как Черт украл солнце. Но, чтобы сжечь масленичное чучело, надо было
найти солнце. Показан путь Шиша к поиску Черта и выкупа солнца.
Таким образом, задачи
данной работы решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЕГО КОМПОЗИЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ
1.1
История становления театрализованного представления и формирование его в
современном искусстве
Рассматривая историю
становления театрализованных представлений, следует, в первую очередь, обратить
внимание на то, что еще с древних времен в народных обрядах, представлениях и
празднествах представления рассматривались с двух точек зрения: как элементы культовые
и как элементы фольклорные.
Театрализованные
представления всех народов мира связаны с обрядами. Обрядовость, в свою очередь
– это обязательная часть духовной культуры. Это – первичная форма искусства,
связанная с потребностями производственного развития.
В III веке до н.э. на
острове Крит в Древней Греции сформировалась высокая культура. В частности,
существовали многочисленные сооружения, которые предназначались для народных
празднеств и представлений. Преимущественно эти праздничные события посвящались
плодоносящим силам природы и сопровождались торжественными процессиями,
песнями, танцами, спортивными состязаниями.
В Древнем Риме культура
театрализованных представлений формировалась аналогичным образом. Однако, в период
императорского правления, начиная с I века до н.э., характер праздников частично
изменился. Высшие классы общества с целью отвлечения народа от политической
борьбы активно старались сделать театрализованные представления и зрелища с
упором на развлекательность. В соответствии с этим стали культивироваться
состязания гладиаторов и травля животных, а в театральные представления
вводились элементы эротики и цинизм [23].
Античное мифотворчество и
культура сменились господством религии, которая в средневековый период
сопровождала абсолютно всю общественную жизнь. Религия преобладала над бытом, более
того, направляла быт и руководила им, контролировала чувства, давая духовную
пищу, стараясь обуздать вольнолюбивый дух народа, который все равно прорывался
в празднествах, в площадных представлений.
Уже с IX века
католическая церковь, осуществляя борьбу с народными празднествами и обрядовыми
представлениями, в которых пропагандировалось свободомыслие и бунтарство
закрепощаемых крестьян, была вынуждена искать наиболее выразительные и
доходчивые средства в целях воздействия своих догматов на верующих. Благодаря
этому стал формироваться активный процесс театрализации мессы. При этом многие
фрагменты римско-каталического ритуала уже заключали в себя потенциальные
возможности для развития драматического действия [23].
На Руси же потребность в
театрализованных представлениях возникла в начале XVII века, когда наступил
активный этап «европеизации». Петр I эта закрепил данную тенденцию. При помощи
законопроектов он вводил многие формы культуры, тем самым расширяя культурное
пространство праздника, «повергая империю в культурный шок, ибо до него вся
праздничная жизнь строилась либо на традициях русской православной церкви, либо
на народных традициях» [22, с. 56]. Так, Петром I были введены
новые порядки, которые основывались не на мифоритуальном контексте, а на разуме.
Такая трактовка характеризует стремление Петра I к внедрению в российскую праздничную
культуру влияния барокко, которое по своей сути отвергало традиции и авторитеты
и ориентировалось на разум и полет мысли, идеи, замысла. Следовательно, можно
сказать о том, что с помощью театрализации русский народ приобрел выраженное
ренессансное мироощущение, которое было созвучно реформам Петра I.
Сегодня, по мнению Т.Г.
Аниконовой, «как оригинальная культурная форма, театрализованное представление
обладает несомненным отличительным признаком: оно строится на событийной
основе. Театрализованное представление всегда посвящено реальному событию,
некоему факту, который необходимо отразить в образной театральной форме. Это
ответ искусством на произошедшее знаменательное событие в жизни государства,
города, корпорации и проч. Поэтому в основе театрализованного представления
всегда лежит история, как правило, героическая. Вот эта героическая история и
излагается в представлении действенным языком театра» [21, с. 22].
Так, в современном мире
формирование театрализованного представления также, как это повелось со времен
Петра I, содержит в себе чаще всего авторский, режиссерский замысел, хотя и не
исключает элементы обрядовости и народности. Современное искусство в настоящее
врем с уважением относится к народной теме, и многие авторы активно обращаются
к ней, особенно стараясь передать характер какого-то праздника или
традиционного события.