Торговое дело Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Коммерческая деятельность предприятия на региональном рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в
розничной торговле  5

1.2. Сущность управления коммерческой деятельностью и
методы ее исследования  19

1.3. Анализ потребительского рынка г. Иркутск. 26

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ПЕРЕКРЕСТОК» Г. ИРКУТСК И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ… 31

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Перекресток»
г. Иркутск. 31

2.2. Анализ технико-экономических и финансовых показателей
деятельности ООО «Перекресток» г. Иркутск. 34

2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Перекресток» г.
Иркутск. 50

2.4. Мероприятия по совершенствованию коммерческой
деятельности ООО «Перекресток» г. Иркутск. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 65

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 68

  

Введение:

 

Современный
период развития розничной торговли называют эпохой специализированных
магазинов, когда розничные предприятия стремятся сформировать самобытный имидж
фирмы, имея в виду конкретного адресата — целевую группу потребителей.
Потребитель желает делать покупки в магазине, где не просто продают, например,
товары по низким ценам, а предлагают товар искусно, профессионально, качественно.
Преодоление экономического кризиса, эффективное управление рыночной экономики
во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы
взаимодействия.

В
условиях сегодняшнего рынка отчетливо видны позитивные изменения в сфере
обращения. В сфере обращения складываются новые экономические отношения,
отрабатываются рыночные рычаги развития экономики. Коммерческая деятельность
стала центральным направлением в многообразной работе предприятий всех
отраслей.

Актуальность
выбранной темы выпускной квалификационной работы и ее принципиальное
преимущество в условиях современной рыночной экономики заключается в
подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности организации,
являющейся важнейшей составляющей всей системы ее функционирования.

Цель выпускной квалификационной работы
– изучение управления коммерческой деятельностью предприятия на региональном
рынке.

Для достижения
поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— изучить
сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле;

— рассмотреть сущность
управления коммерческой деятельностью и методы ее исследования;

— проанализировать
потребительский рынок г. Иркутск;

— дать общую
характеристику предприятия ООО «Перекресток»;

— провести
анализ технико-экономических и финансовых показателей деятельности ООО
«Перекресток»;

— провести
анализ конкурентоспособности ООО «Перекресток» г. Иркутск;

— разработать
мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия с
использованием технологий маркетинга.

Объект исследования: деятельность ООО «Перекрёсток»».

Предмет исследования: управление
коммерческой деятельностью ООО «Перекрёсток»».

Методологической
основой написания бакалаврской работы являлась используемая в процессе
проводимых исследований совокупность различных методов и приемов: сравнение,
средние и относительные величины, метод цепных подстановок, метод абсолютных
разниц и др., применение каждого из данных методов определялось характером
решаемых в процессе исследования задач.

Практическая
значимость исследований заключается в разработке рекомендаций по
совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Перекресток» г. Иркутск.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммерческая
деятельность организаций по существу ограничивается выполнением коммерческих и
агентских транзакций, а также мерами по продвижению и сбыта товара и доведения
его до конечного пользователя. В широком смысле под коммерческой деятельностью
понимается «любая предпринимательская деятельность юридического или физического
лица при совершении сделок купли-продажи товаров и оказания услуг с целью
удовлетворения спроса на товары и услуги и получения прибыли» [2, с. 305].

Главная
ее цель получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при
высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как
для организаций, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи
на рынке товаров и услуг. Необходимость в достижении цели, а также анализе и
оценки управления торговой деятельностью, определяется достаточно большим кругом
проблем, от правильного решения которых зависит успех работы предприятия.

ООО «Перекрёсток»» – крупнейшая сеть супермаркетов в России, первой из
современных форматов вышедшая на рынок российской продуктовой розницы. На конец
2020 года торговая сеть «Перекресток», которая входит в состав компании X5
Retail Group, включает в себя 712 торговых объектов, расположенных в 131 городе
и населенном пункте России. Более 83% от общего числа супермаркетов
«Перекресток» работает в новой концепции сети. Ассортимент супермаркетов
включает 8 000–15 000 товарных позиций, а торговая площадь составляет в среднем
1021 кв.м.

Наибольший удельный вес в товарообороте ООО «Перекрёсток»» в 2019 году
занимают молоко и молочные продукты (16,83%) и винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные
напитки (15,34%). Наименьшую долю в товарообороте в 2019 году занимают бытовая
техника (0,42%) и одежда (0,37%). В целом по торговому предприятию ООО
«Перекрёсток»» существенных изменений в структуре товарооборота не произошло, о
чем свидетельствует коэффициент абсолютных структурных сдвигов, равный 0,54%.

Увеличение объема товарооборота в 2019 году по сравнению с 2018 годом на
197382,1 тыс. рублей вызвано увеличением физической массы проданных товаров в 2020
году по сравнению с 2016 годом на 164081,50 тыс. рублей, что составляет 83,13%
от общей суммы изменения объема товарооборота, и увеличением розничных цен на
товары за счет инфляции в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 33300,60 тыс.
рублей, что составляет 16,87% от общей суммы изменения объема товарооборота.

Увеличение объема выручки на 197382,1 тыс. рублей в 2020 году по
сравнению с 2016 годом позволило предприятию получить дополнительную суммы
валового дохода в размере 47119,28 тыс. рублей. Прирост произошел в основном за
счет увеличения физической массы реализованных товаров. Уменьшение среднего
уровня валового дохода оказало отрицательное влияние на сумму валового дохода:
за счет этого фактора валовой доход снизился на 4182,08 тыс. рублей.

Проанализировав финансовое состояние ООО «Перекрёсток»», состояние ее
денежных расчетов, а также процесс экономического развития, мы можем выделить
ряд положительных и отрицательных моментов и дать некоторые рекомендации по
совершенствованию ее деятельности.

В процессе экономического развития ООО «Перекрёсток»» были выявлены
следующие проблемы: связанные с финансовым состоянием; связанные с организацией
управления денежными потоками; связанные непосредственно с методами управления
денежными потоками; связанные с повышением эффективности экономического
развития.

Повышение эффективности коммерческой
деятельности ООО «Перекресток» должно заключаться в совершенствовании товарной,
сбытовой и коммуникационной политики предприятия путем: расширения ассортимента
продукции; привлечение новых потребителей; разработки комплексной маркетинговой
стратегии.

Предлагаемые
мероприятия по маркетингу проекта ООО «Перекресток» включает следующие
направления работы: наружная реклама (реклама на билбордах, ситилайтах,
транспорте, перетяжках, брендмауэрах) реклама в СМИ (газета, радио);
продвижение в сети.

Масштабная
рекламная кампания в СМИ включает: реклама на ТВ, реклама в прессе, а Интернет
реклама, что предусматривает также создание и собственного сайта предприятия; в
течение года одним из основных методов воздействия на потребителя услуг будет
PR в печатных изданиях «Shopping Centers Russia», «Только лучшее» нацеленных на
целевую аудиторию компании; PR-компания на телеканале ТНТ. Данные программы
рассчитаны на аудиторию, наиболее заинтересованную в получении дополнительной
информации о существующем ассортименте услуг ООО «Перекресток».

В результате реализации предложенных мероприятий по повышению
эффективности экономического развития ООО «Перекрёсток»» объем товарооборота по
розничным ценам, и валовой доход увеличились в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 26896,21 тыс. руб. и
5,71% соответственно. Так же произошло увеличение суммы издержек обращения на
5,13%, но в % к товарообороту произошло их снижение на 0,05%. В 2021 году
произойдет увеличение объема чистой прибыли по сравнению с 2020 годом на 14,23%, что свидетельствует о их эффективности и целесообразности и
практической реализации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  РОЗНИЧНОГО
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Сущность и содержание
коммерческой деятельности в розничной торговле Коммерческая
деятельность осуществляется только в сфере товарного обращения.

На
предприятиях розничной торговли происходит завершение процесса товародвижения.
Отношения, возникающие на этом этапе коммерческой деятельности между продавцом
и покупателем, строятся на основе договора розничной купли-продажи [24, с. 24].

Процессы
розничной купли-продажи можно изучать в аспекте существующих традиций, обычаев,
особенностей характера и привычек участников рынка, но только экономика, в
которой решения о купле-продаже принимаются каждым отдельным экономически
независимым субъектом на основе свободного ценообразования под воздействием
экономических законов, самостоятельно рассчитывающим их последствия, постоянно
нацеленным на получение прибыли, обуславливают реальную коммерческую
деятельность и поле ее действия — сферу товарного обращения [20, с. 96].

На
рынках, ее составляющих, торгуют различными товарами, в том числе вещественными
изделиями, услугами, технологиями, деньгами, продуктами интеллектуального
труда, рабочей силой. Иных сфер коммерческой деятельности просто нет. Таким
образом, коммерческая деятельность — это система экономических и
торгово-технологических отношений по поводу купли — продажи товаров (услуг), с
целью получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей [10, с. 16].

Однако
при более тщательном рассмотрении сущности коммерческой деятельности можно
заметить, что коммерческую деятельность нельзя рассматривать исключительно как
комплекс организационно — технологических процессов, связанных с
товародвижением от продавца к покупателю.

Вполне
правомерно будет при рассмотрении сущности коммерческой деятельности
сосредоточить внимание на экономических отношениях коммерческой деятельности.
Однако и этот аспект является объектом изучения многих экономических наук:
экономической теории, экономики торговли, финансов и кредита, бухгалтерского
учета и других.

Коммерческая
деятельность предстает как система отношений по поводу купли — продажи с целью
максимизации прибыли, получения максимальной полезности. Результаты их
взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих
показателях, учитываются и анализируются по мере их формирования. Особенностью
коммерческих отношений является то, что их носители не могут быть только
продавцами или исключительно покупателями. Они всегда совмещают эти функции
[11, с. 25].

Цель
коммерческой деятельности (КД) предприятия — это предполагаемый
социально-экономический результат материализации её отношений на рынке. Она
обусловлена объективными причинами. В основном потребностями субъектов, которые
на рынке выступают в форме экономических интересов и становятся интегрирующим
мотивом производственных занятий, определяемых условиями бытия. Экономическое
обособление вследствие многоукладности и товарный характер производства диктуют
необходимость работать на других с пользой для себя. Поэтому КД объективно
организуется с целью удовлетворения экономических интересов сторон, которые
можно интерпретировать как максимизирующие ценности для её участников в виде
получения агрегированного результата: намеченной выгоды (экономической
полезности). Для продавцов — товаропроизводителей и торговых посредников — чаще
в форме прибыли как способа рыночного развития. Выгода для покупателей
заключается в приобретении возможности удовлетворить свой экономический спрос
[6, с. 49].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы