История искусств Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему «Колоннада Графская пристань»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Севастополь – военный порт на Черноморском побережье 4
2. Характеристика градостроительной системы периода сооружения 5
3. Колоннада Графская пристань 7
4. Застройка провинций 10
Заключение 12
Литература 13

 

  

Введение:

 

  В центре Севастополя, на Николаевском мысу, на берегу южной части Севастопольской бухты, расположилась знаменитая колоннада Графской пристани – ровесницы города. Графская пристань Севастополя известна не только своими художественными достоинствами, она связана с важнейшими историческими событиями города. О них могут рассказать многочисленные мемориальные доски.
      Графская пристань — памятник архитектуры и истории Севастополя, это своеобразная эмблема города-героя и одна из первых построек, с которой и начинался неприступный Севастополь, город-герой.
  Первая деревянная пристань была построена в июле 1783 г. вместе с четырьмя постройками, положившими начало основанию морской крепости. По свидетельству лейтенанта Д.Н. Сенявина, она «была сделана с небольшим в месяц». Вначале даже не имела названия, но в 1787 году, к приезду Екатерины Великой, пристань благоустроили, назвали Екатерининской, но название не прижилось. После отъезда императрицы жители снова называли пристань Графской. Графской – потому, что от этой пристани обычно отходила и приставала шлюпка с графом Марком Ивановичем Войновичем, командующим Севастопольской эскадрой в 1786 – 1790 гг.[2]
    Особых заслуг и авторитета у моряков граф Войнович не имел. И позже адмирал М.П. Лазарев с возмущением писал в Петербург: «Граф Войнович никогда не заслуживал, чтобы великолепная эта пристань называлась его именем, а дали ей это название просто без всякого намерения» [5].

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования были выявлены следующие особенности Графской колоннады.
Стоит отметить, что сам по себе замысел возведения Графской колоннады созрел еще в конце XVIII века, поскольку она была заложена еще в 1783 году. Тем не менее, ее практическое воплощение стало возможно только в середине XIX века, под протекторатом М.П. Лазарева.
В рамках исследования было установлено, что сам по себе Севастополь был сложной задачей для планировщиков города, поскольку рельеф этой местности сложен для городского планирования, и дополнительную сложность обуславливал непосредственный выход к морю. Такой выход к морю и сделал Севастополь центром русского черноморского флота, но такая близость к морю означала регулярные штормы, что пагубно сказывалось на возводимых постройках.
В рамках исследования было определено, что колоннада Графской пристани является примером дорического ордера. Она стала завершением оформления набережной Севастополя.
На сегодняшний день Графская пристань является доминантой исторической части Севастополя. По сути, именно эта архитектурная композиция и представляет собой морской фасад города.

 

Фрагмент текста работы:

 

Севастополь – военный порт на Черноморском побережье

Севастополь был основан как главная база Черноморского флота. В процессе развития города в XVIII веке сформировался характер застроек, которому будут следовать градостроители вплоть до Октябрьской революции. Условия застройщикам диктовал сложный рельеф местности – обрывистые холмы, между ними глубокие клинья бухт, овраги и мелкие лощины, лагуны и небольшие заливы, спуски и подъемы и т.д. Такие особенности рельефа значительно затрудняли планировку города.
Функциональная схема застройки складывалась четко: все связанное с нуждами развивающегося флота, его строительством и ремонтом, располагалось у бухт и прилегающих к ним балкам. Жилье строили на склонах и холмах. А различные мастерские, склады, госпитали располагались на периферии города. Названия бухт, слобод, балок, возникших в то время и сохранившихся до нашего времени – Корабельная, Карантинная, Сушильная и т.д., указывали на род занятий обитателей или на их назначение [1].
К сожалению, к нашему времени не сохранилось ни одно здание XVIII века.
В основном строили наспех, и большинство зданий разобрали еще в первой половине XIX века, остальные были разрушены во время бомбардировок 1854 – 1855 гг. Именно поэтому очень ценны те скудные сведения немногих очевидцев и архивных документов, характеризующих Севастополь того времени. В 1802 г. вышла «Ведомость, учиненная в Новороссийской казенной палате, о всех ныне существующих в Крыму… селениях…», в которой Севастополь описывался так: «Портовый город Ахтиар или Севастополь …казенные строения и многие партикулярные выстроены из дикого бутового камня, а некоторые из тесаного, крыши покрыты черепицею, церкви две, жителей, окромя военнослужителей, 145, оные торг имеют с иностранцами, на судах приезжающими купцами, город в рассуждении возвышенного и каменистого местоположения водою недостаточен» [1].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы