Основы товароведения Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Кодирование товаров: цель, правила, структура кода.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретическое исследование основ кодирования товаров 5

1.1 Понятие и цель кодирования товаров 5

1.2 Методы кодирования 13

1.3 Правила и виды кодирования товаров 15

Глава 2. Штриховое кодирование 18

2.1 Понятие штрихового кодирования товаров 18

2.3 Товарные штриховые коды 26

Заключение 32

Список используемой литературы 34

  

Введение:

 

В настоящее время, современный мир представлен высоко развитыми информационными технологиями. На сегодняшний день, техника и ее средства широко используются в различных сферах производства и управления, и очень часто требуется быстрота и надежность добавления информации о товаре или изделии в базу данных компьютера, данные операции поспособствуют решению многочисленных задач, и с поступлением товара, и с получением, и рядом других моментов, связанных с процессом товародвижения.

Ручной ввод кодов, позиций или строк документов, а также подготовка заранее разных данных на различных носителях, требуют большое количество временных и трудовых затрат, что часто ведет к ошибкам. Именно по этим причинам, данные технологии ввода информации стали мало эффективными.

В настоящее время и в нашей стране, и за рубежом специалисты работают над технологиями, позволяющими создать и обработать данные с применением машиночитаемых документов (МЧД). Документ со штрих кодом является их разновидностью. К таким документам относят: товаросопроводительные документы, ярлыки и упаковки товаров, чековые книжки и пластиковые карты для оплаты услуг, магнитные носители. Благодаря этому появились такие термины, как «электронные ведомости», «электронные деньги» и т. д.

Большая распространенность имеется у графических шрифтов, которые используются при кодировании и регистрации информации в оптическом диапазоне. Выделим следующие виды:

1. Отметки графические;

2. Шрифты стилизованные;

3. Шрифты кодирования (штриховые коды).

В настоящее время использование штриховых кодов имеет повсеместное распространение и огромные перспективы.

Штриховой код представлен в виде комбинации черных полос разной ширины с набором цифр под ними или прямоугольного поля, заполненного черно-белыми модулями. Штриховой код – это графическое изображение, содержащее закодированные буквы и цифры и необходимое для автоматизации учета.

Штриховые коды считываются специальными читающими устройствами различных типов, в том числе лазерными. При помощи лазерных устройств принимаются, считываются штрихи, полученная информация отображается на дисплее устройства.

Сегодня штриховые коды часто используются в производственной сфере, в торговле, в качестве идентификации заготовок, изделий, упаковок, обозначения мест хранения, в почтовых ведомствах, транспорте и пр.

Цель настоящей работы заключается в изучении штрихового кодирования товаров.

Для осуществления поставленной цели следует решить ряд задач: рассмотреть понятия и цели кодирования товаров; дать характеристику методам кодирования товаров; рассмотреть ряд правил и виды кодирования товаров; дать описание классификации штрихового кодирования; рассмотреть штриховое кодирование товаров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Штриховой код является одной из основ функционирования современной экономики. Миллионы крупных и мелких производителей непрерывно размещают штриховые коды на упаковках своих товаров. Сканеры ежедневно миллиардами считывают и распознают их в процессе торговли. Таким образом с помощью штрих-кодов обеспечивается учет товаров и глобальный контроль их перемещения.

Применение штрихового кодирования значительно облегчает учет движения товаров на производства, в торговле, на складах. Позволяет своевременно формировать актуальную информацию о наличии товаров и их движении.

Совершая покупку, каждый из нас обращает внимание на маркировку товаров, которая в большинстве своем содержит черно-белые или цветные изображения, состоящие из штрихов и пробелов разной ширины, а также соответствующих им букв и цифр. Это и есть штриховой код, содержащий информацию о стране местонахождения производителя, о предприятии и его товаре.

Очень важно понимать, что только штрих-код товара, обеспечивает уникальность номера в планетарном масштабе. Штриховой код дает возможность любому заинтересованному лицу в мире мгновенно получить доступ к полной и актуальной информации о товаре и его производителе через соответствующие информационные системы.

Технология штриховой кодировки основана на графическом изображении кодов, доступных для распознавания считывающими устройствами – сканерами. Но не только с помощью сканера можно вводить данные в компьютер. При отсутствии сканера, штрих код вводят вручную, контролируют ввод с помощь контрольной цифры, что снижает вероятность допустить ошибку на 95 %.

Штриховой код – это информационный знак, состоящий из закодированных в виде штрихов и пробелов символов: цифр или сочетания цифр и букв. Штриховое кодирование товаров производится с целью автоматизации идентификации продукции, что даёт возможность осуществлять автоматизированный учет и контроль. По средствам штрихкодирования можно оптимизировать производство, повысить продажи, укрепить доверие в глазах потребителей.

Кроме идентификационных и информационных штрих код выполняет ряд дополнительных функций. Среди них: автоматизация ввода сведений о товаре в базу данных, автоматизация учета и контроля товарных запасов, ускорение процессов товародвижения: отгрузки, транспортировки, складирования. Применение штрих кода позволяет повысить производительность труда по товародвижению на 30-80%, повысить скорость, и качество обслуживания покупателей. Позволяет облегчить и ускорить инвентаризацию, а также Получить точную и достоверную информацию о движении товаров. Таким образом штрихкодирование выполняет важную роль в бизнесе.

Наличие штрих кода на упаковке товара – является обязательным условием экспорта и проведения внешнеторговых сделок. В этой ситуации товар, без наличия штрих кода будет неконкурентоспособен. В ряде случаев незакодированный товар не удастся реализовать, поскольку торговые предприятия, оснащенные системой автоматической идентификации и товародвижения, отказываются принимать на реализацию продукцию без наличия штрих кодов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое исследование основ кодирования товаров

1.1 Понятие и цель кодирования товаров

Штриховое кодирование как процесс помогает моментально идентифицировать продукт, определить его название, форму, группу, к которой он относится, улучшить учет остатков. Если фирма собирается развиваться, ей стоит подумать об оптимизации многих задач. А для некоторых видов товаров нанесение уникального кода на продукт с 2020 года стало обязательным требованием. Но иногда нанесение индивидуальных штрих-кодов только усложняет и запутывает.

Штриховой метод кодирования информации о характеристиках продукции, позволяющий при помощи специального оборудования считать их. Все работает на основе специально разработанной международной системы.

Основной объект — это конкретная единица товара со своими параметрами: цена, размер, масса, качество. И каждому продукту присваивается штриховой и цифровой код.

Технология штрихкодирования подразумевает уникальность каждого штрихкода, поэтому необходимо централизованное распределение кодов. Существуют следующие разновидности: код UCC/EAN-128, Interleaved 2 of 5 (ITF) — это высокоплотный, с изменяемой длиной, только цифровой штрих-код. Требования к данному коду определены в ГОСТ, двумерные символики созданы для кодирования большого объема информации.

Внутри одного двухмерного кода можно сохранить до 3 Кбайт данных, создаются они прямоугольной или квадратной формы. Выглядят как ряды черных и белых чередующихся полосок различной яркости. В отдельных случаях используются круглые элементы, так как стандартами это не запрещено. Главное условие — сформированная метка должна оставаться машиночитаемой. Само штрихкодирование подразумевает три последовательных операции. Присвоение штрих-кода для каждого экземпляра индивидуально, повторяться они не должны. Процесс нанесения можно провести разными способами и продумать технологию, в которой информация будет присваиваться еще на производстве. Допускается отдельно печатать его на этикетках в типографии и наносить позже. И третий вариант — клеить метки уже на складе во время приемки.

Какой из методов лучше — зависит от продукции и оборудования. Стоит продумать каждый из них и выбрать тот, что осуществить будет проще и с минимальными издержками. Маркировка не будет работать, если ее нечем будет считывать. Для этих целей используют специальный сканер или терминал сбора данных, которые читают двухмерные изображения. Каждый раз система проводит идентификацию и определяет принадлежность к товарной группе. Есть несколько видов штрихкодирования, которые делятся по территориальному признаку: международные; национальные; локальные.

Цель внедрения формата кода DataMatrix — снизить объемы контрафактной продукции в товарообороте. Благодаря наличию метки государство может отследить изделия на всех этапах производства и движения от производителя к конечному потребителю.

Еще один нюанс — покупатели смогут самостоятельно проверять товары. Для этого было создано специальное приложение «Честный знак», которое подходит для устройств на системе Андроид и iOS. С помощью этого можно защититься от подделок. Поэтому была создана маркировка. Она позволяет упростить проверку качества как проверяющими органами, так и обычными потребителями. На метке обязательна должна быть такая информация: наименование; масса, ценность как пищевого продукта, состав; срок, который будет годным; данные об изготовителе — его название и адрес, страна происхождения; советы по эксплуатации, приготовлению.

В отдельных случаях производители добавляют что-то от себя, если считают это значимым. Так появляются отметки об отсутствии ГМО и консервантов. Но это допускается вписывать, только если есть подтверждающие документы и исследования.

Для парфюмерной продукции и косметики немного другие пункты: полное название; основное назначение; состав, цвет, объем тары; дата, когда истечет срок годности; как хранить и чего придется опасаться; рекомендации относительно того, как пользоваться.

Для одежды тоже установлены обязательные поля, так как важно рассказать многое о материале, чтобы стало понятно, как ухаживать за вещью. Если это меховое изделие, то следует вписать тип меха и способ, которым он обрабатывался.

Среди общих требований к любым меткам тоже есть несколько правил:

• важно, чтобы она была устойчивой к внешним воздействиям;

• все знаки должны оставаться читаемыми, разборчивыми и четкими, выделяться на фоне этикетки;

• не портиться под влиянием климатических факторов.

Если какое-то указание не было соблюдено, то нарушитель попадает под административную ответственность, которая вписана в 15.12 КоАП РФ. ИП при выявлении ошибок выставят штраф на 10-20 тысяч рублей, юридическому лицу до 300 тысяч рублей. Если же неисполнение данной обязанности повлекло вред здоровью покупателя, то все суммы вырастают в 3 раза.

Многие бизнесмены задаются вопросом, всем ли требуется штрихкодирование. Некоторые из них считают, что это внедрение обязательно пойдет на пользу компании, так как автоматизация складских задач поможет увеличить скорость товарооборота и снимет вопросы о пересортах. Но следует помнить о том, что это дорогостоящая процедура, которую не так просто провести. Сначала необходимо закупить оборудование, стоимость которого зависит от размеров фирмы и необходимых элементов.

Это лишь часть одной огромной системы, в которые входит программное обеспечение по управлению складскими операциями, информационными и трудовыми ресурсами и так далее. В небольших организациях это неоправданные перемены, которые несут только бессмысленные затраты и усложнение большинства действий. Если ассортимент включает всего несколько позиций, то на инвентаризации наличие меток не поможет ускорить нахождение всех экземпляров, а во время сбора заказа не станет проще. Увеличится только стоимость и усложнится процесс.

Но не стоит забывать, что сейчас появляется все больше товарных групп, маркировка которых обязательна. А когда на продукции уже размещены знаки отличия, то лучше ими пользоваться, а не игнорировать их. Чтобы определиться, следует ли приобретать и устанавливать софт и эту технику, нужно сравнить временные, материальные и другие затраты, которые приходятся на каждую операцию сейчас и после предположительного внедрения. После этого можно делать выводы и принимать решение.

Как уже отмечалось выше, есть три категории изображений. Некоторые используются между странами, другие внутри одного государства, но между городами, третьи потребуются только для идентификации в рамках фирмы.

European Article Number, EAN. Этот код — набор последовательных черно-белых полос с разной шириной, всего их 12 штук, в них закодированы цифры. После них стоит еще одна, 13, она нужна для контроля правильности ввода остальных символов. Необходимо понимать, что если продукт будет совсем маленьким, то на него такой список может не поместиться. Уменьшить ниже стандартов его не получится, так как сканер не будет считывать столь мелкие значения. В этих ситуациях используется его обрезанная версия EAN 8. В обоих случаях не может содержаться ничего, кроме указанного выше цифрового кода. В версию EAN 128 можно зашифровать как цифры, так и буквы, которые регламентированы и объединены в группы.

CODE 39. Этот вариант предлагает максимальную свободу. Можно выбирать, что кодировать — никаких ограничений по наполнению или количеству. Допускается шифровать здесь не только стандартные буквы и цифры, но и специальные символы. Это удобно для компаний, которые стремятся уместить все о продукте, включая серийный номер. Выглядит он так же компактно, как и его аналог EAN 13, так как в каждый шаблон помещается по 2 цифры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы