Микропсихоанализ Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Клинический случай

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 2
Глава 1. Обзор проблемы.. 4
1.1 Роль и функции
имагинации в жизни человека. 4
1.2 Применение
имагинативной техник в КПТ. 6
Глава 2. Внедрение
элементов символдрамы как вспомогательной техники в когнитивно-поведенческую
терапию тревожных расстройств и расстройств личности. 9
2.1 Случай Надежды:
паническое расстройство с агорафобией, депрессия. 9
2.2 Случай Ирины. ОКР,
паническое расстройство. 14
2.3 Случай Ярослава:
дистимия, пограничный расстройство личности. 19
3. Итоговые рефлексии. 24
Библиография. 26

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Одной из центральных проблем, З. Фрейд уделил большое
внимание, является проблема анализа природы бессознательного, что стало для него одним из важнейших аспектов осмысления
человеческого поведения, динамики психической деятельности и «логики»
бессознательных конфликтов, которые драматически разыгрываются в глубинах
личности.

Анализу толкования этой категории Фрейда,
а также ее принципиальной важности для психоанализа, посвящено много работ
современных философов и психологов: Ф.В. Басина, И.Р. Бойко, В.М. Лейбина, А.К.
Леонтьева.

Существует источниковая  база, которая дает возможность выяснить
научный статус психоанализа и толковать природу бессознательного. Прежде всего,
это первоисточники — работы З. Фрейда, ряд работ Ж. Дериды, М. Фуко, Ж. Лакана,
Л. Бинсвангера, А. Грюнбаума. Тематическая историография открывает целый спектр
вопросов, связанных с исследованием научного статуса психоанализа. Это ряд
разноплановых научных монографий и профессиональных статей в периодических
изданиях. Особого внимания заслуживают исследования Н. Автономовой, О. Акимова,
А. Белкина, Д. Доброродного, В. Степанова, В. Медведева, В. Овчаренко, А.
Руткевича и др.

По данным ВОЗ, острый психоз является
третьим из самых инвалидизирующих состояний, которые приводят к уменьшению
продолжительности жизни в среднем на 10 лет, что и обусловливает социальный
аспект проблемы. Развиваясь, как правило, в молодом возрасте, заболевание
нарушает общественную, профессиональную и семейную активность, формируя
значительное бремя для семьи и общества [11, с.52].

Современные взгляды на первый эпизод
психоза обусловливают необходимость выделения его в отдельную категорию, что
требует дифференцированного подхода к диагностике и лечению, созданию
профильных отделений, мульти дисциплинарных бригад, новых реабилитационных
систем и программ для пациентов и их микросоциального окружения. Являясь
сборным, понятие «первый эпизод психоза» объединит по синдромальному принципу
похожие между собой острые состояния нарушения психики, которые проявляются
нарушениями мышления, бредом, галлюцинациями, психомоторным возбуждением,
нарушением аффектов и дезориентацией [3].

Особого внимания заслуживает изучение
особенностей аутоагрессивного поведения в условиях первого психотического
эпизода, что обусловлено высоким уровнем самоубийств в мире и России в
частности. Поскольку аутоагрессивное поведение является одной из ведущих причин
смерти душевнобольных — изучение предикторов его формирования на раннем этапе
развития заболевания позволит своевременно выявлять лиц с высоким риском
суицида, проводить их лечение и профилактику аутоагрессивных проявлений [4,
с.5].

В современных исследованиях достаточно
активно исследуется состояние биологической ритмики у больных различную
патологию, в том числе и психические расстройства, причем современные
хроно-медицинские исследования свидетельствуют о том, что различные
патологические процессы в организме человека сопровождаются явлениями
десинхроноза, а сама биоритмологическая дезадаптация является одной из причин
развития выраженных патологических изменений. Влияние гелиогеофизических
факторов, снижающих эффективность механизмов психологической адаптации, и
способствуют развитию аффективных психозов, аутоагрессивного поведения,
невротических расстройств, алкогольных психозов т. д. описывалось в ряде
научных работ, но многие вопросы на данном этапе являются еще не решенными
[18-20].

Именно поэтому изучение вопроса
аутоагрессивного поведения у больных первого психотического эпизода с учетом
влияния биологических ритмов, позволит выявить основные предикторы, создать
новый современный подход к пониманию генезиса данного явления и
усовершенствовать уже существующие лечебные и профилактические схемы.

Объект
исследования – обзор проблемы имагинации в жизни
человека.

Предмет
исследования — терапия тревожных расстройств и
расстройств личности.

Цель
работы заключается в анализе применения имагинативной техники
в КПТ.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить роль и функции имагинации в
жизни человека.

2. Изучить применение имагинативной техник
в КПТ.

3. Рассмотреть случай Надежды: паническое
расстройство с агорафобией, депрессия.

4. Рассмотреть случай Ирины. ОКР,
паническое расстройство.

5. Рассмотреть случай Ярослава: дистимия,
пограничный расстройство личности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Роль и функции имагинации в жизни человека

Основное назначение воображения
(имагинации) психологи-исследователи видят в организации таких форм поведения,
которые еще не встречались в опыте человека и соответствуют новым условиям
среды. Выделяют 3 основные функции воображения:

1) познавательную — связанную с
необходимостью при помощи воображения представлять и таким образом делать
объектом познания-то новое и еще не отражено в нашем прошлом опыте. Способность
представлять играет огромную роль в освоении индивидом новых для него форм
коллективного опыта человечества: так, в школьные годы с опорой на ресурсы
воображения изучаются физика, химия, астрономия, история и другие науки, которые
обеспечивают недоступны для чувственного познания сведения о мире;

2) эмоциональную — состоит в том, что
фантазия обеспечивает внутреннее выражение тех аффектов и эмоциональных
импульсов, которые в силу различных причинам не находят выхода во внешнем
поведении, в действиях субъекта. Воображение 
будто открывает новые двери для наших потребностей и стремлений: в
сказке, игре, имагинации, как ребенок, так и взрослый находят безграничный
источник переживаний. С данной функцией связан в психоанализе механизм
сублимации: с помощью фантазии достигается выше и социально приемлемая
реализация «Запрещенных» или заблокированных возможностей, мы наблюдаем в
различных видах творчества, прежде всего, в такой имагинативной деятельности,
как искусство;

3) воспитательную или формирующую —
оказывается, когда мы наблюдаем психологическое значение игры для развития
ребенка. Именно с игровой деятельностью связывал Выготский работу воображения в
детском возрасте: игра – это фантазия в действии, а фантазия — нереализованная
игра, смысл и назначение игры, как спонтанной имагинативной деятельности — это
организация ежедневной поведения ребенка в таких формах, чтобы он мог
управляться и развиваться в будущем. Работа имагинации в игре заключается в
подготовке ребенка к будущей встрече с социальной действительностью, в ролевых
ситуациях, поступках и решениях.

Наряду с перечисленными выше (по
Л.Выготский), необходимо выделить также антиципационную функцию воображения:
как уже отмечалось, человек способен в воображаемом плане прогнозировать
возможные последствия своих действий, предвидеть развитие определенной
ситуации, заранее представлять конечный результат осуществляемой деятельности.

В то же время, «воображение выполняет и
креативную функцию, находит отражение не только в артистической деятельности,
создании художественных произведений и др. видах творчества, но и в глобальных
процессах самосознания и индивидуального мировоззрения. Воображение активно
участвует в порождении целостного представления субъекта о самом себе (образа
Я) и такого интегрального образования, как картина мира» (Николаенко Н., 2007).

Эффективное использование имагинативной
техник (в частности, техник визуализации) в разных направлениях психотерапии
позволяет говорить о регуляторную функцию воображения. Формируя определенные
образы, человек способен управлять функциональными состояниями своего организма
и психики, регулировать ход эмоционально-волевых процессов, минимизировать
негативное влияние стрессовых факторов среды. Образ воображения может стать
тонким инструментом произвольной саморегуляции: да, представления возможных
положительных результатов деятельности способствует поддержанию волевого усилия
при недостаточной мотивации и тому подобное.

Воображение тесно связано с эмоциональной
сферой — образ может вызвать сильное переживания, но и эмоция может запустить
процесс фантазирования. Это  подробно
описал в своей работе «Психология искусства» Л. С. Выготский. ученый пришел к
следующим выводам: «все фантастические и нереальные наши переживания, по сути,
переходят на совершенно реальной эмоциональной основе», следовательно, фантазия
– это главное выражение эмоциональной реакции. Соответственно, чем больше
выражен мысленный образ, тем слабее есть внешнее проявление эмоциональной
реакции, а, следовательно, воображение дает возможность человеку получить опыт
различных переживаний, оставаясь при этом в рамках социально приемлемого
поведения.

Как отмечает Я.Л. Обухов, положительный
эффект конструирования зрительных образов и предсказания желаемых событий, их
мысленных повторений находит объяснение в ряде нейрофизиологических
исследований. Так, работы D. Bennet показали, что, когда человек создает воображаемый
образ какого-либо события, в его мозгу возникает электрическая активность
строго определенной нейронной сети точно так же, как если бы он принимал
реальное участие в этом событии (D. Bennet, 1989). Поэтому мнимые репетиции
действий в каких-либо трудных для индивида ситуациях создают постоянную нейронную
цепочку, фиксирует желаемую поведенческую модель, постепенно превращая ее в
привычный способ реагирования (Обухов Я.Л., 1999).

1.2 Применение имагинативной техник в
КПТ

Как отмечает Д. Бек, «во многих пациентов
автоматические мысли возникают не только в виде слов, но и в форме мысленных
картин или образов (Beck & Emery 1985). В КПТ проводится работа с двумя
видами образов — спонтанными и специально вызванными. В зависимости от ситуации
и целей терапевтической сессии терапевт просит пациента описать нейтральный или
положительный образ, а в некоторых случаях — тот, что касается травмирующей
ситуации (при этом пытаясь помочь пациенту развивать образное представление до
тех пор, пока пациент не достигнет самого неприятного момента). Поскольку
пациенты часто избегают рассказывать терапевту о неприятных образы, важно
объяснить пациенту природу его образных представлений, чтобы помочь ему понять целесообразность
повторного представления этих образов. Заданием терапевта научить пациента
нескольким способами ответы на эти неприятные представления, логично все обосновав.
Терапевт подчеркивает, что для овладения всеми техниками и их эффективного
применения нужна практика — многочисленные упражнения во время сессий и между
ними». Д. Бек выделяет 7 способов ответа на спонтанно возникающие образы: первые
6 из них позволяют пациенту взглянуть на ситуацию другими глазами и в таким
образом снизить остроту переживаний; последняя техника предполагает переключение
внимания и дает пациенту временную передышку, является своеобразной «Скорой
помощи». Итак, до сих техник относятся:

1) Завершение образа — терапевт побуждает
пациента развивать образ, возник спонтанно, до тех пор, пока пациент мысленно
не пройдет кризисную точку и его состояние улучшится, или, в конце концов,
пациент дойдет в своем воображении к катастрофе (например, смерть). С помощью
этой техники терапевт может лучше концептуализировать проблему пациента,
осуществить когнитивную перестройку травмирующего образа и добиться улучшения
состояния пациента. В случае доказательства образа к катастрофе терапевт
получает возможность выявить самые страшные для пациента последствия и выяснить
значение для него катастрофы. Это в свою очередь поможет ему эффективно продолжить
терапевтическое вмешательство;

2) Решение проблемы мысленно — терапевт
предлагает пациенту представить, что ему удалось решить сложную ситуацию,
спонтанно возникла в его воображении. В некоторых случаях пациенту полезно
представить самого себя, что применяет для решения проблемы навыки, усвоенные в
процессе терапии (чтение копиг карточек, контролируемое дыхание, проговаривания
формул, самовнушения и т.п.);

3) Изменение образа —
техника заключается в обучении пациента выявлению образа

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы