Платная доработка на тему категория эмоционального состояния
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты категории эмоционального состояния 5
1.1 Категория состояния и оценка 5
1.2 Категория эмоционального состояния 22
1.3. Эмотивная компетенция 30
Глава 2. Практические аспекты категории эмоционального состояния 40
2.1. Способы выражения эмоционального состояния в художественном тексте (на материале М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик») 40
2.2. Преподавание в иностранной среде 62
Заключение 65
Список литературы 66
Введение:
Актуальность и обоснование выбранной темы. Изучение эмоциональности в качестве языкового явления характеризуется довольно длительной лингвистической историей, так как ещё древние философы заметили оказываемое влияние на речевое поведение индивидуума тех эмоций, которые этот человек испытывает. Языковая эмоциональность включает в себя средства реализации данной категории на различных уровнях. Наиболее неоднозначным считается класс, связанный с эмоционально-оценочной лексикой. Лингвистическая природа, характерная эмоционально-оценочной лексике, даёт ей возможность реализовываться очень широко и многогранно, являясь ведущим компонентом в речевом выражении человека.
Методы и методология исследования. В данной работе были использованы идеи и концепции представлены в трудах отечественных и зарубежных лингвистов в области изучения языковой эмоциональности, таких, как Н.А. Лукьянова, Т.В. Матвеева, Д.Э. Розенталь, В.В. Виноградов, Н.Д. Шмелев, А.А. Реформатский, Л.В. Громоздова.
Цель ВКР: проанализировать категорию эмоционального состояния в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина, рассмотреть категорию эмоционального состояния в РКИ.
Задачи исследования:
1. Изучить категорию состояния оценки
2. Рассмотреть категорию эмоционального состояния
3. Изучить эмотивную компетенцию
4. Проанализировать способы выражения эмоционального состояния в художественном тексте (на материале М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»)
5. Охарактеризовать преподавание в иностранной среде
Объект исследования: категория эмоционального состояния.
Предмет исследования: категория эмоционального состояния в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Методология исследования. В данной работе были использованы идеи и концепции представлены в трудах отечественных и зарубежных лингвистов в области изучения языковой эмоциональности
Методика исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ произведения, определение эмоциональных категорий.
Методика ВКР основана на анализе категории эмоционального состояния. Эмоциональные процессы играют огромную роль в жизни человека. Окрашивая наше восприятие объективной действительности, они находят своё обязательное проявление всех видах деятельности, включая и речевую деятельность как на этапе её программирования, так и на этапе реализации программы высказывания.
Научная новизна: в данной работе изучены особенности категории эмоционального состояния, способы выражения эмоционального состояния в художественном тексте, представлена возможность использования данного исследования в РКИ.
Практическая ценность: работа может быть использована в качестве теоретического источника на научных конференциях, семинарах и т.д., в работе педагога по предмету РКИ.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность, методы и методология исследования, цель ВКР, объект, предмет, методология исследования, методика исследования, методика ВКР, научная новизна, практическая значимость.
В заключении делаются выводы о понятии категории эмоционального состояния, об эмотивной компетенции и ее значении в РКИ.
Список использованной литературы составляет 61 источник.
Работа представлена на 70 страницах.
Заключение:
Процесс категоризации всегда основывается на определенных характеристиках или конкретном образе, этот вывод говорит нам о позиции, что в основе формирования категорий лежит определенная концепция, которая способствует ее структуре и содержанию. Оценка рассматривается с точки зрения функционирования в структуре высказываний и текста, влияния экстралингвистических факторов на выбор типа оценки и языковых средств ее выражения в зависимости от идентичности коммуникантов и ситуации общения, соотношения категорий эмоций и оценок и их статуса в значении слова и т.д. Компонент оценки не всегда легко отличить от структурной ценности единицы языка и речи, поскольку он может пересекаться с другими языковыми явлениями. Таким образом, взаимозависимость категорий оценки и эмоциональности указывает на следующие моменты: положительная оценка связана с эмоциями одобрения, восхищения и тому подобного, а также отрицательного неодобрения, негодования и т.д.; как правило, оценка эмоций, часто проявляющаяся через них; оценка может быть чисто рациональной, а эмоции обычно включают оценку.
Понятие «эмотивная компетенция» рассматривается в работе как важнейший компонент коммуникативной компетенции, касающийся всех остальных компонентов. С другой стороны, его наличие является неоспоримой частью структуры межкультурных компетенций на уровне экспликации эмоциональных понятий и правил эмоционального общения с другими культурами. Салтыков-Щедрин, используя лексический, синтаксический и стилистический уровни языка, искусно вплетает в контекст произведения выражения эмоций радости. На уровне языка эмоции трансформировались в эмотивность. Таким образом, эмоция — психологическая категория, эмотивность — языковая. Языковые и речевые средства выражения эмоций при изучении литературных произведений на занятиях РКИ требуют специальных приемов и тщательной подготовки как учеников, так и преподавателей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты категории эмоционального состояния
1.1 Категория состояния и оценка
На сегодняшний день развитие науки о языке характеризуется постоянным поиском новых решений основных проблем языка и его способностей, основанных на познавательных способностях, деталях, процессах мозга и его процессов, мировой языковой картины и способности понимать язык.
При разработке этих вопросов лингвисты в значительной степени опираются на теоретические принципы и практические результаты других наук: логика, философия, психология, психолингвистика и медицина.
Эта проблема реализуется в лингвистике, связанной с изучением отдельных видов языковых знаков, методов языкознания и методов познания мира, особенно в лингвистике.
Эти формы являются наиболее важными языковыми категориями, через которые человек получает и организует знания о мире и о себе обеспечивает единство языка как системы во всех проявлениях.
Это позволяет говорить о языке как об особой форме знаний и изучать его. Формат образования здесь понимается как особая форма мышления или способ образования.
Лингвистика-это сложная система и социальное явление, имеющее особое значение как язык, который имеет множество функций и форм и может демонстрировать многоязычные качества.
С одной стороны, язык как прямой объект исследования и его системных и функциональных размеров, его исследование открывает многомерную структуру языка и полифункциональность его единиц.
С другой стороны, это средство определения совокупности когнитивных признаков и классификации различных других объектов, в том числе реальных языковых единиц и явлений, как специфический способ изменения полученных знаний. Другими словами, самая естественная часть языка — это его основная функция общения и знания.