Платная доработка на тему Качество продукции и конкурентоспособность предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Оценки
конкурентоспособности предприятия. 6
1.1 Понятие
«конкурентоспособности предприятия». 6
1.2 Факторы,
влияющие на конкурентоспособность предприятия. 10
1.3. Методы
оценки конкурентоспособности предприятия. 12
Глава 2. Практические
аспекты определения эффективности деятельности ООО «Агроторг». 22
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «Агроторг». 22
2.2 Анализ
конкурентоспособности ООО «Агроторг». 26
2.3 Пути
повышения конкурентоспособности предприятия. 27
Библиография. 31
Введение:
Актуальность темы исследования.
Рассматривается системный подход к уровню
конкурентоспособности предприятий, основанный на результатах сравнительного
мониторинга продукции конкурентов, анализа продукции предприятия и конкурентов.
Автор определяет сильные и слабые стороны продукции предприятия. Такой подход
был направлен на достижение высокого уровня конкурентных преимуществ в
определенном сегменте потребительского рынка. Это помогло достичь высокого
уровня эффективности маркетинговой деятельности в условиях конкретной рыночной
ситуации.
Конкурентоспособность продукции — комплексная
характеристика, учитывающая большое количество взаимосвязанных факторов. Оценка
конкурентоспособности должна включать в себя потребительскую привлекательность
и интересы производителей в производстве и продаже этой продукции.
Экономические факторы определяют конкурентоспособность товаров, отражая
интересы потребителей и производителей. Причем факторы конкуренции отражают не
только параметры аналогичной продукции, но и характеризуют потребности
потенциальных покупателей.
Конкурентоспособность продукции зачастую является
сложным, материалоемким и наукоемким явлением. Не всегда легко продавать
продукты в рыночной среде, потому что необходимо соблюдать баланс между
затратами производителя и стоимостью продуктов и удовлетворять потребности
клиентов. Однако только в этом случае производители выиграют тендер.
Компания требует постоянного повышения конкурентоспособности
продукции, увеличения объемов продаж в сегменте рынка за счет повышения
качества существующих или выпуска новых продуктов, которые отвечают требованиям
потребителей на более высоком конкурентном уровне.
В условиях рыночной конкуренции конкуренция —
естественное, объективно существующее явление. Это закон товарного хозяйства.
Основная цель производителей — повысить производительность своей компании,
расширить масштабы производства и внедрить инновации, новые формы производства
и управления заработной платой.
Сущность конкурентоспособности организации — совокупность
трудового и научно-производственного потенциала организации, способного
создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности.
Продукция при создании, производстве и эксплуатации проходит определённый
жизненный цикл.
Жизненный цикл изделия является качественной
характеристикой свойства машин, это законченный период времени полного
удовлетворения потребности в продукции данного конструктивного,
технологического или другого назначения.
Положительная роль конкуренции в рыночной экономике
проявляется в ряде функций, которые она выполняет. Это напрямую влияет на
эффективность производства, повышает его технический уровень, обеспечивает
улучшение качества и расширение продукта.
В связи с этим, целью курсовой работы является изучение
повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Пятёрочка», для достижения
поставленной цели были сформированные следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты оценки
конкурентоспособности предприятия;
2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО
«Пятёрочка»;
3. Произвести
анализ конкурентоспособности ООО «Пятёрочка»;
4. Предложить пути повышения конкурентоспособности
предприятия.
Теоретической основой исследования послужили учебные
пособия Демидова В.Е., Долинской М.Г., Завьялова П.С., Литвиненко А.Н., Лифица
И. М., Соловьевой И.Н., а так же, статистические материалы Ульяновского
областного комитета государственной статистики, аналитические статьи
экономических журналов.
Предметом
исследования курсовой работе является хозяйственная деятельность предприятия
ООО «Пятёрочка»
Объектом
исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «Пятёрочка».
Методами исследования в курсовой работе является: 1.
Анализ литературных источников
2. Экономика-статистический за 3 года.
3. Табличный метод
4. Графический метод.
Структурна курсовая работа состоит из: введения, двух
глав, заключение, библиографии, приложений.
Заключение:
Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции,
как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в
данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот,
кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
Основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также
среда, в которой они существуют. Если розничное предприятие торговли стремится
к успеху, он должен знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и
услуги, удовлетворяющие их потребности. Но процветающая фирма обязана быть
сильным конкурентом. Невозможно добиться высоких показателей прибыли, просто
удовлетворяя потребности людей. Необходимо пристально следить конкурентами,
которые пытаются переманить к себе как можно больше покупателей. Наконец, торговые
предприятия должны отслеживать возникновение новых потребностей, появление
новых конкурентов и новых технологий.
Для выработки возможн курентной стратегии компании ЗАО
«Пятёрочка» необходимо оценить его конкурентную позицию. Одной из важных
характеристик положения предприятия на рынке является завоеванная им доля
рынка. Большинство наступательных стратегий выдвигает в качестве главной цели
увеличение доли, стремление к лидерству на рынке. Определение доли рынка
требует знания общего объема продажи на рынке. Анализируя доли рынка, которые
имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов
компании ООО «Пятёрочка» – это «Магнит», «Канна» и «Алтын».
Оценим уровень
конкуренции компании ООО «Пятёрочка» с помощью таблицы., которая была
составлена на основании данных, полученных при опросе покупателей продукции
предприятия «Пятёрочка». Проведя сравнение конкурентов компании ЗАО «Пятёрочка»
по основным образующим факторам видно, что конкуренты широко используют в своей
деятельности средства рекламы и методы стимулирования сбыта, все предприятия
принимают безналичный расчеты покупателей.
Возможности и направления развития предприятия в
значительной степени определяются стадией жизненного цикла, в которой оно
находится. Исследуемое компания ЗАО «Пятёрочка» находится в третьей фазе
развития – зрелость. Для предприятия, находящегося в данной стадии, главной
целью является систематический, сбалансированный рост и формирование
индивидуального имиджа.
При этом основная задача – это рост по разным
направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов потребителей.
Эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий
(децентрализованное руководство). Организация труда основывается на разделении
и кооперации, мотивацией при этом является премия за индивидуальный результат.
Представленная классификация показателей позволяет
системно и комплексно анализировать результаты производственной, коммерческой,
финансовой, бухгалтерской, маркетинговой и управленческой деятельности;
выявлять проблемы эффективного использования возможностей предприятия, а также
оценивать способность системы организации удовлетворять конкретные потребности
внутренней и внешней среды предприятия, устанавливая влияние наиболее важных
характеристик работы на конечные результаты
Фрагмент текста работы:
Глава
1 Оценки конкурентоспособности предприятия 1.1 Понятие «конкурентоспособности предприятия» В современном этапе развития мировой
экономики, характеризующейся «затовариванием» рынка, конкурентоспособность
становится одним из самых главных факторов не только успеха, но и «выживания»
предприятия. Само понятие «конкурентоспособность» распространилось далеко за
пределы экономических отношений, став синонимом понятия «эффективность» во всех
остальных аспектах общественной жизни.
В настоящее время понятие
«конкурентная позиция» чаще всего используется в системе маркетинга, как
области деятельности, направленной на достижение конкурентных преимуществ. Из
зарубежных авторов к классикам данного направления можно отнести, прежде всего,
Ф. Котлера И. Ансоффа и Г. Асселя.[1]
Конкурентная позиция – в теории
конкуренции положение предприятия по отношению к субъектам конкурентного
окружения, образующееся из совокупности позиций, которые фирма занимает и
отстаивает в конкурентной среде.
Конкурентные позиции участников
рынка выступают в теории конкуренции обобщѐнным выражением конкретного
положения, которое они занимают в конкурентной среде по отношению к конкурентам
и другому окружению в процессе их профессиональной деятельности по управлению
собственным бизнесом.
В процессе деловой конкуренции
каждая фирма занимает, отстаивает, укрепляет свои конкурентные позиции
относительно потребителей, поставщиков, нанятых работников, конкурентов и др.
Эти позиции формируются исходя из их законных интересов и задач по ведению
бизнеса. В свою очередь окружение формирует по отношению к ним собственные
позиции сообразно своим интересам и задачам деятельности.
Достижение сторонами конкурентных
позиций указывает на то, чего добились участники рынка сами, взаимодействуя с
конкурентами, и чего они не позволили или позволили добиться соперникам,
предпринимая собственные конкурентные действия. Сравнивая конкурентные позиции
сторон, можно выяснить степень и масштабы опережения участниками рынка своих
конкурентов, либо отставания от них; определить конкурентоспособность
предприятия.
В самом общем смысле под
конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои
преимущества в достижении поставленных целей.
Конкурентоспособность – это свойство
объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения
им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами,
представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность
выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами.[2]
Конкурентоспособность является одной
из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности
экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Само слово
конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни
рассматривалось, означает способность данного субъекта (потенциальную и/или
реальную) выдержать конкуренцию.
Многообразие существующих подходов к
понятию конкурентоспособности в настоящее время в экономической литературе
определяется: [1] Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное
взаимодействие в профессиональном бизнесе. Монография. — М.: Маркет ДС, 2017.
— 2-е изд. — 458 с. [2] Стрыгин В. А. Определение понятия
конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях // ЭКОНОМИНФО. 2018.№3.URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-ponyatiya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-v-rynochnyh-usloviyah.