Экономика и Менеджмент Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему К вопросу о совершенствовании медицинской системы государственных служащих

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

К
ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Аннотация: охрана здоровья государственных служащих
гарантируется государством посредством осуществления их медицинского
обеспечения и санаторно-курортного лечения. Вместе с тем уровень медицинского
обслуживания государственных служащих не всегда соответствует сложившимся
реалиям. В этой связи возникает проблема совершенствования медицинского
обеспечения данной категории должностных лиц.

Ключевые слова: государственные служащие, медицинское обеспечение
государственных служащих, государственные гарантии, обязательное медицинское
страхование, добровольное медицинское страхование.

Государственным служащим является
гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном
федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной
службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального
бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Под государственным служащим
понимается гражданин, который принял на себя обязанность по прохождению
госслужбы [3].

Под самой госслужбой понимается вид
профессиональной деятельности, осуществляемой в:

— федеральных госорганах на
должностях, установленных Указом Президента № 1574 от 31. 12. 2005 “О
Реестре…”;

— органах власти субъектов России на
должностях, установленных актами субъектов.

Государственный служащий РФ в
качестве субъекта административного права обладает общегражданскими правами и
обязанностями, установленными Конституцией и иными нормативными актами. Вместе
с тем гражданские права и свободы государственных служащих могут быть
ограничены законом, в связи с особенностями правового положения этих субъектов
административного права.

Права и обязанности указываются в
соответствующих законах. Примеры:

— получать всю необходимую
информацию о страховании, его видах, условиях;

— предоставлять все документы,
перечень которых установлен законом или договором между СК и страхователем, при
возникновении страхового случая;

— в случае неисполнения органом
власти обязанности по страхованию – требовать от него компенсации в тех же
размерах и на тех же условиях, как если бы страхование было осуществлено [4].

Так, в отношении ВНиМ никаких
договоров госслужащему заключать не нужно. Он будет автоматически застрахован
сразу после поступления на службу. Его страхователю, после постановки на учет в
ФСС согласно стат. 2.3. ФЗ № 255, нужно лишь ежемесячно платить страховые
взносы согласно Главе 34 НК и предоставлять отчетность, указанную в ч. 1 ст.
4.8. ФЗ № 255.

Относительно госстрахования
государственным служащим также ничего не нужно делать – все делает
страхователь:

— выбирает СК в соответствии с
законодательством о госзакупках;

— далее заключает с ней договор в
пользу выгодоприобретателей – госслужащих и членов их семей, содержащий
сведения о сроке страхования, страховых суммах, страховых премиях и др. –
согласно специальному закону [5].

Любой государственный служащий
вправе получать медицинскую помощь в лечебном учреждении по собственному
выбору. При этом не все услуги предоставляются на бесплатной основе, перечень
утверждается Правительством РФ.

В данный список входят не только
консультации и обследования, но также анализы, операционное вмешательство и
лечение при помощи специальной медицинской аппаратуры.

Государственные служащие могут
рассчитывать на льготное протезирование зубов, но при этом придется оплатить
материалы.

Одной
из проблем обеспечения гарантий предоставления качественной медицинской помощи
государственным служащим является проблема ведомственной медицины.

В сложившийся ситуации современными
авторами нередко поднимается вопрос об упразднении ведомственной медицины, что
в сложившейся социально-экономической ситуации неверно. Дело в том, что в
настоящее время уровень медицинских учреждений, работающих в системе
обязательного медицинского страхования, далек от необходимого. Существует также
точка зрения, согласно которой вместо обязательного государственного
страхования данной категории лиц необходимо создать систему добровольного
страхования. В этом случае отдельные категории государственных служащих
страховали бы соответствующие федеральные органы исполнительной власти как
работодатели. Данное мнение также подлежит обсуждению и детальной правовой
проработке. Комплекс таких мер в конечном результате и смог бы привести к
повышению уровня медицинского обслуживания в целом.

В настоящий момент более реальным и
возможно одним из правильных решений было бы на законодательном уровне
утвердить форму полиса обязательного медицинского страхования для отдельных
категорий государственных служащих, не являющихся субъектами обязательного
медицинского страхования. Наличие такого документа, который бы выдавался
работодателем сотруднику при поступлении на службу и сдавался бы при
увольнении, возможно бы решило ряд практических и бюрократических проблем,
связанных с предоставлением медицинской помощи указанной категории
государственных служащих.

Минтруд предложил считать
риск распространения коронавируса уважительной причиной, чтобы отложить
диспансеризацию. По уважительным причинам диспансеризацию госслужащих можно
перенести на более поздний срок по уважительным причинам.

Из-за массового проведения
диспансеризации может вырасти риск распространения коронавируса. В связи с этим
Минтруд предложил среди уважительных причин для переноса диспансеризации
учитывать риск распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, к государственным
и муниципальным служащим, которые не прошли медицинское обследование вовремя по
уважительным причинам, дисциплинарные взыскания применять нельзя.

У московских госслужающих и
членов их семей появилась уникальная возможность лечиться по спеццене в
клиниках МЕДСИ. Заключить договоры на медобслуживание по специальным ценам
государственные гражданские служащие столицы, в том числе вышедшие на пенсию, могут
в московских клиниках МЕДСИ на Солянке, Благовещенском переулке, Клинических
больницах в Боткинском проезде и в Отрадном. Стоимость стандартных программ не
превышает размера ежегодной денежной компенсации, выделяемой на медицинское
обслуживание госслужащим и членам их семей.

В период пандемии COVID-19
госслужащим перечислили новые выплаты.  Средства
направлены на стимуляцию врачей, медперсонала, военнослужащих, сотрудников
министерств, ФСБ, ФСИН, МВД и МГУ им. Ломоносова. Размер выплат зависит от их
ежемесячной ставки: в среднем 20-100% от среднемесячного дохода специалиста за
три квартала 2019 года [6].

Людям, которые
непосредственно работают с коронавирусными больными, перечислили наибольшие
суммы. В частности, врачам первичного звена и парамедикам положено 80%,
среднему и младшему составу стационаров — по 50% и 30% соответственно. Для этих
целей из резервного фонда правительства выделили 5 миллиардов рублей.

Медики будут получать
доплату за ковид весь 2021 год, но размер денежного довольствия изменится.

Новый порядок начал
действовать с 1 ноября 2020 года и будет применяться в течение всего 2021 года.
Деньги будут начислять по числу отработанных смен согласно установленному
тарифу. Приказ 415 и один пункт приказа 784, действующие ранее, теперь признали
утратившими силу, а саму доплату назвали социальной. Сведения о поступлении
денег медики будут получать в виде уведомления в личном кабинете на портале
Госуслуг [6].

Деньги будут выделяться из
федерального бюджета и поступать в ФСС для распределения по учреждениям. Для
начисления социальной доплаты за работу с ковид зараженными, или в случае
контакта с таким лицом при исполнении должностных обязанностей, Минздрав обязан
не позднее последнего дня текущего месяца предоставить в ФСС перечень лиц,
которым положена доплата. Сведения Минздрав обязан передавать в электронном
виде, заверяя документ усиленной квалифицированной электронной подписью
уполномоченного лица. ФСС, в свою очередь, по факту проведенных выплат также
обязан отчитаться в Минздрав, указав: ФИО и должность медицинского или иного
работника страховой номер индивидуального лицевого счета в системе
обязательного пенсионного страхования сведения об организации (наименование,
идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет,
основной государственный регистрационный номер) период, за который произведена
специальная социальная выплата и ее размер.

В настоящее время остается
неурегулированным целый ряд вопросов, связанных с трудовыми отношениями, такие
как: статус «нерабочих оплачиваемых дней»; трудовой договор о дистанционной
работе; статья 56.1 Трудового кодекса запрещает использование заемного труда,
то есть труда, осуществляемого работником по распоряжению работодателя в
интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица,
не являющихся работодателем данного работника (хотя заемный труд оказался
вполне приемлемой формой временного привлечения сотрудников других медицинских
организаций во время эпидемии); перепрофилирование коек любого профиля в
инфекционные предполагает новые условия труда для работников и подпадает под
понятие «ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест»,
предусмотренное Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке
условий труда» — это основание для проведения внеплановой СОУТ. Необходимо
урегулировать вопрос об обязательности проведения СОУТ в подобных условиях;
перепрофилирование медицинских организаций в инфекционные, пульмонологические и
т.д. однозначно создает риски инфицирования не только медицинских работников,
но и других сотрудников медицинских организаций, включая немедицинский
персонал, и необходимость установления для них выплат компенсационного
характера. Однако за счет ОМС это можно сделать только по итогам специальной
оценки условий труда, которую, в свою очередь, в условиях распространения
коронавируса провести невозможно; в настоящее время не могут быть использованы
положения п. 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса, посвященные
прекращению трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
[6].

Нынешняя ситуация выявила
ограниченность в возможностях применения телемедицинских технологий с точки
зрения следующих позиций: врач может проводить телемедицинскую консультацию или
дистанционное наблюдение из своего кабинета в медицинской организации. Однако
неурегулированным является вопрос о допустимости выполнения этих же самых
функций врачом из своей квартиры; сложность использования телемедицинских
технологий пациентами пожилого возраста; постановка диагноза без личного
присутствия пациента (без очного посещения и т.д.) недопустима. Но имеется
множество сфер, где такое ограничение является излишним. В России применяются
отечественные программные информационные продукты для морфологической
диагностики, построенные на облачных технологиях, которые позволяют
специалистам выявлять онкологические заболевания, не используя микроскопы —
пробы оцифрованы и могут изучаться дистанционно. В подобных случаях и
постановка диагноза может осуществляться дистанционно.

В то же время пандемия
COVID-19 показала возможности российского здравоохранения и его важность для
страны в целом: признание здравоохранения в качестве значимой приоритетной
отрасли, что будет иметь позитивные последствия для отрасли и в будущем; в результате
шока с пандемией у значительного количества граждан выросло понимание того, что
за своим здоровьем надо следить и тратить на это время и дополнительные
средства. Будет большая готовность к проведению профилактической работы, что в
свою очередь приведет к развитию систем тестирования, созданию новых вакцин и
проведению вакцинопрофилактики; отработаны навыки мобилизационной готовности,
важные не только применительно к эпидемиям, но и ЧС в целом, к военным
ситуациям; законодательство в сфере здравоохранения стало более гибким в целом,
применительно к ЧС и эпидемиям, а также к ситуациям, не относимым официально к
эпидемиям, в частности; наработаны навыки работы медицинских служб в очагах
инфекции, включая зарубежные страны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы