Платная доработка на тему Изучение учителем передового педагогического опыта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и обобщения
передового педагогического опыта. 5
1.1. Сущность понятий «педагогический опыт» и «передовой
педагогический опыт» 5
1.2. Общая характеристика видов и форм передового
педагогического опыта, критерии его оценки. 11
Глава 2. Организация и методические основы изучения учителем
передового педагогического опыта. 16
2.1. Методы изучения и трансляции передового опыта учителя. 16
2.2. Роль передового педагогического опыта в методической
подготовке специалистов 19
2.3. Передовой опыт учителей физической культуры.. 22
Заключение. 27
Список используемой литературы.. 29
Введение:
Актуальность
работы. Вопросы изучения, обобщения и внедрения передового
педагогического опыта в практику работы школ была одной из центральных в
деятельности методической службы с момента ее создания. Поскольку задачами
системы образования оставались: интенсивное преодоление неграмотности
населения, второгодничества школьников; курс на овладение прочными знаниями для
формирования научного мировоззрения учащихся, потенциал такой работы
прослеживался, прежде всего, в возможностях обмена продуктивным опытом
учителей, демонстрации нестандартных способов решения сложных образовательных
проблем. Результаты изучения, обобщения и популяризации оригинальных
педагогических идей влияли также на развитие педагогической науки и качество
подготовки будущих учителей, повышение квалификации дипломированных
специалистов.
Проблемы изучения
передового педагогического опыта были в центре внимания исследователей прошлого
века и современных ученых. Его суть, функции, критерии определили и
теоретически обосновали в 70-80-х годах ХХ века Ю. Бабанский, В. Бондарь, В.
Паламарчук и др.
Характер взаимосвязи
творчества учителя с освоением передового педагогического опыта освещали в
своих трудах С. Лобода, М. Поташник, М. Чепель и др.
Вопросы трансформации
способов и механизмов изучения, обобщения и внедрения методическими службами
передового педагогического опыта в исторической ретроспективе исследовали И.
Жорова, М. Проц, А. Ткач и др.
Проникновение в мир
педагогических идей мастеров педагогического труда, их философских размышлений
обязательно повлияет на развитие у любознательного и заинтересованного педагога
лучших морально-этических, духовных качеств, которые помогут на высоком профессиональном
уровне, методически грамотно, целенаправленно, тактично, корректно и деликатно
строить учебно-воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении.
Объект
исследования – передовой педагогический опыт.
Предмет
исследования – процесс
изучения учителем передового педагогического опыта.
Цель
исследования – рассмотреть теоретические и
практические аспекты проблемы изучения учителем передового педагогического
опыта.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность понятий «педагогический опыт»
и «передовой педагогический опыт».
2. Рассмотреть основные подходы к классификации видов
передового педагогического опыта, критериям его оценки
3. Охарактеризовать
основные направления, методы изучения и особенности трансляции передового опыта
учителя;
4. Обосновать роль передового педагогического опыта в
методической подготовке специалистов.
5. Описать передовой опыт
учителей физической культуры.
Методы
исследования.
Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод наблюдения.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и
список используемой
литературы.
При написании работы были
использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых
рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что передовой
педагогический опыт — это «золотой фонд» педагогической практики, который
питает саму практику и считается «питательной средой» педагогической науки. Не
будь педагогического опыта, изученного, обобщенного, популярного и внедренного,
все понадобилось бы начинать заново. Педагогическая практика — та база, на
которую дальнейшие поколения воспитателей накладывают, наслаивают свое, свежее,
неординарное, что характеризует состояние педагогической реальности в настоящее
время.
Педагогический опыт — понятие не застывшее, раз и
навсегда, а многократно развивающееся, совершенствуемое, углубляемое.
Сущность современного педагогического опыта можно
определить как индивидуализированную педагогическую систему, стабильно
приводящую к глубоким последствиям в учебно-воспитательном процессе.
Передовой педагогический опыт — это свежие
неординарные формы, способы, средства, приемы педагогической работы,
обнаруженные и переработанные в ходе креативного поиска путей и средств
увеличения качества и производительности процесса изучения, воспитания и
становления учащихся.
Передовой опыт — это профессиональное внедрение
воспитателем собственных мощных качеств.
Совместно с тем передовой опыт — не только
педагогические новации. Изучая передовой опыт, невозможно проходить мимо
ежедневной, малозаметной работы тех воспитателей, «секрет» успеха которых в
систематическом воплощении в жизнь главнейших дидактических и методических
основ и инструкций, как новых, так и обычных, обширно употребляемых. Такой опыт
сложно увидеть, проследить его эффективность. Но он нередко считается основой
больших учебно-воспитательных эффектов. Работа профессионала, учителя, не
создавшего ничего нового, но умело использующего достигнутое для успешного
решения учебно-воспитательных задач, и обязана быть предметом исследования для
тех, кто еще не достиг требуемого уровня в собственной работе.
При выборе опыта (новаторского или же просто
положительного), намеченного к исследованию и изучению, чрезвычайно важно
расценить его особенности, сравнить с собственными возможностями.
Основным при исследовании и анализе современного и
положительного опыта считается уяснение педагогической системы, педагогического
стиля его «носителя», главный сущности педагогических средств заслуги
позитивных эффектов, исследование не только организационных форм, способов и
методических способов, что обеспечивают успех в работе, но и выявление тех
противоречий, на разрешение которых ориентированы поиски и использующиеся
педагогические средства.
Учителям, особенно новичком педагогической работы,
изучающим передовой педагогический опыт, очень важно пробраться в «творческую
лабораторию» профессионалов педагогического труда: разобраться в системе
подготовки к занятиям, проанализировать его перспективно-тематические проекты,
ассортименты учебно-производственных работ, графики движения и загрузки
учащихся, инструкционно-технологическую и иную учебную документацию,
дидактические материалы, проекты уроков и их оснащение, конспекты, методические
разработки и т. п. Но главный путь исследования современного педагогического
опыта — посещение уроков (занятий) опытного учителя, профессионала
производственного учения.
На уроке раскрываются возможности преподавателя,
степень его подготовки, профессионализм, эрудиция, педагогический стиль,
педагогическая техника, все, что составляет педагогический опыт, педагогическое
мастерство.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и
обобщения передового педагогического опыта
1.1. Сущность понятий «педагогический опыт» и
«передовой педагогический опыт» Необходимым условием
профессионального развития педагога и одним из критериев достижения им высокого
уровня профессиональной компетентности является изучение, обобщение и
распространение педагогического опыта.
Эта позиция отражена в
Национальной доктрине образования РФ до 2025 г., в требованиях к квалификации
педагогических и руководящих работников при присвоении им квалификационных
категорий, в Профессиональном стандарте педагога и в других нормативных документах
[1].
Обобщение опыта – важный
и значимый процесс, в котором в настоящее время в той или иной мере принимает
участие каждый работник системы образования.
Способствуя росту
профессионального мастерства учителя, обобщение передового педагогического
опыта помогает эффективно решать актуальные задачи современной школы: повышение
качества образования, достижение новых образовательных результатов,
соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Традиционно
педагогический опыт представляет собой большой интерес в гносеологическом
отношении, выполняя следующие функции: служит проверкой выдвинутых
теоретических положений и составляет основу для новых теоретических обобщений.
Неоспорима роль педагогического опыта как методологического инструмента
познания предмета педагогической науки, целей и содержания педагогической
деятельности, фактов и явлений объективного образовательного процесса.
Однако сегодня вектор
изучения педагогического опыта смещается с