Платная доработка на тему Изучение народной хореографии с дошкольниками как фактор сохранения и развития духовного наследия России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ
Перед народом всегда стоит задача передать свои традиции будущему поколению, поскольку потом, в будущем, они передадут их своим детям. Именно таким образом и формируется культурная самобытность народа. В современном мире такая миссия возлагается на различные образовательные учреждения – детские сады, школы, учреждения дополнительного образования. Основные образовательные программы данных организаций включают направления этического, эстетического, культурного воспитания и развития подрастающего поколения с юных лет.
Изучение культурного и духовного наследия России детьми с самого раннего возраста будет наиболее эффективным, если вовлечь ребенка в творческую деятельность посредством занятий различными видами искусства, в том числе хореографию. Так, наследие в нашем исследовании осмысляется в контексте народной сценической хореографии. Для понимания сущности хореографической культуры в целом, осознания специфики танца как её «ядрового феномена», формирования представления о её родовом и видовом разнообразии мы обращались к работам таких учёных, как Ю. А. Бахрушин, Л. Д. Блок, Е. Д. Васильева.
Е.Д. Васильева, например, утверждает, что развитие танца связано с историей народа, танец отражает перемены, происходившие в обществе [2, c. 66].
В рамках поставленных нами исследовательских задач мы рассматривали феномен наследия не столько в разрезе народной хореографии в целом, сколько в ракурсе народного сценического танца (на примере русского танца), миссия которого заключается именно в актуализации, популяризации наследия русской культуры. В силу этого мы обращались к наработкам авторов, чьи интересы непосредственно связаны с проблемами именно народной сценической хореографии: А. Г. Богуславской, Г. Я. Власенко, К. Я. Голейзовского.
А.Г. Богуславская отмечает, что народные танцы укрепляют связь между поколениями, поскольку являются органической частью культуры [1, с. 88]. Народная хореография может очень успешно выполнять роль инструмента, который способствует сохранению и развитию духовного наследия России. Это происходит потому, что изучая хореографию народного танца, ученик погружается в историю и культуру, в том числе и через исполнение танца в аутентичной одежде.
Под термином «духовное наследие» принято понимать материальные и нематериальные объекты, созданные нашими предками. Это могут быть храмы, предметы искусства, одежда, религия, стихи, песни, молитвы, обряды, танцы. Танцы существуют с самой глубокой древности. Танец, практически, ровесник человечества. Движения, которые человек воспроизводит во время танца, заставляют зрителей сопереживать ему – радоваться, грустить, ощущая те же самые эмоции, что и танцор.
Искусство народного танца является близким и любимым для детей, и дети обычно проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных навыков и знаний. Хореография учит детей красоте, развивает ловкость, выносливость, формирует осанку и гибкость [4, с. 25].. Исследователи и педагоги-практики сходятся во мнении, что данную работу необходимо начинать с раннего дошкольного возраста, т.к. на этом этапе маленький человек получает основные правила поведения, которые в него закладывает общество и окружение.
На хореографических занятиях народными танцами с детьми дошкольного возраста необходимо знакомить воспитанников с историей, жизнью и национальной культурой народа, что без интереса к народному творчеству воспитанники не смогут должным образом передать характерные черты изучаемого танца.
Важным аспектом, на наш взгляд, является уважение к чистоте изучаемого стиля танца, поэтому, особое внимание надо уделять сохранению аутентичного вида танца. В то же время, важно формировать в детях и собственное отношение к исполняемому произведению через стилизацию. Например, можно подобрать какую-либо современную композицию, которая известна и популярна среди детей, но стилизована под народную. Таких композиций можно найти немало. Под такую композицию можно начинать ставить танец, основанный на народной хореографии, но включающий элементы современного. Такой подход поможет заинтересовать дошкольников к хореографии.
Обращаясь к элементам народного танца при составлении комбинации, желательно выбирать те, которые соответствовали бы стилю основного движения. Современные методы воспитания через традиционную русскую культуру, строятся на принципах народной педагогики, учитывают реалии сегодняшних дней и включают в себя [7, с. 80]:
— учет традиционной последовательности действий при обучении детей основам фольклора;
— постоянное включение элементов творчества, вариации в деятельности с детьми, их игрушки и самостоятельная деятельность;
— обучение через аудио и видео;
— принятие детьми элементов традиции друг от друга;
— гибкое применение методов изучения работы: от простого к сложному и наоборот.
Танец, народный танец, пантомима и особенно музыкально-игрушечная драматизация побуждают детей изображать образ жизни, характеризовать любого персонажа, используя выразительные движения, мимику, слово, характер мелодии. В то же время наблюдается определенная последовательность: дети слушают музыку, обсуждают тему, распределяют роли, а затем действуют. На каждом этапе появляются новые задачи, которые побуждают думать, фантазировать, творить.
Этот этап делается для того, чтобы детям было проще обучиться хореографическому народному танцу, который является элементом русской духовной культуры, следовательно, это ведет к развитию русской духовной культуры.
При работе с дошкольниками над народными танцами очень полезно использовать различные элементы, которые помогут детям вжиться в роль. В первую очередь под такими элементами принято понимать одежду – сапоги, сарафаны, кокошники, кушаки и так далее. Во вторую очередь, различные аксессуары. Аксессуары предполагаются для разных типов танцев, к примеру, хороводов. В число аксессуаров входят ложки, бубны, платки, матрешки.
Знакомство детей с этими элементами вызовет у них интерес к этим предметам, дети узнают их историю, предназначение. Это приведет к тому, что дошкольникам передастся через навыки работы с этими предметами часть духовной культуры России, поскольку невозможно проникнуться духовным наследием любого народа, не применяя в повседневности традиционные инструменты и аксессуары.
Таким образом, духовное наследие является уникальной для каждой страны, уникально оно и для России. Изучение и освоение духовного наследия своей страны формирует у подрастающего человека чувство понимания ее исторических и культурных событий, ощущения себя одним целым с ее историей и ее народом, и возникновением на этой основе в будущем желания сохранить, преумножить и передать следующим поколениям.