Платная доработка на тему Исследование отношений потребителя к определенным атрибутам (марка, техническая сложность продукта и др.) товара
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическо-методологические аспекты исследования 5
потребительского отношения к атрибутам товара 5
1.1. Сущность потребителей предпочтений и влияние удовлетворенности потребителей на деятельность компания 5
1.2. Алгоритм формирования и особенности методов исследования отношения покупателей к атрибутам товаров 8
Глава 2. Практические аспекты исследования потребительского отношения к атрибутам товара на примере компании Philips 14
2.1. Организация маркетингового исследования 14
2.2. Оценка и анализ потребительского отношения к товарам компании Philips 21
2.3 Разработка рекомендаций по повышению уровня привлекательности потребителей к товарам компании Philips 23
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложения 33
Введение:
Актуальность темы курсовой работы определяется возрастающей ролью маркетинга как инструмента обеспечения конкурентоспособной по-зиции современного предприятия на рынке в условиях санкций и снижения покупательской способности. В таких условиях изучение потребительских предпочтений и ориентирование на их удовлетворение в максимально возможном варианте позволит обеспечить предприятию стабильное поло-жение на рынке.
Даже сами потребители порой не задумываются над тем от каких именно факторов зависит их покупка, но маркетологи обязаны изучать эти факторы и оценивать их для того, чтобы регулировать спрос на тот или иной товар. Помимо цены, которая чаще всего является определяющей при совершении покупки есть и ряд других не менее важных факторов или потребительских предпочтений, которые тоже очень важны. При этом каждый из факторов может оказывать как негативное, так и позитивное влияние на желание потребителя совершить покупку товара.
Выбор темы работы и ее актуальность для изучения обусловлены тем, что именно потребительское поведение и составляет аналитическую объективную основу разработки маркетинговой стратегии и мероприятий для конкретного субъекта предпринимательской деятельности.
Целью работы является анализ особенностей российского потребите-ля и принятия решения о покупке на основе отношения потребителя к определенным атрибутам (марка, техническая сложность продукта и др.) товара.
Объектом исследования является потребительское поведение росси-ян.
Предметом исследования является процесс принятия решения о по-купке.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть потребительское поведение как феномен, выделить его виды и факторы, его формирующие.
2. Провести анализ особенностей российского потребителя и опреде-лить процесс принятия решения о покупке мобильного телефона.
3. Разработать рекомендации по воздействию на потребительское поведение россиян.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных спе-циалистов, посвященные проблемам развития предприятий в современных рыночных условиях, вопросам и особенностям использования маркетин-говых стратегий в их деятельности.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке практических рекомендаций по формированию потребитель-ского поведения россиян.
Научной основой работы являются труды таких авторов, как Авило-ва А.Л., Антипов К.В., Бове К., Буренков И., Браун О.С., Валдайцев С.В., Королева А., Кузьменкова М.А., Половцева Ф.П., Романов А.А., Тере-щенко Н., Томпсон А. А. и многих друг.
Методологическую базу исследования составили метод системного анализа, метод маркетингового наблюдения, метод сравнительного анали-за, метод прогнозирования, компаративный метод.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованной литературы, приложений.
Заключение:
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Под потребительскими предпочтениями следует понимать совокуп-ность субъективных требований покупателя к товару или свойств, которые позволят удовлетворить запросы и принесут необходимую пользу. То есть потребительская ценность товара – это польза продукта в сравнении с аналогичными.
Оценка потребительских предпочтений проводится путем сравнения аналогов (товаров). Потребительские предпочтения не считаются экономи-ческой категорией, поскольку при выборе товара потребитель учитывает не только цену, а еще ряд других показателей (марка, известность бренда, надежность товара, цвет, аромат, вкус и многое другое в зависимости от типа приобретаемой продукции).
Хотя потребительские предпочтения являются показателем потреби-тельского спроса, важно отметить, что выбор потребителей не всегда определяется только предпочтениями. Выбор часто ограничен доходом или бюджетом потребителя.
Изучать потребительские предпочтения для маркетологов важно, по-скольку именно это определяет успешность продаж каждого конкретного продукта, а соответственно позволяет прогнозировать потребительский спрос и планировать деятельность компании/предприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическо-методологические аспекты исследования
потребительского отношения к атрибутам товара
1.1. Сущность потребителей предпочтений и влияние удовлетворенности потребителей на деятельность компания
Изучение поведения потребителя — задача совсем не из легких, и еще менее просто наблюдать только один аспект этого, как в данном слу-чае, предпочтение потребителей определенному продукту, этикетке или организации. Наряду с исследованием потребители могут выражать свои потребности и желания и по-прежнему могут действовать совершенно про-тивоположным образом; иногда возможно, что они даже не знают об ис-тинных мотивах, стоящих за их покупательским поведением, или они мо-гут реагировать на факторы, определяющие изменения в последнюю ми-нуту в их решении о покупке. Хотя потребительские решения относитель-но легко заметить и количественно оценить, психофизиологические про-цессы, стоящие за ними, очень трудно принять во внимание.
Исследования, связанные с поведением потребителей, рассматривают его различные измерения и их взаимосвязь. Конечная цель этих исследо-ваний состоит в том, чтобы предвидеть и направлять будущие реакции агентов спроса для точной корреляции между спросом и предложением.
Предпочтения потребителей являются положительной мотивацией, выражаемой аффективной совместимостью с товаром, услугой или торго-вой формой. Мы имеем дело не с внутренней функцией организма, а с ка-чеством объектов, которое направлено на удовлетворение наших потреб-ностей, качеством, приобретенным в связи между человеком и товаром, способным удовлетворить эти потребности.
Предпочтения могут быть вызваны: признаками, связанными с мате-риальным веществом товара (форма, размер, печать, вкус, цвет, конси-стенция, упаковка и т. Д.); элементами, относящимися к этикетке, назва-нию, инструкциям по использованию, которые сопровождают продукт; уставом, предоставленным лицу, владеющему и использующему этот кон-кретный продукт. Теоретики в какой-то момент имели тенденцию ограни-чивать ссылку на понятие выбора; однако выбор и предпочтение — это две радикально разные сущности: первая — это действие, а другая — со-стояние ума. Предпочтения являются результатом долгосрочных отноше-ний между брендом и потребителем, так как последний учится ассоцииро-вать бренд с символом и воспринимать его как обладающий высоким каче-ством.
Хотя это едва понятная концепция, было продемонстрировано, что предпочтения потребителей могут быть эффективно измерены и что их ис-следование может обеспечить более глубокое понимание выбора, который делают потребители, когда они решают выбрать. конкретный оферент в отличие от другого, когда они решают продолжить отношения с оферен-том вовремя. Кроме того, проведенные исследования установили различ-ные концепции, связанные с предпочтением, такие как концепция сформи-рованного предпочтения, которая подчеркивает идею о том, что предпо-чтения потребителя не лучше определены, а скорее формируются в про-цессе выбора, конструктивная точка зрения, которая предполагает, что различные задачи и контексты выделяют различные аспекты вариантов, потребитель концентрируется на различных качествах, приводящих к не-последовательным решениям.
Знание потребительских предпочтений особенно важно в отношении различных видов деятельности, осуществляемых на организационном уровне, необходимых для его выживания. Чаще встречаются ситуации, которые подчеркивают необходимость знания этого аспекта поведения по-требителей.
После определения потребительских предпочтений по отношению к бренду производитель может принять следующие меры с целью увеличе-ния предпочтений для этого бренда: изменение продукта; изменить убеж-дения относительно бренда; изменить убеждения относительно конкури-рующих брендов; изменить важность функций; привлечь внимание к забы-тым особенностям; изменить идеалы потребителей.
Кроме того, чтобы привлечь предпочтения потребителей к соб-ственным брендам, производители и ритейлеры могут выбрать вариант «аренды» тех брендов, которые завоевали предпочтения потребителей (имена или символы, ранее созданные другими производителями, имена знаменитостей, имена персонажей фильмов и т. д.).
Проанализировав способ формирования предпочтений потребителей с точки зрения теории рационального выбора, изображенной на рисунке 1.1, можно констатировать, что для понимания предпочтений потребите-лей необходимо определить их требования и желания относительно произ-водительности (функциональности), задействованной в покупке, ожидае-мых эмоциональных результатов, а также субъективных стандартов. по-требители используют для определения тенденции к продукту или услуге как к другим.
Рисунок 1.1 — Структурная модель
Теория рационального выбора учитывает последствия совершаемых действий. Мы предпочитаем продукт, человека или услугу, потому что мы уже решили, что объект лучше всего соответствует нашим потребностям или требованиям к исполнению, в целом с эмоциональными требованиями, оцениваемыми по нашим стандартам сравнения.