Исследовательский семинар Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Исследование особенностей связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

СПИСОК ТЕРМИНОВ………………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ. 5

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ. 8

1.1. ИЗУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РУССКИМИ
И ЗАРУБЕЖНЫМИ АВТОРАМИ.. 8

1.2.  РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ. 15

1.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ.. 20

ВЫВОДЫ ПО
ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 29

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ
СФОРМИРОВАННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ.. 30

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ
СФОРМИРОВАННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ……………………………………………………………………………30

2.2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ
СФОРМИРОВАННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 36

2.3.  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА…38

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 52

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 56

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
В настоящее время в психолого-педагогических исследованиях особое место
уделяется развитию речи детей дошкольного возраста. В большинстве исследований
указывается на то, что для будущего развития дошкольников особое значение имеет
именно формирование речевых умений, а также формирование у дошкольников
литературного языка. Поэтому в области речевого развития детей дошкольного
возраста так важно уделять особое внимание формированию связной речи, развитию
ее содержательности и логичности.

Развитие речи оказывает
влияние и на социальное развитие детей, на их личностное становление. В ходе речевого
развития дети осваивают все необходимые речевые функции. Рассматривая именно
социальное развитие детей дошкольного возраста важно опираться на развитие
познавательных процессов, а также развитие речи. Именно благодаря этому ребенок
сможет быть частью социального общества.

Важным моментом является
то, что проблема речевого развития детей дошкольного возраста достаточно
актуальна. Общая тенденция на усложнение структуры речевых отклонений в
развитии у детей нацеливает педагогов дошкольной организации на овладение более
широким арсеналом диагностических и коррекционных технологий.

Общее недоразвитие речи –
это форма речевой патологии, в которой
происходит нарушение формирования каждого компонента речевой системы (словарный
запас, грамматический строй, звукопроизношение) при нормальном слухе и
относительно сохранном интеллекте.

Федеральные
государственные стандарты указывают на необходимость решения проблемы речевого
развития детей с ОНР. Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает в себя:
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Проблемой развития речи,
причиной и формой ее нарушения, а также способами коррекции занимались, и
занимаются многие известные ученые, например, Жукова Н.С., Мастюкова Е.М.,
Ефименкова Л.Н., Ястребова А.В., Чиркина Г.В., Флерина Т.Б. и мн. др. Вопросы
формирования связной речи изучались Тихеевой Е.И., Бородич А.М., Сохиным Ф.А.,
Выготским Л.С., Леонтьевым А.А. и др. Проблема развития связной речи у детей с
ОНР нашла свое отражение в работах Глухова В.П., Филичевой Т.Б., Ефименковой Л.Н.,
Ткаченко Т.А., Жуковой Н.С. и др.

Практика работы
современных дошкольных организаций позволяет выявить некоторые противоречия, среди которых следующие:
1. Независимо от того, что в теории существует множество исследования по
проблеме развития связной речи, на практике в ДОУ они не используются в полной
мере.

В связи с этим
возникает проблема исследования возможности использования
различных средств при развитии у дошкольников с ОНР связной речи.

Объект исследования: речемыслительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования: связная речь детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи.

Цель исследования является: изучить
особенности   связной речи у детей с ОНР.

Поставленная
цель предполагает решение следующих задач исследования:

1.  Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития
связной речи дошкольников с ОНР.

2. Изучить  психолого-педагогические особенности связной
речи у детей старшего дошкольного возраста.

3. Проанализировать результаты констатирующего эксперимента.

Теоретико-методологическая база исследования являются:

— исследование о зонах актуального и ближайшего развития
Выготского Л.С.;

— исследования Левиной Р.Е. о системном строении речи;

— современные научные достижения в области психолингвистики
(Жинкин Н.И., Гвоздев Н.А., Ахутина Т.В., Глухов В.П. и т.д.);

— основные традиционные подходы формирования связного речевого
высказывания у детей дошкольного возраста (Филичева Т.Б., Жукова Н.С. и др.);

— основные положения методики наглядного моделирования (Моисеева
Л.В., Лебедева С.А. и др.).

Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, изучение
психолого-педагогической документации детей с ОНР, анализ и синтез, обобщение
теоретической информации.

— эмпирические методы  в
процессе изучения уровня сформированности навыков развития связной речи у
детей   в экспериментальной группе была
использована методика В. Глухова.

Методики исследования: методика экспериментальной работы была
построена как совокупность взаимосвязанных заданий по методике. Работа включает: оглавление,
список терминов, введение, первая глава, выводы по первой главе, вторая глава,
список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Речь является великим даром природы, посредством
которого человек имеет широкую возможность для общения с другими. В период
раннего и дошкольного возраста создаются условия для развития устной речи,
происходит закладка фундамента для письменных форм речи, а также последующего речевого
и языкового развития ребенка.

Один из исследователей этого
вопроса, Л.С. Выготский, говорил о том, что изначальной функцией речи у ребенка
выступает установление контакте с окружающим миром, т.е. речь выполняет функцию
сообщения. Известно, что любая деятельность ребенка раннего возраста происходит
вместе со взрослыми, поэтому общение приобретает ситуативный характер.
Современные психологические и психолингвистические исследования говорят о том,
что предпосылками развития речи выступают два процесса, среди которых неречевая
предметная деятельность самого ребенка, которая заключается в расширении связей
с окружающим миром посредством чувственного его восприятия. Вторым процессом
является речевая деятельность взрослых и их общение с ребенком, которое выступает
как важная функция обогащения словаря. Отметим, что изначально общение
взрослого и ребенка происходит в одностороннем порядке и носит эмоциональный
характер, вызывая желание ребенка вступить в контакт и выразить свои
потребности. После общение взрослых переходит на приобщение ребенка к знаковой
системе языка при помощи звуковой символики. При этом ребенок подключается к
речевой деятельности сознательно, приобщаясь к общению посредством языка.

Развитие
речи является целенаправленной педагогической работой, которая предполагает
использование множества специальных педагогических методов и собственных
речевых упражнений ребенка. Отметим, что при работе с дошкольниками необходимо
использовать все средства речевого развития, в частности, общение взрослого с
ребенком, культурную языковую среду, обучение родной речи и языку на занятиях и
в процессе игровой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ 1.1. 
ИЗУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ  ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РУССКИМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ АВТОРАМИ У дошкольников в первую
очередь развивается две речевые формы: монолог и диалог. В свою очередь
описательная речь является видом монологической. Данный вид речи можно
охарактеризовать в качестве речи. основными свойствами которой являются
законченность, направленность в сторону одной мысли, единство темы.
Описательная речь опирается также на логичность, за счет которой связываются
все ее составные части и предложения. Также такая речь может включать
определенное оценочное суждение, а также заключение про характеризуемый объект
[Рубинштейн, с. 72].

Исходя из этого, можно
определить понятие «описание». Данное понятие обозначает текст организованный
определенным образом, обладающий некоторой структурой, имеющий  некоторые синтаксические особенности,
раскрывающий свойства конкретного объекта. Важно заметить, что основная цель текста-описания
заключается в содержании характеристики свойств рассматриваемого объекта и
очередности изложения.

В соответствии с мнением Смольниковой
Н.Г. можно отметить, что образовательный процесс, связанный с формированием
навыков описательной речи, может быть эффективным при совершенствовании
коммуникативной составляющей речи. При этом раскрытию перед дошкольниками целей
формирования текстов, высказываний может поспособствовать ситуативность
речевого задания, которое ставится перед дошкольниками в образовательном
процессе [Смольникова, с. 65].

Стоит также отметить, что
в широком смысле текст-описание включает также перечень единовременных
характеристик объекта. Так как лишь определенный перечень не сможет выступать в
качестве текста-описания, а может быть только способом. При  этом можно заметить, что описательная речь
является речью, совмещающей в себе само предметное значение и способы ее
выражения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы