Платная доработка на тему Использование сюжетно-ролевых игр в процессе знакомства детей с профессиями взрослых
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ 6
1.1. Знакомство детей с профессиями взрослых как компонент трудового воспитания 6
1.2. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста 12
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ 24
2.1 Выявление представлений детей о профессиях взрослых (первичная диагностика) 24
2.2 Содержание проекта «Бэбискилс» и его реализация 31
2.3. Результаты реализации проекта «Бэбискилс» 34
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложение……………………………………………………………………..46
Введение:
Проблема ознакомления детей с профессиями взрослых как пропедевтика профориентационной работы рассматривалась такими учеными как Р.С. Буре, М.А. Васильева, И.Д. Власова, Г.И. Григоренко, Г.И. Жуковская, С.А. Козлова, В.В. Кондратова, В.И. Логинова, В.Г. Нечаева, В.Г. Нечаева, Л.А. Ростовецкая, А.Т. Шахманова, Ю.В. Янатовская.
Актуальность обращения к этой проблеме в современных условиях обусловлена рядом причин.
Во-первых, необходимость работы по развитию положительного отношения к профессиям и труду взрослых обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Во-вторых, ознакомление детей с профессиями взрослых выступает значимым социально-эмоциональным средством приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми, расширения и уточнения знаний о профессиях, активизации словарного запаса.
В дошкольном возрасте складываются благоприятные условия для формирования у ребенка необходимых для включения в труд взрослых качеств, для выработки первоначальных трудовых умений и навыков. Для ознакомления детей с профессиями взрослых используются самые разнообразные методы, а именно: наблюдение за трудом взрослых, экскурсии (они могут быть как реальными, так и виртуальными), беседы, чтение художественных произведений, рассматривание картин, вопросы воспитателя, демонстрация видеофильмов и презентаций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, а также участие детей в труде взрослых.
В тоже время, содержание образовательно-воспитательной работы по ознакомлению детей с профессиями должно учитывать уровень знаний детей. Эта проблема позволяет сформулировать следующие противоречия:
— между важным значением образовательно-воспитательной работы по ознакомлению детей с профессиями и отсутствием критериальной характеристики исследования уровня знания детей дошкольного возраста о труде взрослых;
— между возможностями сюжетно-ролевых игр и их фрагментарным использованием в образовательно-воспитательной работе по ознакомлению детей-дошкольников с профессиями взрослых.
Таким образом, недостаточная теоретическая разработанность проблемы уровня знаний о труде взрослых с одной стороны и ее значимость для практической работы в дошкольном учреждении обусловили выбор темы ВКР: «Использование сюжетно-ролевых игр в процессе знакомства детей с профессиями взрослых».
Объект исследования: процесс знакомства детей с профессиями взрослых
Предмет исследования: использование сюжетно-ролевых игр в процессе знакомства детей с профессиями взрослых.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать профориентационный проект по ознакомлению с профессиями взрослых «Бэбискилс».
Задачи исследования:
1. Изучить знакомство детей с профессиями взрослых как компонент трудового воспитания.
2. Рассмотреть сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста.
3. Выявить характер представлений детей о профессиях взрослых (первичная диагностика).
4. Представить содержание проекта «Бэбискилс» и его реализацию.
5. Проанализировать результаты реализации проекта «Бэбискилс».
Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
— теоретические: анализ научно-методической литературы;
— эмпирический: опрос детей; педагогические наблюдения;
— статистический: качественный, количественный анализ данных.
База исследования: МБОУ Чергинское СОШ д/с «Ручеек», в исследовании приняли участие 12 воспитанников старшей группы.
Заключение:
Заключение
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – важная и востребованная практикой тема исследования. Изменения, произошедшие в обществе за последние несколько десятков лет, привели к снижению ценности трудолюбия как черты характера. Нередко родители не стремятся привлекать своих подрастающих детей к труду, выполняют все обязанности за них, не видят необходимости в формировании навыков самообслуживания. Часть родителей ошибочно полагают, что дети со временем сами заинтересуются трудом, однако, это вряд ли произойдет, если не знакомить детей с трудовой деятельностью с раннего детства. Одним из эффективных средств трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста выступает ознакомление воспитанников с профессиями взрослых.
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы, что позволило теоретически обосновать, разработать и апробировать проект «Бэбискилс» по ознакомлению с профессиями взрослых. Достижению цели исследования способствовало решение следующих задач:
Выполненный анализ эмпирических данных позволил прийти к выводу о том, что использование тематических сюжетно-ролевых игр в рамках профориентационного проекта «Бэбискилс» будет способствовать эффективному ознакомлению детей с профессиями взрослых.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ
1.1. Знакомство детей с профессиями взрослых как компонент трудового воспитания
Мир профессий – это широкий спектр, состоящий из многообразия профессий взрослых и их труда. Данное понятие содержит в себе не только перечень разнообразных профессий, но и качественную характеристику каждой из них – особенности труда взрослых в зависимости от выбранной специализации. Поэтому работа, направленная на формирование у детей представлений о мире взрослых, должна быть комплексной, включать в себя как ознакомление с разнообразием профессий, так и знакомство детей с особенностями труда взрослых.
Через формирование представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста достигается первоначальное профессиональное самоопределение личности ребенка. У детей появляется интерес к миру профессий и к труду взрослых.
Данные аспекты можно проследить в работах таких авторов, как Н.В. Алешина, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, С.А. Козлова, Т.С. Комарова, В.И. Логинова, Н.С. Пряжников. Существует несколько подходов по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром взрослых, с особенностями их труда и специализации:
— в процессе ознакомления детей с их трудом;
— через овладение ребенком трудовыми действиями;
— через демонстрацию целостного облика взрослого человека и привитие положительного отношения и интереса к его личности;
— в процессе формирования нравственных качеств, таких как добро, справедливость, забота, сопереживание окружающим людям [12