Информатика с педагогикой Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Использование сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики 5

1.1. Характеристика и виды сервисов Web 2.0 5

1.2. Особенности использования сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики 9

Глава 2. Методические основы использования сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики 12

2.1. Методические рекомендации по использованию сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики 12

2.2. Разработка заданий для начальных классов в сервисах Web 2.0 19

Заключение 27

Список литературы 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Глобальные процессы информатизации современного общества, сопровождающиеся бурным ростом функциональных и технических возможностей информационно-коммуникационных технологий, ставят перед пользователями задачу адаптироваться к жизни в «цифровом мире» с присущими ему инновациями, вызовами и угрозами.

В настоящее время наблюдается бурный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в сферу обучения и образования. Согласно ФГОС успешность современного учащегося определяет ориентированность на знания и использование новых технологий, в том числе активное использование Глобальной сети Интернет.

Одной из новых информационных технологий, с которой современным педагогам необходимо познакомиться и активно использовать в учебно-воспитательном процессе, является технология Web 2.0.

Web 2.0 относится к веб-сайтам World Wide Web, которые подчеркивают пользовательский контент в удобстве и простоте использования даже неспециалистам, а также совместимости — это означает, что веб-сайты могут хорошо работать с другими продуктами, системами и устройствами пользователя.

За последние годы в России и мире произошел существенный рост различного рода порталов и сервисов, базирующихся на Web Веб 2.0. В образовании XXI века на первый план выходят умения ориентироваться в динамическом информационном пространстве, грамотно отбирать необходимую информацию и оценивать ее достоверность, работать в Сети в режиме сотрудничества и сотворчества, применять сервисы Web 2.0 как эффективные инструменты организации деятельности, обучения и сетевого взаимодействия.

Web 2.0 – программные средства социального обеспечения Web 2.0, упрощающие создание информационного контента, размещение их в Сети, а также коллективное взаимодействие при формирование сетевого мультимедийного контента. Этот термин был популяризирован Тимом О’Рейли и Дейлом Догерти в O’Reilly Media Web 2.0 в конце 2004 года

Актуальность данной работы заключается в интерактивности использования сервисов Web 2.0 в процессе обучения: возможности взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой. Использование сервисов Web 2.0 упрощает работу: все они доступны посредством выхода в интернет, в отличие от различного программного обеспечения, которое требует лишних финансовых затрат на их установку, а также свободного места на компьютере.

Объект исследования – использование сервисов Web 2.0.

Предмет исследования – использование сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики.

Цель исследования – теоретически обосновать и разработать методические рекомендации по использованию сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики.

Задачи исследования:

1. Изучить характеристику и виды сервисов Web 2.0.

2. Проанализировать особенности использования сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики.

3. Разработать методические рекомендации по использованию сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики.

4. Разработать задания для начальных классов в сервисах Web 2.0.

Методы исследования: анализ научно-методической и педагогической литературы и других источников по теме данного исследования, синтез, систематизация, классификация, анализ, обобщение.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения работы были получены следующие результаты:

1. Сервисы Web 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов, действующих во всемирной паутине. Они позволяют пользователям работать с сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями (на основе веб-приложений социальных сервисов). Данные сервисы отличает простота, доступность и надежность, в них можно работать как индивидуально, так и коллективно. Сервисы Web 2.0 представлены следующей классификацией: системы коллективного поиска и хранения информации, средства визуализации информации (облака слов, ленты времени, ментальные карты и др.), интернет-площадки для совместной работы, сетевые конструкторы интерактивных упражнений и тестов, платформы для создания блогов и сетевых сообществ.

2. Использование сервисов Web 2.0 на уроках в начальной школе предоставляет возможность:

 визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, определенного процесса и т.п.;

 осуществлять подготовку учащегося к жизни в условиях информационного общества;

 индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения с помощью индивидуальной траектории обучения и скорости усвоения материала;

 осуществлять регулирование учебной деятельности и контролировать результаты усвоения учебного материала;

 развивать связь с информатикой на начальном этапе обучения.

3. Можно отметить, что использование сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики возможно через поиск, изучение и хранение электронных учебных материалов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; возможность принимать участие в создание и редактирование коллективных проектов; знакомство с опытом деятельности других людей; социальное сетевое взаимодействие; контроль и самоконтроль деятельности участников сообщества. Были выделены виды сетевых социальных сервисов по функции их использования, а именно сервисы, позволяющие совместно искать информацию, хранить документы или любые другие мультимедиа материалы (в том числе учебные), создавать и редактировать документы, карты знаний, а также обмениваться сообщениями в виртуальном пространстве сети Интернет.

4. Важно заметить, что применение разработанного материала на уроках развивает творческие способности учеников, повышает мотивацию, ученики с удовольствием работают на уроках, готовятся к урокам, принимают в них участие и показывают высокие результаты. Сервисы Web 2.0 должны включаться в работу не для того, чтобы развлечь учеников, а для того, чтобы повысить у них стремление к решению задач, в том числе и нестандартных.

Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута, задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики

1.1. Характеристика и виды сервисов Web 2.0

В середине 2000-х годов была разработана концепция проектирования интернет-сервисов, получившая название «Web 2.0». Своему появлению термин «Web 2.0» обязан Тиму О’Рейлли [1]. О’Рейлли является основателем американской издательской компании O’Really Media, публикующей книги, относящиеся к сферам, связанным с использованием компьютерной техники. Однако интересы О’Рейлли существенно шире издательской деятельности. В частности, он является активным сторонником движения за свободное программное обеспечение и программное обеспечение с открытым кодом. Еще одним его детищем и стала методология Web 2.0.

Первые упоминания о Web 2.0 появились в статье «Tim O’Reilly – What Is Web 2.0», вышедшей 30 сентября 2005 года. Одним из определений термина Web 2.0 как раз и стало определение, данное О’Рейлли: «Web 2.0 представляет собой методику проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются». В этом и состоит коренное отличие сервисов Web 2.0 от традиционных интернет-сервисов (которые по аналогии получили название Web 1.0) [2]. Следовательно, на сегодняшний момент Интернет как средство обучения делится на два вида: Web 1.0 и Web 2.0 [5].

Сайт Web 1.0. и его содержание создает автор, владелец ресурса. Пользователь имеет возможность лишь быть потребителем контента, возможность участия пользователя в его создании жестко ограничена (например, если автор сайта поставит форум или введет форму для заполнения на какой-либо странице), причем пользовательская активность будет иметь более низкий статус, чем активность автора сайта. Сайт Web 1.0. работает для пользователя по определенной модели: «пользователь зашел на сайт – нашел, что ему нужно, – скачал – ушел с сайта». Сайт для пользователя выступает в качестве информационного источника, по аналогии, например, с бумажной книгой.

Помимо принципиальных отличий Web 2.0 сервисов от традиционных ресурсов, следует также отметить и существенную разницу в технологиях, применяемых при построении сайтов, относящихся и к тому, и к другому виду. Если ранее большинство сайтов имели статическую структуру (состоящую из набора HTML-страниц, содержимое которых было определено на этапе создания сайта), то с появлением Web 2.0 сервисов все большее распространение стали получить сайты, построенные на основе динамических страниц. Структура и наполнение динамических страниц определяется не на этапе разработки сайта, а в момент показа страницы конечному пользователю [7]. Такой подход позволяет, с одной стороны, создать универсальный сервис и облегчить его дальнейшее сопровождение, а, с другой стороны, обеспечить возможность персонализации страниц (каждый из пользователей имеет возможность настроить собственные параметры визуализации страницы). В настоящее время Web 2.0 сервисы получили широкое распространение и используются в самых различных сферах. При этом активное их использование доказывает практическую значимость и полезность Web 2.0 технологий.

Суть технологии Web 2.0 заключается в том, что конечному пользователю предлагается не законченное приложение, а, скорее, платформа. В рамках данной платформы определено некоторое «базовое» ее предназначение. Конкретный, законченный вид приложение приобретает только после того, как пользователь (сообщество пользователей) самостоятельно определит параметры его работы [13]. Естественно, что возможности пользователя по настройке приложения в данном случае также будут некоторым образом ограничены, так как технология Web 2.0 не является полноценной средой разработки. Она лишь обеспечивает возможность определить порядок функционирования сервиса в рамках его первоначального предназначения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы