Платная доработка на тему Использование метода проектов с целью повышения мотивации обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы
развития мотивации к учению в процессе проектной деятельности. 4
1.1 Содержание и структура мотивации
личности в учебной деятельности 4
1.2. Формирование
учебной мотивации на уроках в старшей школе. 7
Глава 2.
Использование метода проектов в старшей школе. 13
2.1. Понятие и
основные особенности метода проектов и проектной деятельности старшеклассников. 13
Глава 3. Влияние метода проектов на повышение
мотивации к учению у старшеклассников. 20
3.1. Диагностика уровня
сформированности мотивации к учению у старшеклассников. 20
3.2. Методические рекомендации по
использованию метода проектов для повышения уровня мотивации к учению у
старшеклассников. 26
Заключение. 30
Литература. 32
Введение:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы
развития мотивации к учению в процессе проектной деятельности. 4
1.1 Содержание и структура мотивации
личности в учебной деятельности 4
1.2. Формирование
учебной мотивации на уроках в старшей школе. 7
Глава 2.
Использование метода проектов в старшей школе. 13
2.1. Понятие и
основные особенности метода проектов и проектной деятельности старшеклассников. 13
Глава 3. Влияние метода проектов на повышение
мотивации к учению у старшеклассников. 20
3.1. Диагностика уровня
сформированности мотивации к учению у старшеклассников. 20
3.2. Методические рекомендации по
использованию метода проектов для повышения уровня мотивации к учению у
старшеклассников. 26
Заключение. 30
Литература. 32
Заключение:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы
развития мотивации к учению в процессе проектной деятельности. 4
1.1 Содержание и структура мотивации
личности в учебной деятельности 4
1.2. Формирование
учебной мотивации на уроках в старшей школе. 7
Глава 2.
Использование метода проектов в старшей школе. 13
2.1. Понятие и
основные особенности метода проектов и проектной деятельности старшеклассников. 13
Глава 3. Влияние метода проектов на повышение
мотивации к учению у старшеклассников. 20
3.1. Диагностика уровня
сформированности мотивации к учению у старшеклассников. 20
3.2. Методические рекомендации по
использованию метода проектов для повышения уровня мотивации к учению у
старшеклассников. 26
Заключение. 30
Литература. 32
Фрагмент текста работы:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы
развития мотивации к учению в процессе проектной деятельности. 4
1.1 Содержание и структура мотивации
личности в учебной деятельности 4
1.2. Формирование
учебной мотивации на уроках в старшей школе. 7
Глава 2.
Использование метода проектов в старшей школе. 13
2.1. Понятие и
основные особенности метода проектов и проектной деятельности старшеклассников. 13
Глава 3. Влияние метода проектов на повышение
мотивации к учению у старшеклассников. 20
3.1. Диагностика уровня
сформированности мотивации к учению у старшеклассников. 20
3.2. Методические рекомендации по
использованию метода проектов для повышения уровня мотивации к учению у
старшеклассников. 26
Заключение. 30
Литература. 32
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Теоретические основы развития мотивации к учению в процессе проектной
деятельности. 4
1.1
Содержание и структура мотивации личности в учебной деятельности 4
1.2. Формирование учебной мотивации на уроках в старшей
школе. 7
Глава 2. Использование метода проектов в старшей школе. 13
2.1. Понятие и основные особенности метода проектов и
проектной деятельности старшеклассников. 13
Глава 3. Влияние метода проектов на повышение
мотивации к учению у старшеклассников. 20
3.1.
Диагностика уровня сформированности мотивации к учению у старшеклассников. 20
3.2.
Методические рекомендации по использованию метода проектов для повышения уровня
мотивации к учению у старшеклассников. 26
Разработка проекта по
физике на тему: «Основы молекулярно-кинетической теории» для 11 класса……………………………………………30
Заключение………………………………………………………………..32
Литература…………………………………………………………………34
Введение:
Тема данной работы была выбрана в связи с широким внедрением
и использованием метода проектов с целью повышения мотивации обучения. Данная
тема является актуальной.
Актуальность исследования.
Данная работа посвящена проблемам формирования метода проектов с целью
повышения мотивации в процессе обучения. Одна из важных задач, которая стоит перед психологией и
педагогикой, заключается в формировании активной личности, которая будет
мотивированна на деятельную жизненную позицию. В связи с этим необходимым
считается изучение роли мотивации в учебной деятельности. Отмечается, что
становление субъекта деятельности, который способен сознательно ставить
жизненные цели и добиваться их, обеспечивается мотивацией достижения,
отражающей ценностное отношение индивида к себе как к личности и к учебной
деятельности.
Степень изученности темы
исследования.
Проблема мотивации, мотивов поведения и учебной деятельности одна из стрежневых
в психологии. Большое количество монографий как отечественных (В.Г. Асеев, В.И.
Ковалев, А.Н. Леонтьев, Д.И. Узнадзе), так и зарубежных авторов (Г. Холл, Л.
Мюррей, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др.) посвящено изучению и разработке вопроса
мотивации.
Общие вопросы сущности познавательного интереса к обучению
раскрываются в трудах таких исследователей как С.Л. Рубинштейн, Д.Б.
Богоявленская, В.Н. Дружинин, А.В. Запорожец, К.С. Платонов и др. Метод
проектов при развитии познавательной активности и исследовательских
способностей в процессе учебной деятельности изучается в трудах таких
исследователей как П.Р. Атутов, В.М. Казакевич, Е.М. Муривьев, М.Б. Павлова,
В.Д. Симоненко и многих других.
Целью
исследования является изучение метода проектов с целью повышения
мотивации в учебной деятельности учащихся и определение возможных путей решения
данных проблем.
Объектом
исследования
является процесс обучения учащихся.
Предметом
научного
поиска – метод проекта формирования положительной мотивации учащихся в процессе
обучения.
В основу исследования положена
следующая гипотеза: процесс
формирования метода проектов для повышения мотивации как целостной
организованной системы будет протекать успешно, если:
— выявить механизм,
психолого-педагогические условия и источники формирования учебных мотивов,
связанных с деятельностью преподавания и учения;
— определить основные проблемы,
влияющие на формирующие метода проектов мотивации;
— учебный процесс обеспечивается
разработанным методу проекта, способствующим формированию положительной
мотивации учащихся.
В соответствии с целью и гипотезой
были поставлены следующие задачи исследования:
— проанализировать библиографическую
литературу по теме исследования;
— раскрыть психолого-педагогическую
сущность и структуру мотивации учебной деятельности;
— выявить механизм, источники и
психолого-педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности;
— разработать методические
рекомендации для осуществления метода проектов положительной мотивации.
Методы исследования, примененные в работе следующие:
1. Теоретический (анализ, синтез и обобщение
психолого-педагогической литературы по теме исследования).
2. Эмпирический (анкетирование, наблюдение, тестирование).
3. Количественный и качественный анализ полученных данных.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит
из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Вопрос об отношении учебной деятельности и развития
школьников можно назвать центральным, так как без него нет возможности
поставить и решить проблемы педагогической психологии. Данный вопрос остается
актуальным и в современном обществе. Многие теоретические и практические
проблемы современной педагоги и педагогической психологии могут быть решены в
зависимости о того, насколько разносторонне и глубоко рассматриваются проблемы
развивающего обучения.
Особенности обучения в современной
школе во многом определяются все нарастающим объемом информации,
интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложнением
учебных программ. Очевидно, что подобные условия обучения требуют
соответствующей организации этого процесса. При этом важно иметь в виду также
здоровьесберегающий аспект обучения, так как современный ученик часто
испытывает колоссальные психоэмоциональные и физические перегрузки в процессе
обучения, приводящие к подрыву здоровья. Поэтому важно стремиться к такой
научно обоснованной организации учебного процесса, при которой не наносился бы
ущерб здоровью учащихся, не угасал интерес к знаниям, не утрачивалась вера в
себя и свои силы и при этом в достаточно полном объёме решались задачи
обучения.
Формирование учебной мотивации старших школьников считается
одной из центральных проблем современной школы. А ее актуальность определяется
обновлением содержания обучения, которая привела к выходу задач формирования
приемов самостоятельного получения знаний и развития активной жизненной позиции
на первый план. Помимо того, основные проблемы в сфере обучения и воспитания
вызваны отсутствием мотивов у школьников получать знания, что оказывает влияние
на снижение базовых показателей образованности и воспитанности детей.
Необходимо отметить, что учебная деятельность для разных
обучающихся имеет разный смысл. Определение характера учебной мотивации и
познавательного интереса старших школьников позволяет выбирать определенные
методы и способы педагогического влияния.
Необходимо принимать во внимание, что мотив всегда выступает
с одной стороны внутренним качеством сознания обучающегося, который побуждает
его к деятельности, а с другой стороны такое побуждение может приходить со
стороны. Если без процесса контроля со стороны взрослых мотив не
актуализируется, то он остается внешним для старшего школьника, поэтому в
процессе обучения педагогу необходимо направлять деятельность обучающихся на
формирование их внутренних мотивов, чему эффективно способствует процесс
проведения проектного метода на уроках.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития
мотивации к учению в процессе проектной деятельности
1.1 Содержание
и структура мотивации личности в учебной деятельности
Проблема мотивации в отечественной
психологической науке активно изучается и обсуждается с середины 70-х годов
прошлого века. На сегодняшний день она остается актуальной. На наш взгляд такое
положение объясняется тем, что существует необходимость внедрения в практику
исследования психологов, определение поведения человека в реальности, важно
познания его закономерностей и раскрытие связи внутренних и внешних мотиваций
человека с социальной составляющей [2].
Следует заметить, что мотив
представляет собой внутреннюю устойчивую психологическую причину поведения или
поступка человека. Другими словами, это то, что побуждает человека к какой-либо
деятельности, придавая ей осмысленности. Так же можно сказать, что мотивом
выступает материальный или нематериальный предмет, направляющий деятельность
человека, вызывая его на действие. В науке такая характеристика считается
мотивацией [14].
Определим понятие мотивации. Так,
мотивация является составной частью структуры личности, психологической
движущей силой, которая способствует сохранению активности человека для
достижения какой-либо цели. Однако анализируя такое понятие как важный элемент
структуры личности индивидуума, можно увидеть, что существует определенные
расхождения в определении деталей данного понятия. Такие расхождения являются
своего рода проблемой в психологической науке. Попробуем конкретизировать
выдвинутое предположение.
Теоретическая психология определения
мотивации имеет два направления – потребность и предмет. Отечественная
психологическая наука предполагает, что нецелесообразно противопоставлять эти
понятия, склоняясь к мнению о том, что мотив побуждает к активности для
удовлетворения определенной потребности [7].
Заметим, что мотив часто путают с
потребностью. Рассмотрим эти понятия на примерах. Так, человек проголодался и
хочет есть. Голод представляет собой физиологическую потребность. А само
желание поесть и является мотивом. То есть, мотивация для удовлетворения своей
физиологической потребности – это удовлетворение чувства голода.
Следует отметить, что мотивация
является сложным психологическим понятием, поэтому его трактовка достаточно
разнообразна. Рассмотрим несколько определений мотивации [15]:
1. Мотивация является побуждением к
действию.
2. Мотивация представляет
способность человека удовлетворять свои потребности при помощи деятельности.
3. Мотивация считается
психофизиологическим процессом, руководящим поведением индивида [19].
При этом, мотивация может быть как негативной,
так и позитивной. Объясним на примере. Так, если ребенок не слушает родителей,
то его мотивация основывается на отрицательные эмоции в ожидании наказания.
Если же он выполнил то, что ему поручили, то мотивация основывается на ожидание
поощрения.
А.Н.
Леонтьев рассматривает мотив как цель, предмет. Мотив — это объект, который
отвечает той или иной потребности и который в той или иной форме, отображаясь
субъектом, ведет его к деятельности. Воплощение потребности в предмет
содействует преобразованию ее в мотив. Собственно, предмет и привносит
направленность человеческим побуждениям, а самим побуждениям – смысл [18].
Существует несколько источников
мотивации:
1. Внешняя мотивация, которая не
связывается с какой-либо деятельностью, а обуславливается внешними для человека
признаками (сюда относится, например, обучение в университете с целью получения
диплома).
2. Внутренняя мотивация, связанная с
деятельностью, но не учитывающая внешние факторы (например, обучение в
университете с целью получения знаний.
3. Устойчивая мотивация, основанная
на физиологических потребностях человека (утоление голода, жажды и др.)
4. Неустойчивая мотивация, требующая
внешней поддержки (например, бросить курить, похудеть или набрать вес) [22].
Таким образом, необходимо учитывать
многообразие толкования понятий мотивации, важно рассматривать определение
термина «мотив» учеными-психологами. Это позволит нам составить полную картину
о сложной структуре мотивации личности.
Что касается учебной деятельности,
то она представляет собой специфическую разновидность учения, которая
характеризуется специальной организованностью для достижения совершенствования
и саморазвития субъекта, получения им системных знаний и т.п. В связи с этим
учебная мотивация представляет собой частный вид мотивации, который включается
в деятельность процесса обучения [17].
Следует отметить, что учебная
мотивация имеет ряд специфических факторов, которые обуславливаются обучающим
процессом. Среди них выделяются следующие:
1. Обусловленность самой
образовательной системой, образовательной организацией, в которой протекает
учебная деятельность.
2. Особенность организации
образовательное процесса.
3. Субъектные особенности
обучающихся, такие как возраст, пол, интеллектуальное развитие и т.п.
4. Субъектные особенности педагогов
и система его отношения к обучающимся.
5. Специфика отдельной учебной
дисциплины [28].
Учебная мотивация отличается системностью, она
также имеет направленность, устойчивость и динамичность. Отмечается, что
учебная