Методика преподавания иностранных языков Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Использование интернет-ресурсов в самостоятельном изучении иностранных языков.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования
интернет-ресурсов в самостоятельном изучении иностранных языков. 6

1.1. Использование языка в социальных сетях. 6

1.2. Словарный запас, барьеры и факторы для изучения
словарного запаса  12

1.3.  Влияние
социальных сетей на изучение языков и отличительные особенности изучения
английского языка с помощью социальных сетей. 17

Глава 2. Практические аспекты использования
интернет-ресурсов в самостоятельном изучении иностранных языков. 19

2.1. Цели и содержание обучения лексике. 19

2.2. Комплекс заданий с использованием Интернет-ресурсов,
в самостоятельном изучении иностранных языков. 21

Заключение. 28

Список  литературы: 29

Приложение. 34

  

Введение:

 

В
последние годы платформы социальных сетей стали средством повседневного
взаимодействия платформы социальных сетей, такие как Twitter, Instagram,
YouTube, Facebook, Skype и многие другие, служат разным целям в общении. Эти
средства косвенно помогли изучающим английский язык, поскольку английский язык
широко используется в социальных сетях. Кроме того, социальные сети
используются как инструмент обучения. Социальные сети также являются местом,
где студенты делятся своими учебными материалами и обсуждают их. Многие ресурсы
по изучению языков доступны в социальных сетях. Результаты исследования,
проведенного [20]Аль-Рахми и Османом (2013), показывают, что вовлеченность
студентов выше, когда в классе используются социальные сети, поскольку
социальные сети предоставляют достаточный и актуальный контент.

Платформы
социальных сетей воспринимаются как эффективные инструменты в изучении языков.
Влияние социальных сетей на усвоение второго и иностранного языка, выявленное в
исследовании, проведенном [23] Альхарти и Альфаки в 2014 году, показало, что
обучение через социальные сети более эффективно по сравнению с традиционным
обучением. Социальные сети знакомят учащихся с новейшим стилем употребления
слов. Кроме того, социальные сети знакомят учащихся с использованием слов в
реальных жизненных ситуациях. Использование социальных сетей также дает
положительные эффекты, такие как улучшение произношения и расширение словарного
запаса в результате использования социальных сетей [22](Аббасова, 2016). Однако
у использования социальных сетей есть недостатки в словарном запасе учащихся,
например, язык, используемый в социальных сетях, не совсем правильный, и это
может повлиять на других пользователей социальных сетей. Кроме того, чрезмерное
использование интернет-сленгов, таких как ROFL (смеяться по полу) и LOL
(смеяться вслух), отрицательно скажется на традиционной или официальной
английской лексике. Более того, использование неформальных сокращений, которые
представляют собой короткие формы слов, которые люди используют в повседневной
речи. Пользователями социальных сетей — довольно обычное явление. Неформальные
сокращения не используются в письме и «правильной речи». На учащихся может
повлиять использование неформальных сокращений и их применение в письменной
форме. По словам[36] Свана (2017), социальные сети собрали множество жалоб по
поводу негативного воздействия на грамматику и орфографию учащихся.

Социальные
сети, без сомнения, являются частью нашей жизни, и существуют неоднозначные
взгляды на эффективность социальных сетей в улучшении и расширении навыков
английского языка. Необходимо провести исследование, чтобы выяснить влияние
социальных сетей на развитие словарного запаса английского языка.

Это
исследование направлено на определение влияния социальных сетей на развитие словарного
запаса английского языка среди студентов университетов. В частности, это
исследование исследует, как социальные сети влияют на словарный запас. Другой —
изучить влияние социальных сетей на интерес к языковым навыкам. В этом
исследовании также исследуется, как социальные сети оказывают положительное и
отрицательное влияние на изучение языка.

Чрезвычайно важная в настоящее время для всех слоев населения
интернет-коммуникация имеет свою особую специфику в профессиональной и непрофессиональной сферах
общения. В настоящее время экспрессивная по своему характеру
общеупотребительная интернет-лексика английского языка, прежде всего, компьютерный сленг, стремительно развивается, расширяя словарный запас большинства участников
интернет-коммуникации в социальной сети. Естественно в интернет-коммуникации активно используется
лексика различного происхождения, заимствованная из
различных языков мира.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, несмотря на кажущееся
изобилие литературы, исследующей интернет-коммуникацию, ассортимент научных
работ, исследующих ее с точки зрения фонетики,
грамматики и лексики,
оказывается ограниченным. Актуальность состоит ещё и в том, что интернет-коммуникация обладает
низким уровнем изученности и разработанности, хотя
интернет всё прочнее входит в нашу жизнь не только как средство работы или учёбы, но в основном, и как средство
общения.

Необходимость обратить внимание
на специфику интернет-
коммуникации во многом обусловлена новизной и стремительным развитием интернет-общения, стремительным развитием в нем социальных сетей, особенности общения
в которых еще не описаны
достаточно детально и точно.

Предметом исследования данной работы являются
языковые особенности
интернет-коммуникации.

Объектом исследования является
использование Интернет-ресурсов в самостоятельном изучении иностранных
языков.

Целью работы является
выявление специфики языковых особенностей интернет-коммуникаций (на примере социальных сетей).

Достижение поставленной цели определило необходимость постановить перед собой следующие задачи:

1. Определить
понятие, специфику, особенности интернет- коммуникации;

Проанализировать изменения интернет —  общения с использованием социальных сетей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поскольку англоязычная коммуникация в социальных сетях мотивирована желанием
завязать знакомство, поделиться собственным мнением, передать
или получить ту или иную важную информацию, она представляет собой открытый диалог,
спонтанный обмен идеями,
реализацию тех или иных жизненных принципов, в ней активно используется экспрессивно — и эмоционально-оценочная лексика,
а именно эпитеты
и метафоры, сленг и фразеология.

Стремление к нарушению
тех или иных правил построения предложения, написания слова, использованию экспрессивно-оценочной и эмоциональной лексики,
широко представленной в интернет сфере, способствует
желание участников социальных сетей выражаться напрямик. Выбор представителями англоязычного интернет сообщества каждого
отдельного слова мотивирован контекстом – ориентацией на предмет дискуссии и желанием избегать
семантически лишних слов (например, вспомогательных глаголов или личного
местоимения первого лица единственного числа, которое в случае его использования очень часто пишется не с заглавной
(I), а прописной (i) буквы.

Англоязычное интернет общение
опирается на неформальный стиль коммуникации,
нацелено на привлечение внимания других лиц к себе, своим идеям, знаниям, умениям,
личному опыту, а потому мотивировано выражением интереса к собеседнику, что во многом способствует
частому использованию вопросительных
и восклицательных предложений, а также междометий.

Именно по этой причине в социальных сетях активно используется разговорная лексика, сленг, жаргоны, сокращения, аббревиатуры и специальные интернет символы, смайлики,
графически отражающим улыбку адресанта, его согласие и несогласие.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты использования интернет-ресурсов в самостоятельном изучении иностранных
языков

1.1. Использование языка
в социальных сетях

Социальные
сети — это Интернет-технология, которая используется большинством людей для
взаимодействия и общения с помощью гаджетов. Tik-Tok, Twitter, Facebook,
YouTube, Instagram и Google — это некоторые из платформ социальных сетей,
которые обладают большими возможностями в оказании помощи студентам в процессе
обучения, предоставляя возможности для сбора и доступа к информации, чтобы
развивать, укреплять и делиться своими знаниями [26](Gaytan, 2013) . Социальные
сети сейчас превращаются в основное средство развлечения и образования.
Учащиеся ежедневно используют социальные сети как средство взаимодействия. По
данным [27] Regan (2015), в 2015 году было зарегистрировано 2206 миллиардов
активных пользователей, что составляет 30% населения мира. Годом ранее он
увеличился на 176 миллионов пользователей. Использование социальных сетей
растет, необходимо внедрить использование социальных сетей в процесс изучения
английского языка учащимися. В этой главе представлены некоторые обзоры
исследований, связанных с этой темой, таких как изучение словарного запаса,
препятствия на пути изучения языка, факторы приобретения словарного запаса и влияние
социальных сетей на усвоение языка [28] (Krashen, 2009).

Различные
платформы социальных сетей обслуживают разные функции и услуги. И определнно
присутствует влияние, как люди общаются и говорят на этих платформах. Например,
Twitter, Facebook, Вконтакте и Instagram. Twitter используется для быстрого
чтения информации, что поощряет использование ограниченного количества слов в
твите. Между тем Facebook и Вконтакте обеспечивают гораздо более длительное
написание сообщений. С другой стороны, Instagram — это в первую очередь
медиа-платформа для изображений и видео, которая не имеет ограничений по длине
сообщений [29].

Рост
популярности социальных сетей создает интернет-сленги, известные как жаргоны,
используемые на этих сайтах. Чтобы выразить себя быстро, они используют этот
жаргон. Однако это может иметь негативные последствия для многих пользователей
социальных сетей. Использование интернет-сленгов, таких как ROFL (смеяться по
полу), OMG (о, боже), IMHO (по моему мнению), Proof (доказательство), LOL (смеяться
вслух), RN (прямо сейчас) и WYD (что делаешь?), вызывает у некоторых
беспокойство, поскольку это может повлиять на словарный запас английского
языка.

Однако
социальные сети имеют тенденцию отрицательно влиять на английский язык
студентов. В настоящее время в социальных сетях наблюдается тенденция к
снижению грамотности и навыков учащихся из-за использования сокращений и
необычного жаргона в письменной форме.

Основываясь
на модели социального конструктивизма, процесс изучения языка вовлекал учащихся
в активное участие в собственном учебном процессе. Социальный конструктивист
способствует взаимодействию между людьми в обществе.  Выготский (1987) сообщил, что культурные и
социальные аспекты играют важную роль в интеллектуальном развитии. Чтобы
достичь более высокой когнитивной функции, необходимо вовлечь контролируемую
производительность, поддерживаемую обществом, в индивидуально контролируемую
производительность, что известно как переход от межпсихологического к интрапсихологическому.
Выготский  (Kathryn, 1998) утверждал, что
через осмысленное обучение, а не через факты, более высокое когнитивное
развитие может быть достигнуто.

Социальные
сети играют важную роль в овладении языком учащимися. Одним из важных открытий
положительного воздействия социальных сетей на изучающих язык является
значительный рост уверенности, отношения и мотивации учащихся. Участие в
социальных сетях привело к более позитивному отношению к изучению английского
языка, поскольку эти средства массовой информации обладают функциями, которые
предлагают им возможности для улучшения языка. В социальных сетях, особенно в
Facebook, Instagram и Twitter, учащиеся могут просматривать широкий спектр
текстов. Учащиеся не только могут просматривать и читать различные письменные
тексты, которыми поделились другие пользователи, но также будут получать
информацию о текущих глобальных проблемах в Twitter. Таким образом, учащиеся
получают огромное количество новых фраз и слов без необходимости читать много
книг или ходить в библиотеку, а общие языковые навыки учащихся будут улучшены
за счет улучшения словарного запаса.

Существование
социальных сетей помогает людям во всем мире оставаться на связи посредством
онлайн-взаимодействия. Такой вид интерактивности предлагает учащимся испытать
смысловое значение оригинального контента и людей, которые являются носителями
языка. Учащиеся также знакомятся с множеством функций дискурса, что улучшает
языковые способности. Это помогло стимулировать творческое распространение
языковой игры, а также повысить критическую грамотность.

Однако
социальные сети подвергаются критике, поскольку учащиеся-подростки слишком
зависимы от социальных сетей, таких как Twitter, Instagram, TikTok, Facebook и
YouTube. Студенты в значительной степени полагаются на открытые доступные
данные и информацию в социальных сетях, что приводит к снижению внимания
учащихся и их успеваемости. Социальные сети помогают соединить учащихся с
людьми по всему миру, но, как утверждают [19]Аббас, Аман, Нуруннаби и Бано
(2019), чем больше времени учащиеся уделяют в социальных сетях, тем меньше
времени они проводят, общаясь лично с реальными людьми, и это влияет на их
коммуникативные навыки.

Хотя
Facebook, Instagram и YouTube были признаны частью обучающей среды, эти
платформы имеют негативные последствия. Например, Instagram — это
онлайн-пространство, где пользователи могут писать. Они могут свободно выражать
свое мнение и вести коммуникация с другими пользователями социальной сети,по
средством комментариев и личных сообщений, однако многие из сообщений носят
неформальный характер и не совпадают с академическими публикациями учащиеся
подают заявки на изучение языка.

Лингвокультурологическое исследование интернет
общения имеет целью
установить специфику общения
в рамках определенного этноса, определить наиболее
распространенные формулы речевого
этикета и особенностей коммуникации в целом, охарактеризовать культурные доминанты соответствующего сообщества в виде концептов
как единиц ментальной сферы, выявить способы
обращения к прецедентным текстам для данной лингвокультуры.

Так, например, О. А. Катеринич
указывает на теснейшую
связь интернет общения,
как феномена культуры,
со сложившимися в данной
языковой картине мира ценностными признаками.

Интернет общение, понимаемое как когнитивно-семантическое явление,
связывается с фреймами,
сценариями, ментальными схемами,
когниотипами, адресованностью, т.е. различными моделями репрезентации общения
в сознании. Сторонник
когнитивно-семантического подхода к интернет
общению, Е.С. Кубрякова интерпретирует его как «когнитивный процесс,
направленный на реальное
речепроизводство, создание речевого
произведения, текст же рассматривается как конечный результат процесса коммуникативной деятельности, принимающей
в результате определенную законченную
фиксированную форму».

 «Утверждая, что интернет общение
адресантно, — сторонник
когнитивной интерпретации интернет
коммуникации, Т.П. Кубрякова, указывает на интеракцию, взаимодействие партнеров по коммуникации, в частности,
разделяемые ими знания, мнения,
установки, оценки ситуации
т. п.

Она указывает на специфику использования в интернет общении
различных языковых средств,
придающих тексту определенную статичность или динамичность, контролируемость или неконтролируемость, целостность или
моментальность, длительность или повторительность, причинную
обусловленность или спонтанность и т.п.

Помимо перечисленных различных, собственно лингвистических интерпретаций данного понятия существуют социолингвистические интерпретации. Так, например, структуралисты и постструктуралисты, прежде всего,
Ю. Кристева указывает, что способ коммуникации всецело предопределяет и мотивирует саму обусловленную чаще всего личными
интересами (к музыке, спорту, литературе, туризму и т.п.) сферу интернет общения, а также порождаемые им социальные
институты.

По сути дела, определение принадлежности интернет общения к какой-либо узкой области знания следует рассматривать как указание на коммуникативное
своеобразие субъекта социального действия, причем этот субъект может быть конкретным, групповым
или даже абстрактным.

Каждый отдельный язык представляет собой множество различно
реализуемых в речи элементов в их отношениях, противопоставлениях и связях. Макроструктура коммуникации,
представляющая собой полноценный текст, по
мнению ученого, отражает структуру долговременной памяти, суммирует информацию, которая сохраняется в течение
достаточно долгого времени в памяти людей, прочитавших и \ или услышавших тот или иной текст, являющийся составной частью данного
вида коммуникации.

Свойственная интернет общению
«размытость», обусловленная необходимостью постоянно переоценивать сложившуюся концептуальную картину мира, обусловлена историей
формирования понятия, когда в
семантической структуре лексемы критически оцениваются признаки прежних подходов
и употреблений, полной
неопределенностью локализации интернет общения
в иерархии категорий
и модусов существования языка.

Интернет-коммуникация, представляющая собой конкретную разновидность коммуникации людей
посредством глобальной сети интернет, когнитивный процесс
межличностного характера, адресована как в непосредственном общении (tête-à-tête / face to face) того или иного
участников чат-общения, так и в обращении одного автора интернет-текста или к широкой
группе других людей, использующих Интернет
для обсуждения тех или
иных важных для них вопросов.

Ориентированность современной лингвистики на исследование коммуникативных аспектов языка сделало
актуальным изучение адресата как равноправного участника
речевого акта. Учет социального статуса
и образования адресата (т.е.
получателя информации) предписывает адресанту
(инициатору того или иного интернет-послания) отбирать языковые средства из числа специализированных и
неспециализированных, комбинировать их и тем самым создавать адресованное высказывание, характерное или допустимое для конкретного вида интернет
общения, обусловленного его направленностью на конкретную тему или
научную дисциплину, а также составом
участников (экспертов в данной области или же самых различных интернет-пользователей .

Эту направленность интернет общения, связанного с передачей той или иной информации, от адресанта к адресату
с учетом их симпатий \ антипатий (в
музыке, спорте, литературе, туризме и т.п.) обычно подразумевают под термином
«адресованность». Значение адресованности воспринимается как первичное, которое, распространяясь на ситуацию Интернет
общения, становится свойством
высказываний и текста
в целом. Семантика адресованности многослойна, она включает
фатичность, персональность, интеррогативность, оценочность.

Каждый отдельный вид интернет общения
формирует сигналы эстетической, философской, этической и т.п. информации, структурирующейся особым образом, дабы стимулировать
текстуальные и интертекстуальные ассоциации и контролировать восприятие текста адресатом,
порождая в его сознании разнообразные «коды»
интерпретации скрытых смыслов, а
также негативно или же позитивно оценочные эмоции. В этой мы можем согласиться с Е. Н. Литвиным, считающим, что
вторичная речевая деятельность
реципиента того или иного интернет-текста является креативной, личностно направленной, обусловленной «конкретными закономерностями, имеющими типовой
характер, объективными факторами текстообразования и совокупной структурой данного текста».

Понятие интернет-коммуникации связывается не только с функционированием и развитием Интернета, но и с возможностью его использования для обсуждения самых
различных вопросов.

Каждый отдельный автор того или иного комментария в социальных сетях нацелен на активное общение с
другими людьми. Как в непрерывном разговоре вопросы одного и ответы другого вызывают появление
друг друга и как отдельная часть разговора может
возникнуть и быть понята не из души одного
или души другого человека в отдельности, а только из их отношений между собой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы