Платная доработка на тему Использование информационных технологий в органах гос. власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
основы использования информационных технологий в органах государственной власти. 5
1.1 Понятие
информационных технологий. 5
1.2 Развитие и
применение информационных технологий в
органах государственной власти. 9
2. Совершенствование
использования информационных технологий в органах государственной власти. 22
2.1 Проблемы
развития информационных технологий в государственном управлении 22
2.2 Повышение
эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения
информационных технологий. 24
Заключение. 31
Список
использованных источников. 34
Приложение 1. 40
Приложение 2. 41
Введение:
Актуальность
темы. Информация и коммуникация являются стратегическими национальными
ресурсами, одними из основных богатств государства, играющие все большую роль в
системе государственного управления. Развитие средств коммуникации привело к
выделению информационных ресурсов в отдельный специфический вид инструментов
государственной политики. Информационно-коммуникационные технологии на
современном этапе развития общества стали участником всех сфер, где
накапливаются, хранятся и перерабатываются большие потоки информации, а
последствия принятия решений важны для жизнедеятельности. Поэтому изучение
использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов
государственной власти является важным научным направлением.
Анализ
последних исследований и публикаций. Информационно-коммуникационные технологии
изучали такие отечественные и зарубежные исследователи как С. Белорусов, А. И.
Венгер, И. Захарова, Л. А. Мажник, А. И. Семенченко, А. Н. Холод, Н. А. Шпак и
другие. Ученые изучали понятие «Информационно-коммуникационные технологии»,
социально-коммуникационные технологии, проблемные вопросы по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов
государственной власти, преимущества при использовании информационно-коммуникационных
технологий в России.
Тема является
частично разработанной, поскольку ученые изучают информационно-коммуникационные
технологии, указывают на преимущества от их применения. Однако не определяются
конкретные проблемы, которые могут возникать при использовании
информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и
пути их решения.
Целью исследования является анализ использования
информационных технологий в органах государственной власти.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— изучить понятие информационных технологий;
—
охарактеризовать развитие и применение информационных технологий в органах государственной власти;
— выявить
проблемы развития информационных технологий в государственном управлении
— рассмотреть повышение эффективности деятельности
государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий.
В рамках
написания данной курсовой работы использовались такие методы: анализа и
синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы.
Заключение:
1. Теоретические
основы использования информационных технологий в органах государственной власти 1.1 Понятие
информационных технологий В настоящее время в
деятельности государственных органов власти активно используются информационные
технологии, с одной стороны, а с другой стороны, идут процессы модернизации
государственного управления под влиянием внедрения информационных технологий в
общественную жизнь. В органах государственного управления создаются специальные
структуры в сфере разработки, внедрения и сопровождения государственных
информационных систем и сетей. В то же время под влиянием активного
использования информационных технологий в жизни общества и отдельных людей
меняется общественное и правовое сознания конкретных личностей. Данные
тенденции требуют корректировки правового регулирования на уровне государства,
в частности, трансформации административно-правового регулирования в условиях
использования информационных технологий.
В.М. Манохин отмечает,
что предмет административного права не может быть «вечным», неизменным, а
также, что теория и практика требуют дальнейшего изучения и совершенствования
предмета административного права1 . При этом он указывает, что формирование
государственного управления как специфического вида государственной
деятельности обусловило необходимость регулирования этой деятельности
административным правом.
Также Годин
В.В. выделяет в предмете административного права
область государственно-административного регулирования, к которой относит меры
по стимулированию и концепции по различным видам деятельности, использование
средств массовой информации[1]. Это,
в свою очередь, позволяет сделать вывод о том, что формы
государственно-административного регулирования расширяются, что обусловливает
регулирование использования информационных технологий в
государственно-административном порядке.
Кроме того,
государственное управление само по себе приобретает специфику под воздействием
использования информационных технологий.
Государственное
управление в условиях использования информационных технологий определяет
следующие тенденции своего развития: правовые и организационно-управленческие
механизмы создания оптимальных условий для удовлетворения информационных
потребностей различных субъектов права и управления; раскрытие инновационного
потенциала информатизации государственного управления.
В то же время
информационные технологии взаимодействуют, преобразуют и организуют движение
такого объекта, как информационный ресурс, который в этом случае выступает в
качестве одного из объектов государственного управления. Информационные
технологии являются составной частью информационной среды, а их использование
— средством обеспечения взаимодействия органов власти, организаций и граждан.
Отсюда следует, что информационная среда может быть объектом управленческого
воздействия со стороны органов государственного управления. Основные структурные
элементы информационной среды — это информационный ресурс, информационные
технологии и информационные системы, направленные на обеспечение информационных
потребностей общества и государства. Государственные и муниципальные органы,
средства массовой информации, общественные и политические объединении могут
быть отнесены к субъектам государственного управления в условиях использования
информационных технологий[2]. [1] Годин В.В., Корнеев
Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Мастерство;
Высшая школа, 2016 [2]
Зотов
В.Б., Бронников И.А. Информационно-коммуникационные технологии – лейтмотив
городского управления /В.Б. Зотов, И.А. Бронников // Власть. – 2015. –№11. –С. 94-100.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
основы использования информационных технологий в органах государственной власти 1.1 Понятие
информационных технологий В настоящее время в
деятельности государственных органов власти активно используются информационные
технологии, с одной стороны, а с другой стороны, идут процессы модернизации
государственного управления под влиянием внедрения информационных технологий в
общественную жизнь. В органах государственного управления создаются специальные
структуры в сфере разработки, внедрения и сопровождения государственных
информационных систем и сетей. В то же время под влиянием активного
использования информационных технологий в жизни общества и отдельных людей
меняется общественное и правовое сознания конкретных личностей. Данные
тенденции требуют корректировки правового регулирования на уровне государства,
в частности, трансформации административно-правового регулирования в условиях
использования информационных технологий.
В.М. Манохин отмечает,
что предмет административного права не может быть «вечным», неизменным, а
также, что теория и практика требуют дальнейшего изучения и совершенствования
предмета административного права1 . При этом он указывает, что формирование
государственного управления как специфического вида государственной
деятельности обусловило необходимость регулирования этой деятельности
административным правом.
Также Годин
В.В. выделяет в предмете административного права
область государственно-административного регулирования, к которой относит меры
по стимулированию и концепции по различным видам деятельности, использование
средств массовой информации[1]. Это,
в свою очередь, позволяет сделать вывод о том, что формы
государственно-административного регулирования расширяются, что обусловливает
регулирование использования информационных технологий в
государственно-административном порядке.
Кроме того,
государственное управление само по себе приобретает специфику под воздействием
использования информационных технологий.
Государственное
управление в условиях использования информационных технологий определяет
следующие тенденции своего развития: правовые и организационно-управленческие
механизмы создания оптимальных условий для удовлетворения информационных
потребностей различных субъектов права и управления; раскрытие инновационного
потенциала информатизации государственного управления.
В то же время
информационные технологии взаимодействуют, преобразуют и организуют движение
такого объекта, как информационный ресурс, который в этом случае выступает в
качестве одного из объектов государственного управления. Информационные
технологии являются составной частью информационной среды, а их использование
— средством обеспечения взаимодействия органов власти, организаций и граждан.
Отсюда следует, что информационная среда может быть объектом управленческого
воздействия со стороны органов государственного управления. Основные структурные
элементы информационной среды — это информационный ресурс, информационные
технологии и информационные системы, направленные на обеспечение информационных
потребностей общества и государства. Государственные и муниципальные органы,
средства массовой информации, общественные и политические объединении могут
быть отнесены к субъектам государственного управления в условиях использования
информационных технологий[2]. [1] Годин В.В., Корнеев
Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Мастерство;
Высшая школа, 2016 [2]
Зотов
В.Б., Бронников И.А. Информационно-коммуникационные технологии – лейтмотив
городского управления /В.Б. Зотов, И.А. Бронников // Власть. – 2015. –№11. –С. 94-100.