Платная доработка на тему Использование игровых технологий во внеурочной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 7
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 7
1.2 ИГРА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТИ И ФУНКЦИИ.. 10
1.3 МЕСТО И РОЛЬ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 15
ВЫВОД К 1 ГЛАВЕ. 18
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 19
2.1. РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 19
2.2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «ТАЙНЫ ДРЕВНЕГО ЛАРЦА»
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 23
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
В настоящее время
школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы
развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого
учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию
принципа гуманного подхода к детям и прочее. Иными словами, школа чрезвычайно
заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого
конкретного ребенка.
В педагогике в
последнее время, происходит перестройка практики и методов работы, в частности
все более широкое распространение получают различного рода игры. Задолго до
того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась
в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.
В самых различных
системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра
очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости
уделяет огромное внимание играм. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с
помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный
мир приключений. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре
развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз,
развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются
у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать
обстоятельства и пр.», — писала Н.К. Крупская.
Применение игровых
технологий актуально на всех этапах образовательной деятельности, в том числе во
внеурочной работе с младшими школьниками, так как игра для ребенка — не просто
интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого
мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок
вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками.
Внеурочная
деятельность – внеурочная работа, составная часть учебно-воспитательного
процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном
общении во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. Внеурочная
деятельность стала в настоящее время важной формой воспитания детей. Часы
должны быть заполнены разумно, интересно, чтобы они были действенным средством
воспитания детей. В значительной мере это зависит от учителя, его умения увлечь
детей интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность
наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности.
Игра – постоянная и
неизменная спутница детства. Роль игры в организации досуга занимает важное
место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных
средств воспитания.
Игра поможет учителю сплотить
детский коллектив, включаясь в активную деятельность, дети приучаются к
соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки,
правильно и объективно оценивать поступки других. Игру чаще всего определяют
как деятельность, выполняемую не для получения какого-либо результата, а ради
самой деятельности, ради забавы. Именно такой смысл содержится в определениях
игры в словарях: «игра — забава, установленная по правилам; играть — шутить,
тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то
для забавы, от скуки, безделья» (Даль В. И. Толковый словарь живого
великорусского языка). Подобные представления об игре отражены в теориях игры
как растрате избытка сил (Спенсер), как подготовке к выполнению продуктивной
деятельности (Грос), как отдыхе от дел более серьезных (Штейнталь, Лацарус) и
др. Вместе эти теории вполне удовлетворительно объясняют суть многих игр.
Анализируя их, Г.В. Плеханов пришел к выводу, что с точки зрения отдельного
лица игра старше утилитарной деятельности. Она — средство подготовки к труду,
копирование деятельности взрослых с целью овладения ею.
К.Д. Ушинский видел в
игре ребенка серьезное занятие, в котором он осваивает и преобразует
действительность: «Для дитяти игра — действительность, и действительность
гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для
ребенка именно потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти
есть его собственное создание…»
Цель исследования:
изучить возможности использования игровых технологий во внеурочной
деятельности.
Объект исследования —
внеурочная деятельность школьников. Предмет исследования –
игра как средство воспитания.
Цель исследования: выявить
воспитательное влияние игр на учащихся во внеурочное время.
Для достижения цели
поставлены следующие исследовательские задачи:
— рассмотреть сущность и преимущество внеурочной
деятельности;
— проанализировать психолого-педагогическую литературу
по данной теме; — проанализировать воспитательное влияние игр на школьников
во внеурочное время;
— изучить опыт учителей начальных классов по применению
игровых технологий.
Теоретическая значимость
работы заключается в систематизации и обобщении материала, определяющего
особенности игровых технологий и их использования во внеучебной деятельности в
современной начальной школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы.
Заключение:
Изучив психолого-педагогическую литературу и
опыт работы учителя, мы пришли к выводу, что организация внеурочной
деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения
представляет собой довольно сложную технологию модернизации условий развития
ребенка во внеурочное время. И задача этой технологии заключается в обеспечении
максимально полных условий для реализации культурно-образовательных,
спортивно-оздоровительных, социально-значимых потребностей личности в
самоактуализации и самореализации.
Правильно организованные условия внеурочной
деятельности обеспечат в полном объеме создание уникальной среды, направленной
на решение задач воспитания высоконравственных, конкурентоспособных,
компетентных граждан современного Российского государства.
В настоящее время школа нуждается в такой
организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных
способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение
различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода
к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об
особенностях психического развития каждого конкретного ребенка.
Уровень обучения и воспитания в школе в
значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс
ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка.
Игра – это
естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы
учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и
естественно его взять.
Есть основание
полагать, что при частом использовании различного рода игр во внеурочное время
они будут иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес учащихся
к новому и интересному
Привлекательность игры
заключается в возникновении новых возможностей у учащихся. Эти возможности
можно реализовать во внеурочное время, в свободной и интересной для детей форме
— в форме игры, которая безусловно воспитывает школьников, раскрывает их
таланты, учит общению со сверстниками.
Школа после уроков — это мир творчества,
проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего
«Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою
волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после
уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность
превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и
образования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под внеурочной
деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми,
направленное на достижение определенных воспитательных целей.
В процессе
организации внеурочной деятельности у учащихся формируются предусмотренные
новообразования или развиваются ранее приобретенные. В процессе их
коллективного планирования, подготовки и проведения, создается обстановка
сотворчества, продумывание совместного коллективного дела, радостного ожидания
и переживания. Это способствует развитию личности, коллектива, развитию внутриколлективных
отношений.
Для того чтобы выполнить эти задачи,
внеучебное мероприятие должно быть осуществлено не «для галочки», что еще имеет
место в практике школы. Оно должно реализовываться как целенаправленное
взаимодействие учителя (классного руководителя, воспитателя) с каждым учащимся,
детским коллективом в целом, направленное на решение поставленных
воспитательных задач. В этом случае само мероприятие выступает как форма
воспитательной деятельности, в которой целенаправленно объединены отдельные способы
ее организации, сочетающие цели, задачи, содержание, методы, средства и приемы.
Все они организуют различные виды деятельности, как отдельных учащихся, так и
жизнедеятельность детского коллектива.
В процессе этой деятельности целенаправленно
создаются такие воспитательные ситуации в жизнедеятельности коллектива, которые
своим содержанием и эмоциональным проявлением, воздействуют на личность
учащегося и тем самым способствуют решению воспитательных задач. Роль учителя
(классного руководителя, воспитателя) —
правильно, научно обоснованно управлять этим процессом, целесообразно создавать
и конструировать ситуации, которые выступают как составные клеточки внеучебной
деятельности.
При организации
внеучебной деятельности педагог решает вполне определенные воспитательные
задачи, используя при этом те или иные рычаги развития личности, интересы и
потребности школьника, формирует на этой основе те или иные его качества и
умения, все они строятся на основе уважения личности школьника, признания его
индивидуальности, прав и свобод, опираются на потенциальные личностные
возможности, внутреннюю активность школьника в процессе его формирования.
Формы внеучебной работы условно можно
подразделить на такие группы:
— словесные
формы (лекции, читательские конференции, диспуты, встречи, устные журналы и
т.п.);
— практические
формы (походы, экскурсии, спартакиады, конкурсы, кружки, трудовые дела и т.п.);
— наглядные
формы (школьные музеи, тематические стенды и выставки и т.п.).
Эти классификации
носят условный характер и не отражают всего богатства форм организации
воспитательного процесса. За последнее время появилось, много новых
организационных форм. Например, организации познавательно-развивающей
деятельности учащихся более всего соответствуют такие формы: викторина, аукцион
знаний, «Что? Где? Когда?», заседание клуба любознательных, конкурс проектов,
конкурс эрудитов, интеллектуальный конкурс, деловые игры, смотр знаний, научные
конференции учащихся, конкурс изобретателей и фантазеров, турнир ораторов,
различные формы работы с книгой (читательские конференции и др.), устный
журнал, практические занятия «НОТ школьника», «Учись учиться» и др.
При осуществлении задач нравственного
воспитания и самовоспитания широко применяются такие формы: круглый стол,
пресс-конференции, устный журнал, диспуты, вечера вопросов и ответов, беседы на
этические темы, о самовоспитании, обзор литературы по различным проблемам,
издательские конференции, литературно-музыкальные композиции, практические
занятия типа — «Культура общения»,
телемост, заочные путешествия, акции милосердия, поисковая деятельность и
другие.
Практика свидетельствует, что деятельности,
связанной с профориентацией учащихся более всего, соответствуют такие формы:
встречи с представителями разных профессий, «В мире профессий», «Как выбирать
профессию?», экскурсии на производство,
игра-конкурс «Чья профессия лучше?» и другие.
При организации эстетического воспитания
широко применяются: литературные и музыкальные вечера и утренники, «Час
поэзии», экскурсии в музеи и на выставки, прогулки на природу, беседы о музыке
и живописи, классный дисковечер, праздники искусств, обзоры журналов, выпуск
рукописных журналов.
При организации
физического воспитания широко применяются: игры типа «Веселые старты», малые
олимпийские игры, туристические походы и эстафеты, встречи с представителями
различных видов спорта, спортивные вечера и утренники, беседы о гигиене,
здоровье и физической культуре и другие.
Таким образом, во
внеурочной деятельности у педагога больше возможностей решать определенные
воспитательные задачи, поскольку в данном виде деятельности он имеет более
разнообразные рычаги, способствующие развитию личности младшего школьника, его
навыков, умений, учитывая его индивидуальные особенности.