Платная доработка на тему Использование игровых обучающих технологий в обучении младших школьников английскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Психолого- дидактический и методический потенциал геймификации на современном этапе обучения иностранному языку 7
1.1 Психологические основы использования геймификации в образовательном контексте 7
1.2 Реализация дидактических принципов обучения иностранному языку посредством геймификации 15
1.3 Методический потенциал геймификации в условиях современной информационно-обучающей среды 23
1.4 Психолого-педагогические особенности современного школьника 27
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Методика использования игровых технологии на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 31
2.1 Роль игровых технологии в обучении иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы 31
2.2 Практическое применение игровых технологии на уроках английского языка в младших классах 37
2.3 Методические рекомендации использования игровых технологий в обучении иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы 41
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложения 55
Введение:
Актуальность темы исследования. Современное стремительное развитие всех сфер общественного производства обусловливает увеличение объема и повышение сложности учебного материала практически по всем школьным дисциплинам. Поэтому реформирование общего образования, которое сопровождается введением новых специальных форм организации познавательной деятельности, имеет конкретную цель — создать такие условия обучения, при которых каждый ученик успешно учился, развивал свой интеллект и был готов к творческой самореализации.
В настоящее время происходит эволюция содержания, форм и методов обучения, что побуждает отечественных методистов к разработке и внедрению новейших образовательных технологий. Среди них самой перспективной является интерактивная игровая технология, благодаря которой ученик становится активным участником процесса обучения.
Геймификация в образовании – это процесс включения игровых элементов в обучающий курс. Использование игр в обучении учащихся средней общеобразовательной школы способствует развитию интереса к изучению иностранного языка и поддержанию стойкой мотивации на протяжении всего курса обучения. Следует отметить, что игра, как методический прием, предоставляет учителю большие возможности для создания на уроке естественной среды речевого общения, вовлечения в учебную деятельность максимального числа учащихся разного возраста и уровня обученности. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем на основе анализа и тому подобное — все это предполагает подготовку учащихся к самостоятельной жизни, способствует формированию атмосферы сотрудничества, взаимодействия. При внедрении игровых форм деятельности исключается доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой, ученики учатся демократично общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.
Многие отечественные и зарубежные методисты и психологи к справедливо отмечали эффективность использования игр в процессе обучения иностранному языку, среди них Н. П. Аникеева, Р. П. Арсентьева, Л. С. Выготского, О.В. Гавриловой, Л. А. Жарковой, М. Ю. Курбатова, В. А. Конышева, С. В. Макина, Ю.Я. Пучкова, М. Ф. Стронина, Дж. Хан, Дж. Якобс и др.
Данная работа посвящена использованию игровых обучающих технологий в обучении младших школьников английскому языку средней общеобразовательной школы.
Цель данной работы – исследовать особенности и способы использования игровых технологий в обучении младших школьников английскому языку средней общеобразовательной школы. Реализация цели предполагает решение следующих задач:
— изучить понятия «игра» и «геймификация», дать характеристику игровым технологиям;
— рассмотреть психологические основы использования геймификации в образовательном процессе;
— изучить дидактические принципы обучения иностранному языку посредством геймификации;
— определить методический потенциал геймификации в условиях информационно-обучающей среды;
— изучить психолого-педагогические особенности обучения современного школьника;
— определить роль игровых технологий в обучении иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы;
— описать практическое применение игровых технологий на современном уроке английского языка младшего школьника обучения иностранному языку;
— составить методические рекомендации использования игровых технологий в обучении иностранному языку учащихся.
Объектом исследования данной работы является процесс обучения иностранному языку младшего школьника.
Предмет исследования – дидактические условия использования игровых технологий на уроках английского языка средней общеобразовательной школе.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования, метод сравнительного и описательного анализа полученной информации и данных, обобщение педагогического опыта.
Практическая ценность. Полученные результаты исследования и представленный фактический могут быть использованы при разработке практических курсов и спецкурсов по методике преподавания иностранных языков, а также в обучении иностранному языку младшего школьника.
Теоретическое значение работы состоит в том, что результаты проведенного исследования теоретических основ заявленной темы могут внести вклад в изучение проблемы использования игровых технологий в обучении английскому языку учащихся младшего школьника.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой, заключения, списка литературы и приложения.
Введение раскрывает актуальность, цель и задачи исследования, определяет объект и предмет исследования, методы исследования, практическую ценность и теоретическую значимость.
В первой главе «Психолого-дидактический и методический потенциал геймификации на современном этапе обучения иностранному языку», которая является теоретической, рассматриваются такие понятия, как «игры», «геймификация», проводится классификация игр, используемых при обучении английскому языку.
Вторая глава «Методика использования игровых технологий на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе» носит практический характер. В ней рассматривается роль игры в обучении иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы. Также в данном разделе работы рассматриваются методические рекомендации по проведению различных игр в образовательном процессе по иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
В разделе «Заключение» подводятся итоги проведенной работы.
Список использованной литературы включает в себя 50 источников.
Заключение:
Игра – основной вид деятельности ребенка. Она неразрывно связана с мотивацией. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку облегчает учебный процесс. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность, обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.
Использованию игр на уроках иностранного языка уделяется много внимания, но не хватает практических разработок грамматических игр именно в начальной школе.
Об организации игр на уроках: игры на запоминание слов, использование ролевых игр, игры с куклами, с пальчиковыми куклами, игры с мячом, организация интервью, КВН и т. д. (где подлежащее, сказуемое? Перефразировать!
Одной из основных задач формирования у школьников прочных основ для успешного изучения иностранного языка является формирование устойчивого интереса к его изучению. На уроке иностранного языка мотивация, то есть поощрение учащихся самовыражения, обеспечивается рядом факторов.
Во-первых, материал, используемый на уроке, должен быть интересным, соответствовать вкусам и предпочтениям учащихся. Это может быть не только интересный текст, но и современная песня, поэзия, юмор.
Во-вторых, приемы работы с учебным материалом должны привлекать учеников. Этому способствуют групповые формы работы, где ученик чувствует себя субъектом общения, обучающие игры (игры-конкурсы, соревнования, игры на догадку, ролевые игры, буквенные игры, подвижные игры и др), которые ставят учащихся в жизненную ситуацию, проблемные задания к упражнениям способствуют интеллектуальному развитию учащихся, их самовыражению.
Современные педагогические технологии, такие как: обучение в сотрудничестве, использование новых информационных технологий, игровых технологий помогают реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуальное и дифференцированное обучение с учетом способностей детей, их уровня обученности и склонностей.
Целью данной работы было — рассмотреть возможности использования игровых технологий при обучении английскому языку. Игра для детей является увлекательным занятием. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова, и в дальнейшем благотворно сказывается на результатах обучения.
Игра способна обеспечить не только индивидуальную, но и парную, групповую и коллективную формы работы на занятиях, что обучение в сотрудничестве, использование новых информационных технологий, игровых технологий помогают реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуальное и дифференцированное обучение с учетом способностей детей, их уровня обученности и склонностей.
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка, обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам.
В ходе исследования было выявлено, что игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают решать психологические проблемы, развивают необходимые компетенции. При этом на начальном этапе обучения особое внимание следует уделять совершенствованию содержания приемов и средств обучения. Задача учителя при этом состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творческие способности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Психолого- дидактический и методический потенциал геймификации на современном этапе обучения иностранному языку
1.1 Психологические основы использования геймификации в образовательном контексте
Современные педагогические парадигмы и тенденции в образовании, подкрепленные использованием ИКТ, создают предпосылки для использования новых подходов и методик в целях реализации активного обучения. Геймификация в обучении — одна из таких тенденций.
Под геймификацией понимают применение элементов игры в неигровых видах деятельности [49]. Именно популярность компьютерных игр среди подростков явилась толчком к возникновению идеи применения игровых форм в учебном процессе с целью сделать его более интересным, привлекательным и эффективным. Принципы геймификации соответствуют цифровым тенденциям современного мира, поэтому ее применение в учебном процессе, как показывают многие психолого-педагогические исследования последних лет, способствует решению таких дидактических задач, как повышение мотивации и вовлеченности школьников, активизация познавательного интереса и активной учебной деятельности, а также формирование навыков самообразования и самообучения [33].
Человек овладевает как языком, так и речью, причем одновременно, и в этом отношении имеет смысл говорить не только о языковой, но и речевой способности. Языковая способность – это индивидуальный язык, психофизиологический механизм по природе, но формируемый прижизненно, под воздействием социальных влияний, организованный по принципам иерархии.
Многие физиологи, в числе которых В. Пенфильд и Л. Робертс считают ребенка до 9 лет «специалистом» в овладении языком. В этом возрасте ребенок может обучиться одновременно нескольким языкам также легко, как и одному [32].
По словам Л.С. Выготского, ребенок до 4 лет «сам берет» что-либо из окру¬жающей среды не без влияния и участия взрослых, но специально организо¬ванный, регламентированный процесс обучения не осуществляется [7].
Вообще ребенок с 4 до 8 лет максимально способен к речевому подражанию. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям.
Учителя должны осознавать тот факт, что абстрактные понятия, как, например, грамматические правила, на данный момент наименее эффективны для изучения