Теория и методика музыкального воспитания Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Использование игровых методов в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Игра и
игровые технологии в организации жизнедеятельности дошкольников

Игровые технологии стали
неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Педагоги дошкольных
учреждений (ДОУ) умело используют их для того, чтобы сделать учебный план учащихся
интересным и создать необходимые условия для приобретения ими новых знаний,
умений и навыков в форме ведущей деятельности в игре.

Игра важна в жизни ребенка, она
имеет такое же значение, как и любая другая деятельность. Как ребенок ведет
себя в игре, так во многом он будет вести себя в будущем, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Дошкольный период уникален тем, что
в этом возрасте ребенок впитывает информацию как губка, приобретая главное
представление об окружающем мире и своем месте в нем. Одной из важнейших форм
познавательной деятельности дошкольников является игра. Эта деятельность,
правильно организованная педагогами, помогает детям эффективно получать доступ
к информации и навыкам, мотивирует их к проведению самостоятельных
исследований, способствует социализации учащихся в детских коллективах.

Технология игрового обучения
предусматривает отбор, разработку и подготовку к игре, в том числе
дошкольников, контроль за ходом игры и подведение итогов.

Использование игровых приемов в
дошкольных группах: делают ребенка более активным; повышают познавательный
интерес; развивают память, мышление и внимание; способствуют развитию
творческих способностей, развитию речевых навыков [9].

Усвоенный в процессе игры материал
сохраняется в памяти ребенка на более длительный период времени. Кроме того, в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
обучение осуществляется в этой форме:

Развивать логическое и критическое
мышление;

Развивать навыки построения
причинно-следственных связей;;

Развивать творческие способы решения
поставленных задач;

Поощрение инициатив;

Способствовать физическому развитию.

Важность игровой технологии
заключается не в том, чтобы сделать ее средством развлечения для детей, а в
том, чтобы сделать ее способом обучения, дающим учащимся возможность
самореализоваться и развить свой творческий потенциал. На протяжении всего
дошкольного периода цель игровой технологии может быть сформулирована примерно
так же: дать ребенку возможность провести детство в игре до школы, одновременно
формируя мотивационно-ориентированные знания. Однако задания могут быть
назначены в зависимости от возрастной группы учащихся. Согласно ФГОС, общая
задача игровой технологии может быть сведена к следующему:

Мотивация ребенка. Процесс обучения
дошкольников в увлекательной форме пробуждает интерес к деятельности и
превращает обучение в увлекательное путешествие в мир новой информации и
навыков [29].

Самореализация. Именно через игру
ребенок учится учиться своей способности проявлять инициативу и делать
осознанный выбор.

Развивать коммуникативные навыки. В
игре дошкольники учатся общаться со сверстниками и взрослыми, пробуют себя в
роли лидеров и исполнителей, тренируются находить компромиссы и выходить из
конфликтов, развивают речь.

Игровая реабилитация. Игру по праву
можно считать проверенным способом снятия стресса и преодоления трудностей в
различных сферах жизни. В игре дошкольники учатся взаимодействовать со
сверстниками и осваивают новые социальные роли. Для маленьких групп учащихся
(2-4 года) основной задачей педагога является формирование эмоциональной связи
между ребенком и учителем, создание атмосферы доверия и доброжелательности.
Кроме того, в этом возрасте закладывается фундамент для эвристических методов
приобретения знаний детьми: это игра, которая активизирует любознательность
дошкольников, побуждает их задавать вопросы, стимулирует их желание найти
ответы. В средней группе (4-5 лет) игровая деятельность становится более
сложной, с правилами игры, сюжетом и распределением персонажей. Учитель все
чаще направляет поисковые запросы ребенка к внешним источникам информации:
вместо того чтобы дать готовый ответ на вопрос, он позволяет ребенку поиграть в
увлекательную игру и найти ответ самостоятельно. Например, во время прогулки
ребенок задает вопрос о том, откуда берется уличная грязь. Учитель предлагает налить
немного воды в песочницу, чтобы что-то сделать. Этот пример объясняет
дошкольникам, что грязь образуется при смешивании песка/почвы с водой. В этом и
заключается основная важность игры с детьми средней группы: организовать их
обучение путем игры. В старшей и подготовительной группах (5-7 лет)
сюжетно-ролевые игры значительно сложнее. С помощью таких известных игр, как "дочь-мать",
"магазин", "больница", можно добиться от детей усвоения
культурных элементов взрослой работы и быта, воспитания чувства взаимопонимания
и уважения к труду других, обучения разделению обязанностей.

Ролевые игры помогают детям понять
социальную значимость многих занятий и видов деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы