Платная доработка на тему Исламский фундаментализм как источник конфликтов на Ближнем Востоке: правовые, политические и культурные аспекты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Правовые аспекты исламского фундаментализма. 9
2. Политические аспекты исламского фундаментализма. 21
3. Культурный аспект исламского фундаментализма. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 45
Введение:
В современном мире
проблема распространения идей исламского фундаментализма имеет глобальный
характер. По мнению ученых, успех сторонников «чистого» ислама определяется
конкретной политической позицией государства, которое выбирает исламский путь
развития. Это определяется также социально — экономическим уровнем развития
общества, которое начинает стремиться к возрождению или «истинного» ислама, или
активно усваивает принесенный извне ислам, в том числе и фундаменталистского
толка.
За последние тридцать лет
рост роли политического ислама привлек внимание, как средства массовой
информации, так и академической науки. Несмотря на то, что ему дают разные
названия, такие как «исламский фундаментализм», «воинственный ислам», «политический
ислам», все это обусловлено тем, что определенная тенденция в исламском
движении приобретает все большее влияние в вопросах политики и безопасности в
глобальных масштабах. Неуклонная политизация и радикализация исламского
фундаментализма началась в 1950 — е годы. В конце 1980 — х доктрина исламского
фундаментализма приобретает реальной силы и выходит на международную арену.
В общем понимании фундаментализм — это «общественные
идеологические религиозные движения, которые провозглашают свою приверженность
исходным идеям, предписаниям, ценностям определенных учений, доктрин,
выдвигающие требования преодоления искажений, уклонов, ересей, появившихся в
ходе их развития, а также» возвращение к истокам»[1].
В [1] Брилев
Д. Активизация Деятельности международных суфийских организаций
[Электронный ресурс] / Д. Брилев // Украинская религиоведение: Бюллетень
Украинской Ассоциации религиоведов и Отделения религиоведения Института
философии имени Г.С. Сковороды НАН Украины. -2010 — Режим доступа к ресурсу:
https://uars.info/prints/ur/2010_SV.pdf.
Заключение:
Фундаментализм в рамках основных религий (ислама,
иудаизма, буддизма, индуизма и христианства) означает возвращение к религиозным
истокам, отказ от наслоений и заимствований из инородных религий и является
циклическим явлением с мировым характером. Типичной ошибкой является
ассоциирование фундаментализма исключительно с исламом.
Исламский фундаментализм с точки зрения права входит в состав
религиозной правовой семьи, включающей также каноническое, иудейское, индусское
право. Указанные религиозно-правовые системы основаны на определенных религиозных
постулатах, принципах, догмах, которые содержатся в священных текстах и
рассматриваются как результат божественного откровения, а потому являются
вечными и незыблемыми. В этих системах не произошло четкого выделения норм
права от других социальных норм, прежде всего религиозных.
Безоговорочной догмой для мусульман является идея
божественного характера права, которое Аллах открыл людям через пророка
Мухаммеда. Постулат о его богоданный характер, что является ключевым для
мусульманского правопонимания, определяет кардинальное отличие западной
правовой традиции и мусульманского права. Последнее иногда обозначается словом
«шариат» («путь следования», «то, что открыто Богом»).
Ислам – это не только религия, но и идеологическая,
политическая, культурная и юридическая система, которая охватывает и
регламентирует все сферы общественной жизни.
В настоящее время не существует ни одного Исламского
государства, где бы ни ощущалось влияние норм шариата. Вместе с тем ни в одном
из указанных государств мусульманское право не является единой системой
действующих правовых норм.
Подводя итоги, надо
отметить, что ислам является неотъемлемым элементом политической жизни каждого
мусульманина. Теоретические основы религиозных канонов в политической сфере
указывают на консервативные ценности, однако неправильная трактовка и жестко
однообразное освещение норм ислама сводит его к тоталитарности. Это возникает
из-за искажения традиционных канонов и ухода от реальных религиозных законов
конкретного правителя конкретного государства.
Есть основания
утверждать, что в перспективе влияние исламского фактора на мировую политику
будет распространяться, поэтому необходимо продолжать научные исследования в
этой сфере для объективного освещения исламской религиозно-политической
доктрины и поиска путей сотрудничества со странами — представителями этой
религии.
Учет этого опыта также
будет целесообразным и для украинских реалий, ведь ислам, как усматривается,
становится влиятельным фактором и на политическую культуру.
Фрагмент текста работы:
1. Правовые аспекты исламского
фундаментализма Родиной
ислама является Аравийский полуостров, где в VII веке нашей эры религиозный
реформатор Мухаммед стремился распространить идею единобожия и заручиться
поддержкой сторонников, однако потерпел резкого сопротивления своему учению со
стороны аристократической правящей верхушки, исповедовали язычество. В целом
возникновения этой религии пришлось на период обострения социально-политической
борьбы, выливалась в открытые противостояния племен родовой аристократии,
становление рабовладельческого строя, достаточно быстро трансформировался в
феодальный строй.
Ислам
стал той консолидирующей силой, которая смогла объединить разрозненные племена
арабов и сформировать единое видение их дальнейшего развития в составе
новообразованного государства. Однако впоследствии в исламе произошел раскол на
различные течения, влиятельными из которых стали:
— шиитская
(сторонники выступают за то, что единственными законными преемниками Пророка
является его двоюродный брат Али ибн Абу Талиба и потомки по прямой линии, то
есть остальные не может претендовать на звание халифа — правителя)
—
суннитская (халифом может стать человек, который, кроме знаний богослова, также
обладает глубокими знаниями правоведения). Кроме того, сторонников этих течений
также отличают практики, обычаи, трактовка законов Шариата[1].
Ислам, как и любая другая религия, и идеология, зависит от многих других
факторов, влияет и одновременно испытывает влияние других культур и обществ, в
которых он становится доминирующей [1] Финкельштейн
Э. Корни исламского фундаментализма [Электронный ресурс] / Эйтан
Финкельштейн // Новый век. — 2002. — Режим доступа к ресурсу:
https://www.languages-study.com/harah/magazine7.html .