Платная доработка на тему Интермедиальные образовательные технологии на уроках литературы в 8 классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Интермедиальные образовательные технологии на уроках литературы в 8 классе
В общем смысле, понятие «интермедиальность» обозначает взаимодействие между медиа. В искусстве это может быть, к примеру, воплощение одного сюжета средствами различных видов искусств. Сложности при определении данного понятия возникают по той причине, что не определено само понятие «медиа», оно является многозначным.
Н.А. Кузьмина предлагает закрепить следующее значение понятия «интермедиальность»: это взаимодействие знаковых систем (языков) разных искусств, создающих целостность художественного произведения – фильма, музыкального произведения и др. [6, с. 76].
И.В. Арнольд вместо термина «интермедиальность» использует термин «синкретическая интертекстуальность». В этом случае интертекст словесно передает содержание и форму произведений живописи, архитектуры и т. д., отражая ту сферу искусства, из которой он взят. Зачастую вербализуется не столько произведение, принадлежащее к невербальной семиотической системе, сколько реакция персонажей (внешность героя ассоциируется с известным живописным или скульптурным портретом или его эмоциональное состояние раскрывается через описание или упоминание произведения искусства) [1, с. 115].
Стоит отметить, что универсальной классификации интермедиальности на данный момент не создано, существующие ориентированы главным образом на выявление особенностей взаимодействия литературы и других видов искусства. Литературно-культурологический блок является наиболее крупным в сфере интермедиальных исследований, особенно это характерно для российской науки.
В методической литературе, как правило, не разводятся понятия «образовательные технологии» и «педагогические технологии». Понятие «педагогическая технология» было введено в 1970-х годах, и подразумевало строгое регулирование процесса достижения целей в учебно-воспитательном процессе.