Платная доработка на тему Институт Президента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы статуса президента 5
1.1. Исторические аспекты развития института президента в России и мире 5
1.2. Особенности правового статуса Президента РФ 7
1.3. Нормотворческая деятельность Президента РФ 12
2. Современные проблемы правового статуса Президента РФ 18
2.1. Практические аспекты реализации правового статуса Президента РФ по Конституции РФ 1993 года (с учетом изменений 2020 года) 18
2.2. Анализ полномочий Президента России 21
2.3 Проблемы развития института Президента в РФ 28
Заключение 33
Библиографический список 35
Введение:
Актуальность исследования полномочий Президента РФ в свете современных проблем определяется несколькими факторами.
Во-первых, ролью института Президента России в системе органов публичной власти в стране. Юридически Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ является главой государства, однако де-факто, он же выступает главой исполнительной власти (не смотря на то, что такой статус принадлежит Правительству РФ) и оказывает достаточно серьезное воздействие на законодательную и судебную ветви власти согласно принципа системы сдержек и противовесов в разделении властей в стране.
Во-вторых, функционально деятельность Президента России восполняет множество процедурных пробелов реализации федерального законодательства. То есть любой федеральный закон в практической реализации нуждается в подзаконных правовых актах, в том числе, Президента России, которые детально регламентируют порядок его исполнения.
В-третьих, в июле 2020 года институт Президента России, равно как и ряд прочих основных государственных институтов, претерпели коренные изменения в связи с поправками в Конституцию страны. Анализ различных полномочий Президента России в новых конституционных реалиях представляет собой актуальное исследование.
В настоящей работе поставлена цель исследования полномочий Президента РФ в современных условиях. В соответствии с поставленной целью в работе были выделены следующие задачи:
– провести анализ статуса Президента России в системе разделения власти;
– исследовать систему полномочий Президента России;
– рассмотреть практические аспекты реализации полномочий Президента России.
Объектом исследования является статус Президента России.
Предметом исследования является правовое регулирование функций, полномочий и тенденции развития института Президентства РФ.
Исследования основаны на базе анализа Конституции России, действующего конституционного законодательства, актов судебной практики Конституционного Суда РФ, а также научной литературы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
По итогам проведенных исследований можно сделать следующие выводы.
В современных конституционных параметрах президентская власть и исполнительная власть в России не тождественны. Президентская власть самостоятельна в организационном плане, а также имеет существенные функциональные особенности, отличающие ее от исполнительной власти. Традиционной функцией главы государства и президентской власти выступает представительская функция, то есть Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Основной функцией Президента страны является государственное управление, которое следует понимать как в широком смысле как установление структуры органов исполнительной власти и формирования их должностного аппарата, а также в узком смысле, что выражается в праве издавать указы и распоряжения управленческого характера.
Нормотворческие полномочия Президента России представляют собой самостоятельный объект для исследования различными авторами в области теории государства и права, конституционного и государственного отраслей права. Исследуются как правовая природа актов Президента России, так и эффективность во взаимодействии с иными органами публичной власти в частности и ветвями власти в целом.
В основе юридической силы и значения актов Президента России лежит сам правовой статус Президента. Априори государственная власть в России делится на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную, однако, место главы государства в этом триединстве четко не указано, что порождает теоретические споры. Основными концепциями места Президента России в системе разделения властей являются признание верховенства Президента в системе органов исполнительной власти, а также признание самостоятельности места Президента вплоть до выделения четвертой ветви власти в системе разделения властей – президентской.
Полномочия Президента России реализуются посредством различных форм – участие в формировании аппаратов органов государственной власти, принятии государственно-властных решений, а также в нормотворчестве. Актами Президента России являются указы и распоряжения. Между этими видами нормативных актов нет определенного четкого установленного различия, однако, из сложившейся практики указами регулируются более общие вопросы, чем распоряжениями. Распоряжения принимаются по частным разовым вопросам общественных отношений.
Указы Президента России, в целом, можно сгруппировать по следующим категориям: принимаемые в сфере отправления экономической, политической, социальной функций государства, а также в области безопасности и обеспечения режима законности и правопорядка в стране.
С учетом внесенных в 2020 году изменений в статус Президента, по действующей Конституции Президент как глава государства напрямую не входит ни в одну из ветвей законодательной, исполнительной и судебной власти. На это указывает и само место главы о Президенте. Однако нельзя делать вывод о том, что Президент стоит над этими ветвями власти. Органы каждой из ветвей власти самостоятельны; как и Президент действуют в рамках своих конституционных полномочий, обладают правовыми мерами воздействия на Президента вплоть до отрешения его от должности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы статуса президента
1.1. Исторические аспекты развития института президента в России и мире
История института президента в системе органов государственной власти в стране начинается с 1990 года, когда был принят Закон Союза Советских Социалистических Республик «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР» , которым был введен пост президента страны. В 1991 же году был принят Закон РСФСР от 24.04.1991 № 1098-1 «О Президенте РСФСР» . Дальнейшее развитие института президентской власти в стране связано с принятием в 1993 году Конституции РФ, глава 4 которой посвящена Президентской власти. Таким образом, институт Президента СССР трансформировался в институт Президента РФ.
История развития института Президента в России показывает, что исторически в стране была воспринята модель, при которой власть принадлежала верховному правителю – князю, царю, императору. С 1991 года появилось новое для российской государственности образование – пост Президента, который, фактически, представляет собой трансформированного монарха, вместе с правомочием на издание указов, которые издавна в России олицетворяли правотворчество государя. Указы больше не издает ни один другой орган государственной власти, только Президент, что еще раз подчеркивает его особое значение в системе органов власти в стране.
Президент РФ является главой государства. При этом так было далеко не всегда. Институт президентства в России является новым и поэтому в настоящее время в юридической литературе появляется множество спорных вопросов о тех или иных вопросах президентства в России и соотношения статуса Президента РФ с иными органами исполнительной власти.
Хотя по Конституции РФ Президент РФ не является главой исполнительной власти, однако связан он с нею очень тесно. Согласно ст.80 Конституции РФ, он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В соответствии со ст.112 Конституции РФ структуру федеральных органов исполнительной власти устанавливает Президент РФ. При этом необходимо уточнить, что «в связи с нечеткостью содержащегося в ст.112 Конституции РФ термина «структура федеральных органов исполнительной власти» возник определенный спор между Федеральным Собранием и Президентом РФ… В дальнейшем Конституционный Суд РФ… отметил, что термин «структура федеральных органов исполнительной власти» может рассматриваться как элемент системы органов государственной власти, и подтвердил правомочия Президента по установлению системы федеральных органов исполнительной власти» .
Как глава государства Президент РФ воплощает собой единство государства и государственной власти в целом. Президент, являясь гарантом Конституции, обеспечивает надлежащие исполнение конституционных обязанностей всеми органами государства. Кроме того, в соответствии с Конституцией России Президент РФ непосредственно руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных действий и назначает их руководителей.
Таким образом, Президент России обладает рядом широких полномочий по руководству отдельными процессами в государстве.
В январе 2020 года Президент России обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием , в котором предложил внести изменения в действующую Конституцию России. Причем часть поправок существенно изменяют положение Президента России в системе властей, а также власти по отношению друг к другу. Правительство России, возглавляемое Д.А. Медведевым, было распущено, сформировано новый кабинет министров. Назревают изменения положений Конституции РФ. Все это актуализирует исследование и переосмысление положения Президента России в системе властей с учетом реализации принципа сдержек и противовесов.
В 2020 году в главу 4 Основного закона страны был внесен ряд поправок и дополнений, которые коренным образом отразились на институте президентской власти . Основными являются следующие моменты:
– в полномочия Президента России входит теперь также поддержание гражданского мира и согласия в стране;
– усилены требования к кандидату на должность Президента России – теперь он должен прожить в России не менее 25 лет, а также установлен запрет на наличие гражданства или вида на жительство другого государства даже в прошлом;
– установлено более жесткое ограничение на занятие поста в течение двух сроков, поскольку ранее было запрещено занимать два срока подряд, теперь – просто установлен запрет на занятие поста в течение двух сроков. Однако, этот запрет не распространяется на действующего Президента России;
– изменены полномочия Президента в отношении ряда органов исполнительной, законодательной и судебной власти.