Платная доработка на тему Институциональное направление: определение роли государства в экономике. Социальная защита населения. (Выполнить доработку от 20,09)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ
ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ. 4
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ.. 8
ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
Введение:
В последнее время
возрастает интерес к институциональной экономической теории. С одной стороны,
это связано со стремлением преодолеть
ограниченность некоторых предпосылок, которые характерны для экономики (аксиомы
полной рациональности, абсолютной информированности, совершенной конкуренции,
установления равновесия лишь посредством ценового механизма и др.), и изучить
современные экономические процессы полностью и всесторонне, с другой стороны –
с необходимостью анализа новых явлений и процессов эпохи НТР, когда
использование традиционных методов анализа не приносит результата.
Чтобы грамотно ответить
на новые экономические вызовы нашего времени нужно восполнить существующий в
наших знаниях большой теоретический пробел. Необходим эффективный способ
познания реальной экономики реформ, и таким способом является институциональная
экономическая теория. Институциональная экономика – это научное направление
современной экономической теории, изучающее проблемы экономики в их взаимосвязи
с институциональными изменениями. Поведение хозяйствующих субъектов, действие
механизмов спроса и предложения, модель экономического роста, функционирование
рыночных и административных законов – все эти явления напрямую зависят от
принятых в обществе институтов. Основная функция и смысл существования
институтов заключается в грамотной организации взаимоотношений между людьми.
Без институтов развитая социально-экономическая жизнь стала бы невозможной:
общество представляло бы собой множество не связанных друг с другом сегментов,
групп, индивидов. Неопровержимой истиной является тот факт, что игнорирование –
сознательное или же бессознательное – роли и значения институтов и
институциональных изменений, с самого начала обрекают любые реформы на неудачу.
Заключение:
В настоящее время для
России современная институциональная теория является наиболее актуальной.
Трансформация командно-административной системы в рыночную на основе
неоклассической теории привела к провалу реформ и деформации экономической системы,
которая так и не стала рыночной. Таким образом, результатом перехода на
рыночный путь развития российской экономики стали структурные диспропорции в
экономике России, не позволяющие эффективно развиваться нашей стране и
приводящие периодически к кризисным явлениям. Соответственно, опыт развития
России наглядно показывает, как универсальные методы неоклассической теории при
проведении экономической политики, без учета особенностей функционирования
национальной институциональной структуры, приводят к разрушительным
социально-экономическим последствиям. В этой связи не случайно сегодня
институциональная теория стала одной из ведущих экономических школ в мировой
науке.
Социальная защита — это
многоуровневая система экономических, правовых, организационных,
медико-социальных, педагогических, психологических и других мер, направленных
на реализацию прав и свобод личности в области социального обеспечения,
гарантированность не только выживания, но и достаточного уровня и качества
жизни.
Социальная защита — это
помощь, предоставляемая государством, а так же частными организациями всему
населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям,
многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т. д. В
более широком смысле социальная защита предоставляется и частными
организациями, например, страховыми компаниями.
Фрагмент текста работы:
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ Значимость
государственного аппарата в институциональном обеспечении функционирования
экономики страны определяется, в первую очередь, ролью самого государства в
двух качествах: экономического агента и собственника. Изучая национальную
экономику как комплексную систему, в контексте которой надо выявить роль
государства, необходимо выделить системообразующую категорию, которая
определяет в каждый конкретный момент состояние и возможности для ее развития.
Речь здесь идет о
структурных взаимосвязях экономических субъектов, отвечающих за целостность
хозяйственной системы. Они являются посредниками при обмене результатами
хозяйственной деятельности на конкретной стадии ее развития, определяя при этом
характерные особенности сложившихся в ее контексте связей в целом и в каждой из
ее подсистем в частности. Не случайно главное место в описании систем
теоретики-экономисты отводят структуре, которая выражает очень устойчивые,
постоянно повторяющиеся взаимосвязи между ее элементами. Перемена в них
определяет закономерности развития систем, трансформацию функций экономических
агентов, включая само государство, а также качественные изменения ее элементов
и взаимосвязей между ними [1].
Обмен сопровождает любой
вид человеческой деятельности, вызывая прочные связи между экономическими
агентами ввиду встречного направления движения материальных ценностей,
опосредованного (как правило, но не всегда) и не опосредованного материальными
и денежными эквивалентами. Объективность факторов совершенствования
социально-экономических целостностей связана во многих отношениях с их
материальным воплощением в каком-либо носителе, будь то деньги или другие
ценности, представленные в виде благ или услуг. Социальный договор, касающийся
приемлемости того или иного вида обмена, существовал вплоть до самого
последнего периода времени. Исследование обмена в качестве основополагающей
категории экономической теории углубляет представление о методах организации
взаимодействия экономических субъектов, согласно которому рыночный механизм
является лишь одной из многих альтернативных форм взаимодействия индивидов в
рамках дифференцированного производства. При данном подходе, с точки зрения О.
Уильямсона, приоритетной в анализе является сама необходимость экономических агентов
в коммуникации с помощью обмена, что объективно предполагает возможность выбора
между рынком и государством как организационными видами его обеспечения [5].