Платная доработка на тему Инновационные социально-культурные технологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ИННОВАЦИОННЫЕ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Инновации
— цели, содержание, определение
1.2 Средства,
формы, методы социально-культурных технологий
1.3
Социально-культурные технологии как инновационная система
2. ОПЫТ
ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В СКТ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Мировой
опыт использования технологий в социально-культурной деятельности в российской
практике
2.2.
Возможности использования инноваций в региональной практике
социально-культурных технологий
Введение:
Актуальность
исследования. Новым подходом к организации социальной
работы и системы предоставления социальных услуг являются социально-культурные
технологии и технологии социальной работы.
В практической
деятельности социальных служб четко разграничивают такие два понятия, как «социально-культурные
технологии» и «технологии социальной работы», двух взаимодополняющих
составляющих, как отношение целого и его определенной части.
Что касается самого
определения данных понятий, то в научной литературе нет их единодушного
формулировки, а это, в свою очередь, приводит к возникновению определенных
терминологических трудностей.
Согласно словарному
определению, термин "технология" происходит от двух древнегреческих
слов: «техно» — искусство, мастерство и «логос» — наука, знание, закон.
В энциклопедиях
технология определяется как: 1) совокупность знаний о способах обработки
материалов и изделий и методы осуществления каких-либо действий; 2)
совокупность операций, осуществляемых определенным образом и в определенной
последовательности, из которых состоит процесс обработки материала или изделия.
Степень
разработанности проблемы. Анализ последних исследований и
публикаций, в которых начато решение данной проблемы и на которые опирается
автор. Вопрос о классификации социальных технологий является сложным и
дискуссионным. Как к разработке, так и к типизации социальных технологий есть
разные подходы.
Они диктуются не только
различными взглядами ученых, занимающихся исследованиями в этой сфере, но и
различными параметрами, избираемых как основание классификации.
Например, В. Богдан и В.
Иванов предлагают следующую классификацию социальных технологий: технологии
поиска стратегии управления; технологии социального моделирования и
прогнозирования; информационные технологии; учебные инновационные технологии,
технологии прошлого опыта.
Академик МАИ В.
Банерушев, принимая за основу классификации уровень социального пространства,
на котором применяются технологии, предлагает следующую классификацию:
глобальные технологии; демографические; экономические; военные; технологии
продовольственных кризисов, конфликтов, катастроф.
Цель курсовой работы
– инновационные социально-культурные технологии.
Сообразно с
этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотреть сущность понятия
инновации;
— изучить средства, формы, методы
социально-культурных технологий;
— рассмотреть социально-культурные
технологии как инновационную систему;
— изучить мировой опыт использования
технологий в социально-культурной деятельности в российской практике;
— рассмотреть возможности использования
инноваций в региональной практике
социально-культурных технологий
Объектом исследования является социально-культурные
технологии.
Предмет исследования – развитие
социально-культурных технологий.
Для написания курсовой работы была использована
научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос,
периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и
материалы Интернета.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения, списка источников.
Заключение:
1. Итак,
инновация за хронологическими и хорологические подходами находится в тесной
связи с цикличностью экономики. Когда определенная группа инноваций полностью
использует свой потенциал в производстве и жизнедеятельности людей, тогда
наблюдается уменьшение роста или спад основных экономических показателей. В
этой ситуации осуществляется поиск новых инноваций или поиск резервов
действующих инновационных ресурсов для развития экономических отношений.
2. Инновации
меняют мир, однако изучаться они начали сравнительно недавно и сегодня есть ряд
нерешенных вопросов как теоретических: определение сущности этого феномена, их
классификации, так и практических: оценка реализации инновационных проектов,
прогнозирования возможных эффектов от их реализации и тому подобное.
Исследование инноваций и инновационной деятельности является актуальным и
требует глубокого изучения и обсуждения.
3. Изучение
технологий социокультурной анимации позволило нам прийти к следующим выводам.
Современная технология социокультурной деятельности характеризуется большим
разнообразием средств, форм и методов организации, направленные на развитие
культурной политики и целенаправленную поддержку культурных инноваций,
разработку целевых социокультурных проектов. Технологические инновации обладают
огромным педагогическим и культурологическим потенциалом, будучи воплощенными
конкретными методами и содержательными формами социокультурной деятельности,
они способствуют не только развитию личности, но и противостоят девальвации
культуры.
4.
Бурное развитие информационных технологий,
основанных на использовании компьютеров и телекоммуникационных систем,
побуждает музее переходить к более перспективным формам коммуникации, воплощать
современные средства и методы информатики в свою сферу деятельности, дает
значительные преимущества в работе. Автоматизированная информационная система в
современном музее — это сложный комплекс, для каждого музея функциональная
структура создается индивидуально, исходя из особенностей коллекций и
конкретных возможностей, формируются базы данных об основных коллекции,
отрабатываются пути взаимодействия пользователя и компьютера. Начиная с 1990-х
гг., отечественные музеи усваивают интерактивные технологии, которые предлагают
посетителю самостоятельно, свободно и творчески проявлять себя и
взаимодействовать в музейном пространстве, смоделированном музейщиками.
Интерактивные технологии открывают возможности креативным видеошоу, панорамным
проекциям, виртуальным реальностям, аниматрониксам т.д.. В музеях широко
используется современная технология — голография, объемное изображение
предметов на фотопластинке (голограмме) с помощью излучения лазера, в результате
чего посетители могут ознакомиться с объемными изображениями экспонатов,
которые находятся в других музейных коллекциях, создаются выставки
голографических изображений. Значительно обогатило коммуникационные возможности
музея принятия инновационных решений, применение 3D-технологий. Внедрение в музейной
сфере интерактивных проекций, 3D-изображений,
3D-сканирования
дает возможность воссоздать памятник, место его нахождения, ознакомить
посетителей музея с соборами, храмами, другими историческими зданиями, которые
были повреждены или разрушены. Интерактивная проекция 3D-изображение человека в натуральную
величину также становится популярной в музейном пространстве.
5.
Перспективным направлением в развитии
музейного дела является использование Интернет-технологий, которые открывают
большие возможности для коммуникации музея с широкой аудиторией посетителей,
ознакомления их с материальным и духовным культурным достоянием, расширение
межмузейных контактов, интеграции в мировое музейное сообщество. В Интернете
представлено несколько тысяч музеев мира. Отличаясь содержанием и качеством
исполнения, музейные сайты приобретают все более интерактивный характер,
содержат основную информацию, притягивают зрителя к общению с музеями через
анимированные планы и схемы, видеопанорамы, удобные поисковые системы, игры,
чаты, онлайновую торговлю билетами, книгами, сувенирами и тому подобное. Однако
большинство музейных сайтов представляют собой краткий путеводитель по музею,
иногда дополненный новостями о текущих и предстоящих выставках. При этом, чаще
всего, на сайте представлены история музея, информация для посетителей,
постоянная экспозиция и выставки — реже, образовательные программы и научная
информация — в единичных случаях. Российские музеи только начинают использовать
такой новый сервис на своих сайтах — виртуальная экскурсия, как дополнительный
способ повысить посещение веб-сайта музея, предложить пользователю уникальное
путешествие на-пример, экскурсию по фондам, образовательные программы для школы
и тому подобное.
6.
Интерес вызывают проекты в Интернет:
Museum on line (www.museums – on line.com) и Combis (www.combis.com), дающие
возможность осмотра широкой базы данных с высококачественными изображениями
шедевров мировых музеев и частных коллекций, а при необходимости, за отдельную
плату, заказать слайд или файл с создания изображений, что понравилось.
7.
Профессиональное представление музея в
сети Интернет способствует его интеграции в систему российских и зарубежных
профильных заведений, открывает дополнительные возможности для презентации
своих коллекций, активизирует процесс обмена профессиональной информацией,
расширяет возможности привлечения новых ресурсов извне музейной системы,
оживляет развитие музея, создает экспериментальная площадка для музейного проектирования,
разработки различных музейных моделей.
Фрагмент текста работы:
1.
ИННОВАЦИОННЫЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ
НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Инновации — цели, содержание, определение
Исследуя теоретико-методические основы
инновационной деятельности, прежде всего, необходимо уделить внимание термину
«инновация». Термин «инновация» происходит от английского слова innovation, что
в переводе означает «введение новаций» или «воплощение научного открытия».
Активно проблемами инноваций начали заниматься
в 60-е годы XX века в связи с ускорением развития научно-технического
прогресса. Однако еще до сих пор в мировой экономической литературе нет
однозначного определения понятия «инновация», что объясняется тем, что оно
находится в постоянном развитии, дополняясь разными аспектами, которые
учитывают особенности и требования определенного этапа развития общества[1].
Существует много подходов к формулированию
понятия «инновация», отдельные из них представим в таблице 1.
Таблица 1
Научные подходы к формулированию понятия
«инновации»
Автор |
Суть |
1 |
2 |
Как изменения |
|
Шумпетер |
Инновация |
Хучек |
Инновация |
Как |
|
Федоренко В. Г. |
Инновация |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
Санто |
Инновация |
Твисс |
Инновация |
Как |
|
Харив |
Инновация
|
Денисенко |
Инновация |
Покропивный |
Инновация |
Итак, в зависимости от объекта и предмета
исследования инновации можно рассматривать: как изменения, как процесс и как
результат.
Согласно нашим соображениям, инновация — это
процесс, который объединяет создание и практическое освоение новации,
удовлетворяет определенную потребность, приносит доход и приводит
технико-экономические и другие изменения в социальной среде.
Роль инноваций в современной экономике очень
быстро выросла. И если еще недавно внедрения инноваций было крайней мерой в
жестокой конкуренции на рынке, то теперь они стали необходимостью
функционирования любого предприятия в рыночных условиях. Инновация ведет не
только к снижению себестоимости, цены и росту прибыли, но и к созданию новых
потребностей, повышения имиджа, к открытию и захвату новых рынков сбыта[2].
Исследуя теоретические подходы к трактовке
инновационной деятельности в экономической литературе, приходим к выводу, что в
каждом источнике оно подается по-разному.
[1] Баранчеев В. П. Управление
инновациями : учебник для бакалавров / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В.
М. Мишин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. – С.
303.
[2]
Барышева А. В. Инновации :
учебное пособие / А. В. Барышева, К. В. Балдин, И. И. Передеряев и др. — 4-е
изд. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – С. 106-107.