Платная доработка на тему Информационно-аналитическое обеспечение управления таможней
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5
1.1 Содержание информационно-аналитического обеспечения таможенных органов 5
1.2 Регулирование информационно-аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов 12
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ В ФТС РОССИИ 15
2.1 Структура аналитической деятельности в таможенном органе 15
2.2 Основные проблемы информационно-аналитической работы в таможенных органах и их решения 17
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ТАМОЖНЕ 22
3.1 Анализ организации информационно-аналитического обеспечения управления деятельностью в Московской областной таможне 22
3.2 Направления совершенствования информационно-аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
В текущих условиях глобальной мировой информатизации и компьютеризации как современного общества, так и таможенных органов, использование информационных технологий актуально, как никогда ранее. Выявляя основную задачу информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности, то можно прийти к выводу, что несомненно, она заключается в том, чтобы обеспечить лиц, принимающих решения, достаточным и необходимым объемом информации для принятия своих постановлений.
Сейчас в таможенной службе возникла необходимость кардинально изменить приоритеты ее информационно-аналитического обеспечения: специалистам требуется перейти от экстенсивного накопления и использования потоков необработанных словесных данных к прогрессивным информационно-аналитическим технологиям, созданию центров для их реализации и эксплуатации. На современном этапе это может быть получено за счет создания условий для оперативного информационного сотрудничества-конкуренции аналитических центров путем развития их телекоммуникационного обеспечения и совершенствования их методической и технологической базы поддержки информационно-аналитической работы с целью развития и наибольшего использования ценного интеллектуального потенциала.
В качестве исследовательской проблемы взята антиномия между необходимостью совершенствования информационно-аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов и неполной проработкой способов решения этой проблемы.
Предметом курсовой работы является информационно-аналитическое обеспечение в Московской областной таможне.
Объектом курсовой работы является управление таможенными органами.
Цель работы заключается в разработке предложений по усовершенствованию информационно-аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы информационно-аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
• изучить правовое регулирование информационно-аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
• рассмотреть практику информационно-аналитического сопровождения деятельности Московской областной таможни.
• предложить направления по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
Методами исследования являются: Важную роль в процессе написания работы играют такие методы, как анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический, экономико-статистический методы.
Информационной базой исследования является нормативно-правовые документы, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Заключение:
Под управлением деятельностью таможенных органов следует понимать непрерывный информационный процесс воздействия на таможенные органы, обеспечение их целенаправленной деятельности в изменяющихся внешних и внутренних условиях путем принятия управленческих решений и реализации поставленных целей.
Полученная информация должна соответствовать критериям своевременности, объективности, полноты и достоверности, с одной стороны, а с другой — быть не временной, а постоянной. Соответственно, без определенной организации постоянной работы по приему, систематизации и обработке такой информации с использованием специальных информационно-аналитических методов решение этих проблем невозможно.
Эффективность процесса управления в единой системе таможенных органов можно наблюдать при активном движении всех компонентов системы управления, поскольку его основная цель направлена на достижение согласованных и согласованных действий персонала.
У Московской областной таможни существует отдел информационной безопасности и технической защиты информации, который работает и старается максимально защитить любую информацию. Он относится к структурному подразделению и выполняет свои функции, согласно с законодательством Российской Федерации.
К значимым проблемам, определившим актуальность совершенствования информационно-аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов, можно отнести:
1. большой объем информации, который в свою очередь требует
2. необходимые современные средства информационных технологий, которые позволят накапливать, обрабатывать и систематизировать информацию;
3. необходимость улучшения системы безопасности для обеспечение сохранности конфиденциальных данных, являющихся ценными информационными ресурсами;
4. недостаточное информационное взаимодействие таможни с правоохранительными органами
Для решения этих проблем необходимо внедрение и развитие перспективных информационных систем и информационных технологий в сфере таможенного дела с целью упрощения процедуры сбора и обработки необходимой информации и формирования решений. Использование информационных технологий значительно снижает стоимость других видов ресурсов. В то же время информационные технологии не только экономят ресурсы, но и приводят к принципиально новым решениям.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1.1 Содержание информационно-аналитического обеспечения таможенных органов
Федеральная таможенная служба (далее — ФТС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела. Также выступает органом валютного контроля, возлагает на себя функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществляет ряд иных видов государственного контроля в пунктах пропуска через границу–транспортный контроль (полностью), санитарно-карантинный контроль, карантинный фитосанитарный, государственный ветеринарный надзор (в части проверки документов). К тому же, выявляет и предупреждает уголовные правонарушения и административные нарушений закона, отнесенные к зонам ответственности таможенных органов [3].
Таможенные органы – это часть правоохранительных структур, которая осуществляет защиту экономической безопасности и суверенитета, контролирует условия и порядок перемещения товаров и транспортных средств через границу, взимает и оформляет соответствующие платежи [2].
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» функции таможенных органов таковы:
1) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
2) ведут таможенную статистику Российской Федерации;
3) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;
4) проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
6) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности;
7) оказывают содействие в борьбе с коррупцией, международным терроризмом и экстремизмом, осуществляют противодействие незаконному обороту товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
8) осуществляют противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможенных органах и некоммерческих организациях, государственных унитарных предприятиях;
9) обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза и создают условия для ускорения товарооборота через таможенную границу Союза;
10) совершенствуют таможенное декларирование и таможенный контроль, создают условия, способствующие упрощению проведения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Союза, применяют современные информационные технологии, внедряют прогрессивные методы таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах Российской Федерации;
11) участвуют в обеспечении прослеживаемости товаров в соответствии с актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством Российской Федерации;
12) обеспечивают совмещение информационных ресурсов таможенных и налоговых органов для противодействия уклонению от уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
13) внедряют технологии осуществления таможенного и иных видов государственного контроля с использованием механизма «единого окна» и электронного документооборота.
Под информационной работой аналитических подразделений таможенных органов понимается единица процессов сбора, обработки, хранения и распространения информации, доступной таможенным органам. Задача информационной работы – это своевременное, полное и удобное предоставление всей доступной информации руководству и оперативному персоналу таможенных органов независимо от того, кому, когда и как она была получена и где постоянно хранится.