Психология конфликтов Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Индивидуально — типологические особенности автобиографической памяти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
1.Общее понимание АП в психологии. 6
1.1 Общие понятия памяти. 6
1.2 Понятие автобиографической памяти. 19
1.3 Исследования АП в психологии. 23
Выводы по 1 главе. 30
Глава 2.Практическая часть. 31
2.1 Организация и методы исследования. 31
2.2Результаты исследования. 31
Выводы по 2 главе. 39
Заключение. 41
Список
используемой литературы.. 44

  

Введение:

 

Прогресс в любой области науки всегда
связан с зарождением новых предметов исследования.  Современная психология сейчас находится на
этапе выявления и дальнейшего изучения сложных, комплексных проблем личности,
таких как автобиографическая память. 
Проблема автобиографической памяти уже давно перестала быть предметом
когнитивной психологии и получила экзистенциального значения.  Ее исследования в новом ракурсе связывают с
активным развитием психологии жизненного пути и выявлением «целостного
экологического подхода к проблемам личности». 
В ХХ в.  особую роль в разработке
автобиографической памяти сыграли работы Дж. Робинсона (1976), В. Бревер
(1986), Э. Рубина (1986), М. Конвея, (1990, 2001), Е. Росс (1991), Л.  Нельсона (2004), Е. Тульвинга (1984), Г.
Томсона (1989) и др.  В отечественной
психологии автобиографическая память как составная часть единого экзистенциального
пространства личности, как механизм саморегуляции начала рассматриваться лишь с
середины 70-х гг. В трудах Е.И. 
Головахи, А.А.  Кроника (1989),
Б.  Ананьева (1977), О.  Ковалева (1979), К.  Абульхановой-Славского (1991), Н.А.  Логиновой (1994), С.Д.  Максименко (2004), В.В.  Нуркова (2008), Т.Б.  Карцев (2006) и др.  Такой интерес к автобиографической памяти
(АП) человека со стороны ученых достаточно аргументированным.  С одной стороны, имплементованость теории
автобиографической памяти в «личностный фундаментализм» предоставляет ей
базового значения в процессах Животворящим активности личности, в формировании
субъективной картины жизненного пути (СКЖШ). 
По этому поводу Е.И.  Головаха
отмечает: «АП уже давно не рассматривается как просто мнемическая структура, ее
научный контекст шире и реализуется в рамках экзистенциального подхода, именно
как субстанциональная основа жизнетворчества» [1].  Н.А. 
Логинова добавляет: «Фундаментализм АП в структуре жизнетворчества
личности проявляется как личностный ресурс смыслового характера, участвует в
различных видах и формах экзистенциальной активности человека» [1, с.  56].  Концептуализм
АП, по мнению автора, определяется в том, что: во-первых, содержание АП в
значительной степени влияет на содержание СКЖШ личности;  во-вторых, события, хранящиеся в АП выступают
как конституализующим механизмом в организации жизнетворчества, так и
субъективным критерием для ее оценки; 
в-третьих, пережитые события, их последствия и значение участвуют в
процессах произвольной регуляции деятельности и поведения, обеспечивающих
существование аксиологического, феноменологического, онтологического,
деятельностного и других аспектов бытия индивида (Д.А. Леонтьев, 2007).

С
другой стороны, обращение к собственным автобиографическим воспоминаниям,
работа с ними является важным инструментом в психотерапии.  Человек через образы прошлого может
проследить изменения в себе на сегодняшний момент, трансформацию своих
убеждений, взглядов (З. Фрейд, Э. Берн). 
Практика использования содержания АП в психоаналитических теориях
направлена ​​на изучение ее специфического сегмента, а именно той
неосознаваемой части (вытеснены или искаженные защитными механизмами
автобиографические воспоминания), что является источником многих личностных
проблем.  Отдельной темой является роль
автобиографической памяти в формировании самоидентичности человека, возможности
создания единого жизнетворческого «Я» (К.Н. Василевская, Е. Росс).  Ее связывают с генезисом существования
личности и структурами самодетерминованости (С.Д. Максименко, Г. Томсон, М.
Тульвинг, К.А. Абульханова-Славская и др.). 
В феноменологической парадигме описываются многообразие форм осознания
разновременного автобиографического опыта, динамика переживаний при его
рефлексии и реконструкциях.  АП
преломляет бытия человека в различные формы идентичности, определяет временной
аспект существования и самопрезентации личности [2].  По этому поводу В.В.  Нуркова отмечает, что АП, которая
сформировалась как высшая психическая функция, сама приобретает статус
психологического орудия регуляции когнитивных и личностных процессов. АП
служит базисом эффективного развития основных механизмов, обеспечивающих
самодетерминации личности в социокультурном пространстве его бытия [8, с.  17-19]. 
Итак, можем отметить, что проблемное поле исследований АП довольно
широким и находится в процессе методологической разработки, актуализирует
множество конкретно-научных дискуссий о специфике АП, механизмов ее развития,
вариантов структуризации и функциональной нагрузки.  Этим и обусловлены интерес к тематике АП,
принципиальная необходимость дальнейшего исследования в соотношении с
фундаментальными проблемами психологии. 
Цель статьи заключается в определении теоретико-методологических основ
дефиниции «автобиографическая память», выявлении психологической сущности и
основных функциональных характеристик феномена.

Целью
курсовой работы является, изучить и сравнить особенности автобиографической
памяти у мужчин и женщин.

Объект
исследования: процесс развития автобиографической памяти личности.

Предмет
исследования: Индивидуально — типологические особенности автобиографической
памяти.

Основная
гипотеза: ? Предположение некоторые
индивидуальные типологические АП имеют системные различия между женщинами и мужчинами

Основные задачи:

1. Изучить литературу, по теме память

2. Изучить литературу, по теме автобиографическая
память.

3. Описать положительные и отрицательные
стороны автобиографической памяти.

4. Рассмотреть развитие автобиографической
памяти

5. Провести исследование в реальном времени.

6. изучить особенности автобиографической
памяти у мужчин и женщин.

7. Выявить особенности автобиографической
памяти у мужчин и женщин.

8. Сформулировать выводы и подвести итоги.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теоретический анализ автобиографической
памяти обнаружил довольно широкое концептуальное поле феномена.  Как выяснилось, АП — это психический процесс
запоминания, сохранения и воспроизведения реорганизованного личного опыта,
который состоит из воспоминаний о осмысленные и эмоционально прожитые жизненные
события. АП имеет сложную структуру и отличается
рядом специфических особенностей.  Особое
внимание ученые уделяют исследованию АП как феномена жизненного пути личности,
определяя событие как основную.  Теория и
практика современной психологии 30 единицу анализа содержания АП.  Довольно популярным на сегодняшний момент
является изучение АП с точки зрения нарратива. Автобиографический дискурс оказывается
формой самонаблюдения и самоописания с целью подтверждения авторства
собственной жизни.  Отдельной темой
является роль автобиографической памяти в формировании «Я»-концепции, процессах
жизненной самоидентичности и экзистенциальной самопрезентованости.

В АП человека воспроизводятся различные
события жизни. Частым видом воспроизведения воспоминаний во всех группах,
исследуемых есть упоминание событий с аргументацией. Наиболее распространенными
тема семьи (собственной и родительской), личной жизни, обучения и проведения
свободного времени. У людей зрелого возраста, по сравнению с молодежью, чаще
встречаются темы рождения и смерти. Они также чаще вспоминают события давнего
прошлого. Все исследуемые чаще описывают события собственной жизни положительно
или нейтрально.

Основные функции АП коммуникативная,
прагматическая, саморегуляционная — находятся на среднем уровне и достаточно
активно используются во всех группах испытуемых. Коммуникативная функция
(используются обращение к прошлому для установления социальных контактов) более
присуща женщинам и людям зрелого возраста. Саморегуляционная функция (обращение
к прошлому для регуляции своего поведения и состояния) чаще используется
молодежью, чем людьми зрелого возраста. Полифункциональность АП (важность
обращения к своим автобиографическим воспоминаниям) более выражена у женщин,
особенно молодого возраста.

Во всех группах, исследуемых доминирует
положительное реальное отношение к событиям собственной жизни (по КТВ). У людей
молодого возраста значимо более высокие показатели конфликтности, то есть
разницы между декларируемым и реальным отношением, чем у людей зрелого
возраста. Наименее конфликтной для всех исследуемых есть событие «Рождение
собственных детей»; достаточно большие показатели конфликтности наблюдаются к
событию «Брак»; самая конфликтность наблюдается в события «Смерть».

Во всех группах, исследуемых наиболее
выраженной является праксическая эмоциональная направленность. У женщин и
молодого, и зрелого возраста выражена коммуникативная, романтическая и
эстетическая направленность. У мужчин на высоком уровне находится также
гностическая направленность. В зрелом возрасте для людей характерно получение
эмоционального удовлетворения от целого ряда эмоций разного типа — праксичных,
эстетических, также альтруистических, коммуникативных, романтических,
гностических, в то время, когда в молодом возрасте преобладают праксические и
романтические эмоции. Была выявлена связь между эмоциональной
направленности личности и функциями АП. Люди молодого возраста с альтруистической,
романтичной, эстетичной, праксической эмоциональной направленности и люди
зрелого возраста с гностической, гедоническая направленности характеризуются
высокой полифункциональностью АП, то есть склонны использовать различные
стратегии обращения к ней. Коммуникативная, глоричная, праксическая,
гностическая и эстетическая направленности связаны с саморегуляцийною функцией
АП. У мужчин зрелого возраста коммуникативная, глоричная, гедоническая и
пугничная направленности связаны с прагматической функцией АП; у девушек —
обратно. Глоричная, гедоническая, праксическая направленность у мужчин связана
с коммуникативной функцией АП. В одной группе испытуемых не было выявлено
взаимосвязи между эмоциональной направленности и зрелостью АП.

Таким образом, были обнаружены отдельные
связи между характеристиками воспоминаний, доминирующими функциями АП и
эмоциональной направленности личности в разных группах испытуемых, но единого
компонента, который определяет изменения этих характеристик, обнаружено не
было.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Общее
понимание АП в психологии

1.1
Общие понятия памяти Память —
когнитивный (познавательный) процесс сохранения информации для дальнейшего
использования. Память свойственна и человеку, и животному. Однако пользоваться
памятью может лишь человек, ибо только она умеет рассуждать. Итак, память — это
образы в коре головного мозга.

Термин "память" происходит от имени
греческой богини Мнемозины, матери девяти муз. Вот почему мы иногда употребляем
словосочетание "мнемические действия", "мнемическая
деятельность", "мнемическая техника". При мнемической
деятельности мы запоминаем, сохраняем и воспроизводим информацию с целью
совершенствования окружающей среды и самосовершенствование [3, c.452].

"Воротами памяти" является
выборочная внимание. Наши потребности и интересы обеспечивают успешность
запоминания, является его стимулом.

Значение памяти — неоценимо. Она — основа
нашей жизни. Испанский кинорежиссер Л. Бонюэль отмечал: "Достаточно лишь
хоть частично потерять память, чтобы понять, что память — это именно то, что и
составляет понятие жизнь". Человек без памяти перестает быть личностью, не
ориентируется во времени и пространстве, все воспринимает так, словно видит
впервые.

И. Сеченов отмечал, что без памяти человек
находился бы вечно в положении новорожденного. Вот пример, который ярко
демонстрирует важность памяти для личности. К. Паер из США была прекрасной
студенткой, пока в 25 лет по ошибке не выпила успокоительные таблетки своего
отца. Она находилась в коме, в течение пяти минут ее мозг был без кислорода.
Сегодня ее памяти хватает лишь на десять минут. Невероятное усилие воли и
помощь медиков Калифорнийского университета вернули ее к более — менее
нормальной жизни. До этого она знала три языка, готовилась стать переводчиком.
Сейчас записывает все, что делает. Ее силе воли удивляются даже врачи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы