Социология Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Имидж России в зарубежных СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Программа
исследования. 5

1.1 Формулировка
проблемы.. 5

1.2 Определение
объекта и предмета исследования. 6

1.3 Цели и задачи
исследования. 6

1.4 Интерпретация
понятий. 6

1.5
Операционализация. 7

1.6 Формулировка
гипотезы.. 7

1.7 Выборка. 8

1.8 Определение
методов исследования. 8

1.9 План
исследования. 8

2. Практическая
работа. 12

2.1 Анкета. 12

2.2 Анализ вторичных
исследований. 16

2.3 Результаты
опроса. 20

2.4 Анализ
результатов по задачам.. 27

2.5 Анализ
результатов по гипотезам.. 29

Заключение. 31

Библиографический
список. 33

  

Введение:

 

Имидж
современной России политического и экономического давления со стороны Запада
сложен и противоречив. Одним из основных элементов международного имиджа России
является политико-экономическая сфера, отношения её с другими государствами.
Это восприятие в целом носит нейтральный характер, хотя
эмоционально-отрицательный оттенок несколько сильнее.

В
качестве метода исследования международного имиджа России в иностранных СМИ был
использован контент-анализ в силу своей объективности и достоверности. Данная
характеристика имеет значение в любом исследовании, однако в данном случае
важным является направленность отношения к России и, следовательно,
конструирование её международного образа.

Следующей
важной характеристикой в пользу использования контент-анализа послужила относительная
доступность выборочной совокупности и её достаточный объём, который позволяет
практически многоаспектно изучить проблематику вопроса.

Полнотекстовому
контент-анализу было подвергнуто 8 статей, относящихся к различным зарубежным
изданиям в период с 1 по 30 сентября 2020 г. (обострение отношений между
Россией и Западом вокруг ситуации с российским оппозиционером Алексеем
Навальным). Это были газеты США, Германии, Франции, Великобритании: Нью-Йорк
Таймс, Таймс, Либерасьон, Шпигель. Выбор периодики осуществлялся на основе
популярности газет в стране, а также тиража. Приоритет отдавался переводной
периодике. Среди стран, представляющих издания, были выбраны: Германия (Der
Spiegel), Великобритания (The Times), США (The New York Times), Франция (Libération).

Издания
этих стран отражают различную направленность мнений относительно значимости
России в мире. Анализ содержания проводился в рамках определения модели и
механизмов конструирования международного имиджа нашей страны.

В
качестве непосредственных тем контент-анализа были ситуация с российским
оппозиционером Алексеем Навальным и культурные события, освещаемые в газетах.

При
оценке международного имиджа России контент-анализ можно разделить на несколько
этапов:

— контент-анализ
статей, касающихся ситуации с российским оппозиционером Алексеем Навальным;

— контент-анализ
российских культурных событий, освещаемых в иностранной периодике;

— контент-анализ
заголовков статей зарубежной периодики;

— анализ
упоминаемости темы России в СМИ по отношению к другим странам.

Контент-анализу
подверглись заголовки статей, посвящённых ситуации с российским оппозиционером
Алексеем Навальным, а также значимым, с точки зрения иностранных СМИ, событиям,
связанным с Россией. Семантика заголовков публикаций является важным элементом
контент-анализа, так как автор текста, учитывая возможность беглого,
ознакомительного чтения адресатом, выражает в заголовке идеологему публикации, концентрирует
её смысл. Как считает известный отечественный социолог, профессор В. А. Ядов,
знак информации определяется «не на основе собственных впечатлений от текста,
но исключительно на основе видимым образом (в лексике текста) выраженного
отношения коммуникатора к проблеме».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При
контент-анализе заголовков учитывался объём публикаций, посвящённых России и
другим странам. Необходимо учитывать, что общий объём переводных статей, относящихся
к России, безусловно, больше, а тема политических событий в них остаётся
актуальной для СМИ. Это связано с тем, что страны находятся в зависимости от
некоторых российских ресурсов (например, углеводородное сырьё). Во многом
партнёрские отношения с Россией зависят от проводимой государством политики, а
международная ситуация заставляет задуматься над межгосударственными отношениями,
что и обусловливает обсуждение темы ситуации с российским оппозиционером
Алексеем Навальным и обстановки в России. Данные из табл. 1 показывают, что
лидером среди изданий, пишущих о России, является американская газета The New
York Times, общий тон публикаций которой носит нейтрально-негативный характер.

В
некоторых статьях политическую систему в России сравнивают с внутренней
политикой, проводимой Советским Союзом. Часто употребляются в заголовках такие
слова и выражения, как «режим», «рано или поздно режим рухнет», «стагнация»,
«зона смерти». Кроме того, при обсуждении темы России в контексте международных
проблем акцент ставится на противостоянии России с международными
организациями. Отрицается возможность собственной точки зрения нашей страны на
происходящие в мире события, которые зачастую освещаются с точки зрения безусловности
правильности решений международных организаций и осуждения действий России.

При
анализе результатов исследования имиджа необходимо остановиться на нескольких
вопросах:

— насколько
имидж соответствует реальной деятельности страны;

— какие
элементы являются ключевыми при построении имиджа;

— какие
механизмы восприятия и отражения задействованы в конструировании образа страны;

— каким
образом необходимо скорректировать международный имидж, чтобы он отвечал
задачам страны.

Теоретическая
модель имиджа может применяться для социологического анализа в обобщённом виде формирования
международного имиджа и для изучения международного имиджа конкретной страны.
Исходя из полученных результатов контент-анализа, можно сделать вывод, что
значение имиджа как эффективного и необходимого инструмента реализации
государственных интересов очень велико и продолжает неуклонно возрастать. Имидж
государства всё больше определяет его вес на международной арене, степень
влияния в самых разнообразных вопросах, в том числе возможности отстаивания
собственной позиции. Поэтому формирование позитивного имиджа России за рубежом
является на сегодняшний день одной из важных задач национального масштаба, а
политика в этой области становится одним из приоритетных направлений
государственной деятельности в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Программа исследования 1.1
Формулировка проблемы

Актуальность изучения
образа России в зарубежных СМИ обусловлена современной конфликтной политической
ситуацией. Проблема восприятия международных акторов на
сегодняшний день становится очень актуальной и востребованной в силу того, что 2014-2020
гг. стали очень насыщенными на события: присоединение Крыма, украинский кризис,
сирийская военная кампания, теракты в Париже, Брюсселе, теракт в отношении
российского гражданского лайнера А 321, ситуация со сбитым Турцией Су-24, все
эти события так или иначе повлияли на смену массового восприятия. Присоединение
Крыма способствовало росту рейтинга В. В. Путина в массовом сознании. За
последние 4 года население страны стало больше следить за внешнеполитическими
новостями, стало более политизированным.

Но
эти же события, привлекая российского избирателя, начали влиять существенно на
отношения между Россией и Европой и влияют на восприятие имиджа России в
странах ЕС.

Проблемное
поле исследования состоит в выявлении, анализе и описании факторов и механизмов
формирования образа России в массовом сознании, а также в отражении образа на
страницах СМИ Европы.

Проблема исследования: В
современном европейском медийном пространстве обнаруживается противоречивая
тенденция. С одной стороны, Россия не может не рассматриваться как ближайший
стратегически важный партнер, с другой же, образ страны во многом продолжает
конструироваться на основе риторики холодной войны.

Соответственно,
чтобы сделать объективные выводы о том, какой имидж РФ в зарубежных СМИ,
необходимо собрать достаточное количество данных и проанализировать их в ходе
исследования. Актуальность исследования повышается в связи с недостаточной
изученностью темы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы