Дошкольная педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Игры как средство адаптации детей к условиям детского сада

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5
1.1.   Сущность понятий «адаптация»,
«процесс адаптации», «адаптационные механизмы». 6
1.2. Возрастные особенности развития
адаптационных механизмов у детей младшего дошкольного возраста. 9
1.3. Роль игры для детей младшего
дошкольного возраста в период адаптации  26
Выводы по главе I 30
ГЛАВА II.  ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 35
2.1. Диагностика степени адаптации
детей младшего возраста в дошкольном образовательном учреждении. 35
2.2. Применение игры как средства
развития адаптационных механизмов у детей младшего возраста. 42
Выводы по главе II 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.. 51
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 55
Приложение 1 Лист
наблюдений за ребенком в период адаптации. 55
Приложение 2. Опросник для выявления способности
ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм) 57
Приложение 3. Анкета для матерей. 58
Приложение 4. Учет преобладающего настроения
ребенка. 60
Приложение 5 Игры по адаптации в детском саду для
детей младшего дошкольного возраста. 61

  

Введение:

 

Тема адаптации ребенка к детскому саду до сих пор
остается очень активной и не теряет своей актуальности. Многие родители
сталкиваются с трудностями при адаптации сына или дочери к новой среде и не
знают, как их решить.

В этой статье мы расскажем мамам и папам, как формируется
адаптация ребенка к дошкольному учреждению, в чем она состоит, какие существуют
шаги по адаптации и как помочь ребенку адаптироваться в новой группе детей.
Попадая в незнакомую среду, ребенок испытывает очень сильный стресс. Чтобы они
к этому привыкли, им нужно пройти период адаптации. Этот термин предполагает
способность адаптироваться к условиям внешней среды и привыкать к ним.

На этапе адаптации изменяется функционирование
практически всех систем ребенка.

Адаптация ребенка к условиям детского сада чаще всего
связана со следующими процессами:

· происходит регресс умений (ребенок временно
«забывает» ходить на горшок, держать ложку и т. д.);

· ухудшается сон и аппетит;

· ребенок выглядит подавленным, лишенным энергии и
заторможенным;

· частые истерики и сцены по любому поводу.

Автор проанализировал психолого-педагогические
особенности игры в дошкольном возрасте. Авторы рассматривают игру как
многостороннее явление, как особую форму существования всех без исключения
сторон жизни коллектива. Прогрессивное, развивающее значение игр заключается не
только в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том,
что она способствует расширению сферы его интересов, возникновению потребности
в формирование мотива новой деятельности — учебной, что является одним из
важнейших факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Автор также подчеркивает, что в этом возрасте игры
считаются важнейшим видом деятельности. Игры являются эффективным средством
формирования личности дошкольника, его нравственных качеств, и в игре возникает
потребность в привязанности к окружающей среде. Это вызывает значительные
изменения в его психике.

В работе показано, что дети отражают не только действия и
операции с предметами, но и отношения между людьми. Основными изменениями
активности, сознания и личности ребенка является появление произвольности
психических процессов — способности целенаправленно управлять своим поведением
и психическими процессами — восприятием, вниманием, памятью и т. д. Происходит
изменение восприятия себя. Особое место занимают игры, которые создают сами
дети, их называют творческими. Таким образом, авторы отмечают, что в этих играх
дошкольники воспроизводят в ролях все, что они видят вокруг себя в жизни и
деятельности взрослых.

Цель моей курсовой работы: выявление условий организации
игры для успешного прохождения детьми адаптационного периода.

Объект исследования: адаптация детей младшего дошкольного
возраста к условиям ДОУ.

Предмет исследования: влияние игры на процесс адаптации
детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность понятий «адаптация», «процесс
адаптации», «адаптационные механизмы».

2. Определить возрастные особенности развития
адаптационных механизмов у детей младшего дошкольного возраста.

3. Выявить роль игры в процессе адаптации детей
дошкольного возраста.

4. Диагностировать степень адаптации детей младшего
возраста в дошкольном образовательном учреждении.

5. Применить серию дидактических игр направленных на
развитие адаптационных механизмов у детей младшего возраста

Гипотеза исследования: игра будет эффективным средством
организации адаптационного периода ребенка в ДОУ, если:

— организовывать игровую деятельность систематически;

— создавать специальную предметно-игровую среду,
способствующую

эмоционально-положительному настрою;

— проводить педагогическое просвещение педагогов и
родителей по вопросам адаптации.

Для проведения исследования использовались методы анализа
и синтеза научной литературы; наблюдение, педагогический эксперимент, сравнения,
обобщения.

Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав,
заключения, списка литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изменения, происходящие в жизни ребенка с поступлением в
дошкольное образовательное учреждение, ложатся одновременно на ребенка,
создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации
может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи и т. д.
отказ от еды, частые болезни, умственные отклонения и т. д.

Сложность адаптации организма к новым условиям и новым
занятиям и высокая цена, которую организм ребенка платит за достигнутые успехи,
определяют необходимость внимательного учета всех факторов, способствующих
адаптации ребенка в дошкольном учреждении или, наоборот, медленной. это вниз и
помешать ему адекватно адаптироваться. Это то, что послужило основой для темы
нашего исследования. В процессе выполнения курсовой работы изучались
теоретические вопросы адаптации дошкольников. В процессе работы над темой
исследования были решены поставленные задачи, что позволило достичь
поставленной цели.

Несомненно, первые посещения детской могут стать для
малыша стрессовым событием. Дети часто плачут, когда их родители уходят, и
легко расстраиваются даже через несколько недель после того, как впервые пришли
в сад. Негативные эмоции могут усиливаться, когда ребенок чувствует себя
особенно уязвимым (например, после перерыва, связанного с праздником или
болезнью).

Когда дети начинают гулять по саду, в их крови повышается
содержание кортизола, гормона стресса. Такая реакция предполагает, что
длительная ежедневная разлука с родителями ставит под угрозу восприятие
ребенка, что поддержка близких ему всегда доступна. Чтобы привыкнуть к
ситуации, малышу нужно время. Педагоги, независимо от того, насколько они
чувствительны, иногда не могут справиться с тревогой своих подопечных.

Поэтому здесь важна поддержка родителей: стресс, который
испытывает новичок, может быть не таким сильным, если у матери есть возможность
находиться в саду с малышом, погружая его в новые условия по мере того, как он
адаптируется к ним. Как показало одно исследование, если привязанность ребенка
к родителям безопасна и у них есть достаточно времени, чтобы внимательно и
постепенно ознакомить его с необычной ситуацией, у начинающих учеников детского
сада повышения уровня кортизола не наблюдается.

Когда у матери есть возможность поддержать ребенка в
период привыкания к обстановке детского сада, и она видит, что ему комфортно,
она также менее склонна переживать и испытывать внутренний конфликт из-за
разлуки с ним. Следовательно, безопасность детско-материнской привязанности
сохраняется. Процесс адаптации легче проходит в тех учреждениях, где созданы
условия, позволяющие родителям и педагогам постоянно общаться, обсуждая
потребности детей.

Родители, отдавшие детей в детский сад, часто стараются
активнее общаться с ними по вечерам и в выходные дни. Как оказалось, матери,
работающие вне дома, обычно имеют более тесные отношения со своим ребенком и
более отзывчивы в общении с ним, чем домохозяйки или женщины, работающие на
дому.

Повышенная родительская восприимчивость особенно важна,
если малыш длительное время находится в яслях или саду, где условия не совсем
комфортные. К сожалению, родителям, которые вынуждены оставлять ребенка на
попечение опекунов на долгое время, часто бывает очень сложно учитывать их
потребности. Если ситуация усугубляется некачественным уходом в детском саду,
возрастает риск развития для малыша небезопасной привязанности.

В детском саду у детей могут быть довольно близкие
отношения со взрослыми, не являющимися членами семьи, и родители часто опасаются,
что ребенок привяжется к воспитателю больше, чем к ним. На самом деле нет
никаких доказательств возможности такого развития ситуации, если ребенок
испытывает безопасную привязанность к матери. Напротив, результаты нескольких
исследований говорят о том, что родитель, как правило, остается для ребенка на
первом месте, поэтому, если в комнате присутствуют и мать, и учитель,
большинство малышей предпочтут рядом с мамой и общайтесь с ней.

Там, где для этого созданы все предпосылки, ребенок
демонстрирует те же признаки безопасной привязанности к учителю, которые
характеризуют его благополучные отношения с родителями: при необходимости он
обращается к учителю за утешением, чтобы быстро получить от нее поддержку,
охотно тратит время с ее играми и другими занятиями. Симпатия воспитателя часто
особенно важна на этапе адаптации ребенка к детскому саду. Когда у ребенка есть
немного времени, чтобы привыкнуть к новым условиям, педагог может сместить
акцент на игровую форму общения и направить свою поддержку в основном на
исследовательскую деятельность новичка и его взаимодействие с остальными
детьми.

Одним из главных преимуществ детских садов в глазах
родителей является то, что ребенок получает возможность активно общаться со
сверстниками, а это особенно важно, если у него нет братьев или сестер. Хорошо
организованная группа может быть благоприятной средой для детей, чтобы овладеть
основами социального взаимодействия и развивающей деятельности (например,
совместных игр, пения или рисования). Если младенцы не проявляют явных
социальных реакций на окружающих, то среди детей в возрасте от года до полутора
лет в условиях детского сада уже наблюдается доброжелательное помогающее
поведение. Позитивным отношениям между ребенком и его сверстниками способствуют
хорошие отношения между ним и опекуном.

Даже ссоры, естественно возникающие внутри детской
группы, при грамотном руководстве со стороны педагогов могут принести детям
пользу, помогая им осознать несоответствие между собственным положением и
положением других.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Сущность
понятий «адаптация», «процесс адаптации», «адаптационные механизмы» В настоящее время человеческая цивилизация вступила в
качественно новую фазу развития, которая характеризуется усилением
интернационализации жизни, ростом информации, культурного и экономического
обмена и сотрудничества, миграционными и демографическими процессами,
увеличением числа этнически смешанных семей. Воспитание полиэтнических групп в
социальных институтах значительно расширяет межкультурное общение и заставляет
детей адаптироваться к условиям жизни в поликультурном обществе.

В науке определение адаптации к новой (иной или чужой)
культурной среде использует такие

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы