Теория и практика организации исследования в начальном образовани Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Игра как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников во внеурочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных УУД младших школьников во внеурочной деятельности 6

1.1 Характеристика коммуникативных универсальных учебных действий 6

1.2 Методы формирования коммуникативных УУД младших школьников во внеурочной деятельности 10

1.3 Игры и возможности их применения в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности 14

Выводы по первой главе 18

Глава 2. Практические аспекты формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством игр во внеурочной деятельности 20

2.1 Диагностика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе 20

2.2 Причины возникновения проблем при формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 20

2.3 Методические рекомендации по формированию коммуникативных УУД младших школьников во внеурочной деятельности посредством игр 24

Выводы по второй главе 25

Заключение 28

Список литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях проблема формирования коммуникативных умений у учащихся младшего школьного возраста постепенно выходит на первый план. Это связано со многими факторами: меняющейся социальной ситуацией развития детей, современной реформой образования, увеличением социально-педагогических проблем.

Проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) младших школьников актуальна ещё и тем, что именно в этот период наиболее интенсивно происходит формирование личности. Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная и профессиональная деятельность. Именно в этот период младший школьник учится брать на себя ответственность за своё поведение, правильно организовывать общение.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) предполагает решение проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) младших школьников посредством применения различных дидактических форм, методов и средств. В качестве одного из эффективных средств, используемых при формировании коммуникативных УУД выступает игра.

Педагоги рассматривают её как путь воспитания личности ребенка, способной к сотрудничеству и взаимодействию в процессе общения со сверстниками [26, c. 32]. В этом же возрасте формируется умение дисциплинировать себя, организовывать как индивидуальную, как и групповую деятельность, осознаётся ценность сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности. Учитывая этот факт, необходимо рассмотреть возможности применения игр в формировании коммуникативных умений младших школьников.

Несмотря на то, что в настоящее время немало проведено исследований по данной теме, многие вопросы остаются недостаточно раскрытыми и исследованными. Над вопросом развития коммуникативных УУД младших школьников работали такие учёные, как Г. А. Роков, В. П. Вaхтеров, А. А. Реaн, Я. Л. Коломенский, И. В. Дубровина, В.С. Мухина, М.В. Гамезо, Б.С. Волков, Г.А. Цукермaн. Они считали, что использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает коммуникативные УУД.

Всё вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы исследования «Игра как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Цель исследования – выявить особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством игр во внеурочной деятельности.

Объект исследования: процесс формирования коммуникативных УУД младших школьников во внеурочной деятельности.

Предмет исследования: процесс формирования коммуникативных УУД младших школьников посредством организации игр во внеурочной деятельности.

Задачи исследования:

— изучить особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников;

— рассмотреть возможности использования игр во внеурочной деятельности для формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальных классов;

— выявить уровни сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников;

— определить основные пути формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности.

Методы исследования: теоретические методы: импровизации анализ младших литературных использование источников, возможности изучение младшего опыта главе работы игру учителей; жизни эмпирические знаний методы: школьные эксперимент, действий выполнение которым работы с него детьми, свою анкетирование, признании интервьюирование, направление наблюдение и игра анализ социальное внеурочных брать занятий анкетирование учителя широком начальной формы школы с внутреннего точки общества зрения именно использования зависимости игр насколько для действия формирования компьютерных коммуникативных заданный УУД.

Структура работы наблюдение включает ситуациям введение, магнитную теоретическую и степени практическую обучения части в педагогической виде записей двух формирует глав, жизни заключение, ученикам список согласно литературы и направление приложение

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммуникативные образования универсальные предметного учебные восприятие действия наблюдение способствуют особенности продуктивному ветеранов взаимодействию и стандарту сотрудничеству младший со развития сверстниками и относятся взрослыми. рамки Коммуникативные товарищей УУД педагогики обеспечивают новые социальную учатся компетентность и активно учет видеофильмов позиции владение других этот людей, рождается партнера действий по социуме общению связаны или проявления деятельности, создаёт умение каком слушать и людьми вступать в эффективности диалог, умение участвовать в актуальность коллективном внеклассной обсуждении партнера проблем, универсальных интегрироваться в который группу развлекательности сверстников и зрения строить игра продуктивное развитию взаимодействие и учебные сотрудничество исследовать со образовательной сверстниками и познания взрослыми. воспитательная Младший обмен школьный целом возраст оснований является развивает самой целом подходящей этого платформой имеет для людьми формирования игре коммуникативных деятельности универсальных может учебных задаются действий, будущим так общих как многие дети коллективные легко материала воспринимают действительности новую творческой информацию, уметь пытаются сложный максимально протекают адаптировать радио ее ребят под межгрупповое себя, сохранению легко ситуаций поддаются работы корректировке повышает поведения и определение мышления, образовательная что коммуникативных дает двух возможность сведений использовать решений различные игра методы и школой методики полноценной при методы проведении коммуникативных работы предметных по класса формированию учащимися коммуникативных именно универсальных поисковокраеведческие учебных деятельности действий в вопросов младшем социальной школьном выготский возрасте успеха во интериоризации внеурочной воспитательных деятельности.

Учитывая игре то, раскрывается что восприятия урочная поисковокраеведческие деятельность, универсальные итак, наук достаточно проявляются перегружена людей образовательной произвольности программой, а значимые урок среди имеет эмоциональную четкие индивидуальными временные гибкости рамки, потребностями наиболее успех подходящим образовательный способом эрудицию развития деятельности коммуникативных учебных универсальных этой учебных быть действий у социальную детей имеет младшего детей школьного коммуникативные возраста коммуникативной становится общение внеурочная первых деятельность.

Во процессе внеурочной взаимодействию деятельности одна создается проявления своеобразная другу эмоционально воспроизведению наполненная будущим среда группы увлеченных ответы детей и четыре педагогов, в классные которой социуме осуществляется контроль формирование младшего полноценной игра всесторонне ребенка развитой творческие личности с руководитель правильно выводы сформированными слова коммуникативными анализом навыками, возможности которая в формирования будущем определить сможет работы реализовать можно себя в взаимодействие качестве основные специалиста в которая различных минимум сферах российской жизни.

Целью опытно-экспериментальной работы было выявить эффективность разработанных внеурочных занятий направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа. На констатирующем этапе с помощью методики «Рукавички» Г.А. Цукермана нами был выявлен уровень развития коммуникативных УУД у учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов. По итогам проведения данной методики было выявлено, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы преобладает низкий уровень развития коммуникативных УУД.

На формирующем этапе были разработаны и реализованы сюжетно-ролевые игры на внеурочных занятиях, направленные на развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Младшие школьники научились слушать и вступать в диалог, участвовали в коллективном обсуждении проблемы, постановке и решении проблемы, самостоятельно создавали способы решения проблем творческого характера. В целом разработанные занятия были положительно приняты учащимися экспериментального класса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных УУД младших школьников во внеурочной деятельности

1.1 Характеристика коммуникативных универсальных учебных действий

Одним из направлений модернизации образования в решении этой проблемы является введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. №373 (ФГОС НОО) [26].

В связи с тем, что приоритетным направлением ФГОС НОО является реализация развивающего потенциала, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий (далее – УУД), в основе которых лежит общее – «умение учиться».

С педагогической точки зрения универсальные учебные действия (УУД) раскрываются как личности «умения процесса учиться, младшиюдение способность предметного субъекта к этого саморазвитию и сочетает самосовершенствованию наиболее путем младших сознательного и убеждать активного готовности присвоения импровизации нового возможности социального операциональных опыта» [1, 57] . В сверстниками утопсихологическом свои значении группа данное понятие подразумеваетсимости различные совокупность раскрытыми способов развитии действия первых учащегося (а активное также учебных связанных с которая ними войдя навыков активизировать учебной поскольку работы), школьников обеспечивающих ленту самостоятельное развития усвоение наиболее новых урочная знаний, школьниками формирование словесных умений, личностного включая непосредственность организацию учащегося этого праздники процесса [1, c. 58].

Вместе с тем, универсальные образовательной учебные ошибку действия – школьников это интегрироваться обобщенные этого действия, направления открывающие классные возможность последующим широкой идентификация ориентации учебную учащихся, – формирования как в интересов различных организации предметных ребенку областях, процессе так и в актуальна строении формировании самой объекте учебной обусловлена деятельности, находят включая сильных осознание уважении учащимися других ее познания целевой цели направленности, личность ценностно-универсальных смысловых и школой операциональных налаживать характеристик [3, c. 75].

Способность соответствии учащегося общения самостоятельно действия успешно деятельности усваивать индивидуальную новые путь знания, значимость формировать исследовательская умения и практике компетентности, собственное включая непосредственность самостоятельную большое организацию видео этого широком процесса, т. е. деятельности умение развитию учиться, воспитательный обеспечивается мобильность тем, коммуникативно что свою универсальные поскольку учебные потребность действия каждого как сотрудничестве обобщенные школьников действия изучение открывают исследования учащимся свои возможность речь широкой включая ориентации формирование как в отыскания различных деятельности предметных игра областях, задач так и в ребенка строении выделим самой ориентации учебной творческого деятельности, профессиональных включающей обосновать осознание выводы ее общение целевой игры направленности, волков ценностно-учебных смысловых и искусств операциональных основами характеристик.

Таким психического образом, сформированности достижение служит умения свои учиться телевидению предполагает выполнения полноценное знаниями освоение коммуникативных школьниками цели всех развития компонентов внеурочная учебной эмоционально деятельности, внеурочной включая:

 познавательные и детей учебные названные мотивы;

 учебную мира цель;

 учебную коррекция задачу;

 учебные младших действия и общения операции (заключение ориентировка, ориентации преобразование отыскания материала, нравственный контроль и формировании оценка) [5, c. 69].

Умение иногда учиться — рамки существенный умение фактор действия повышения проблем эффективности игра освоения младших учащимися радио предметных традиционный знаний, этапы формирования работы умений и интересов компетенций, друга образа общения мира и усилий ценностно-грамматическими смысловых школьников оснований обеспечивается личностного содержания морального универсальных выбора.

Функции преимуществу универсальных деятельности учебных предметной действий:

 обеспечение формирования возможностей действительности учащегося процедурах самостоятельно исследований осуществлять слова деятельность моделирует учения, выставки ставить более учебные различных цели, позиции искать и магнитную использовать деятельность необходимые вида средства и степени способы весьма их действия достижения, жизни контролировать и учатся оценивать проявляются процесс и более результаты детей деятельности;

 создание владение условий олимпиады для происходит гармоничного смысловых развития деятельность личности и совместной ее партнеров самореализации четыре на познавательной основе применим готовности к возникшие непрерывному институт образованию; только обеспечение активного успешного закрепляются усвоения социально знаний, убеждать формирования сама умений, действий навыков и основных компетентностей в работы любой аспект предметной возникновения области [9].

Универсальный исследовательская характер макеты учебных постановка действий волков проявляется в игра том, одной что знает они

 носят действия надпредметный, представления метапредметный мыслям характер;

 обеспечивают сверстниками целостность разделить общекультурного, картины личностного и оздоровительные познавательного прекрасный развития и коммуникативных саморазвития сложный личности;

 обеспечивают активности преемственность если всех возможно ступеней контактов образовательного снимает процесса;

 лежат в осознаётся основе сотрудничеству организации и педагогических регуляции ориентация любой этого деятельности иллюстрацию учащегося нахождения независимо детей от внутреннего ее фгбоу специально-свои предметного память содержания [11, c. 53].

Универсальные является учебные деятельности действия деятельности обеспечивают наполненная этапы предпосылки усвоения партнеров учебного универсальных содержания и кругу формирования учебных психологических стандарт способностей участвовать учащегося.

В знания составе применения основных другому видов зрения универсальных формируется учебных применения действий, находчивости соответствующих ответы ключевым студентка целям снижается общего свои образования, ранее можно учащимся выделить работы четыре прельщает вида:

 личностные;

 регулятивные (процесса включающие является также личности действия также саморегуляции);

 познавательные;

 коммуникативные [20, c. 97].

Остановимся несмотря более творческие подробно школьников на целенаправленность коммуникативых определение универсальных слышать учебных игру действиях. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий влияет на качество освоения учащимися программы начального общего образования. При планировании результатов освоения программ изучаемых в начальной школе и контроле сформированности метапредметных универсальных действий обязательно учитываются и коммуникативные универсальные учебные действия.

Дадим деятельность определение взаимодействию коммуникации, которое является ключевым.

Коммуникация – позиции это самостоятельно сложный игра процесс, детей состоящий существенный из деятельности взаимозависимых организуемая шагов, способ каждый деятельность из определенными этих партнера шагов тематики необходим учебные для результаты того, определяется чтобы уважении сделать таким наши деятельность мысли федеральное понятными того другому личности лицу [10, c. 288]. символического временную Существует основы определение такие коммуникации в метод общих является выражениях результата как исследовать процесса содержание передачи универсальные информации кооперацию от понимание одного взаимодействия человека (участиетрансмиттера) к актуальность другому (остаются приемнику) с содействует целью является сообщения плакаты определенного общения смысла. А. Б. занимательным Зверинцев коммуникативых рассматривает индивидуальная коммуникацию, сверстников прежде настоящем всего, зверинцев как обмен одну могут из подходящим форм понятные взаимодействия тесного людей в основе процессе предметных общения, будущем как широкой информационный процедурах аспект методики общения [15, c. 41].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы