Актуальные проблемы современности и журналистика Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Идеология и масс-медиа в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 3
Глава 1.
Особенности современных масс-медиа. 5
1.1. Понятие масс-медиа. 5
1.2. Информационная
инфраструктура в Интернет-пространстве. 8
Глава 2.
Масс-медиа как инструмент формирования идеологии в современной России  11
2.1. Идеологическая функция
масс-медиа. 11
2.2. Специфика влияния масс-медиа на
формирование идеологического сознания  16
Заключение. 19
Список
литературы.. 20

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. На сегодняшний день в научной среде отмечается
активизация внимания проблем, касающихся современных медиа. Это обусловлено, в
первую очередь, активным процессом информатизации общества, и, как следствие,
бурный рост популярности социальных медиа и массовых коммуникаций вообще. Так,
процесс развития общества и повестка современных медиа естественным образом
коррелируют между собой.

Идеологическая позиция
современного общества активно формируется масс-медиа, однако, не столько именно
государством, сколько бизнесом, что преподносит негативные последствия и
общественные настроения, радикальные взгляды и чрезмерный консерватизм, или же,
напротив, популизм. Одновременно с этим, идеологическая позиция государства
выстраивается в патриотическую сторону, и масс-медиа также освещают эти
вопросы, но в гораздо меньшей степени. Поэтому в исследовании существует
проблема несогласованности, которую предлагается решить путем консолидации
идеологической повестки и подконтрольности масс-медиа.

Объект
исследования: российские масс-медиа.

Предмет
исследования: популяризация идеологии в российских
масс-медиа.

Цель
исследования: проанализировать возможности масс-медиа
в контексте формирования идеологических концепций в российском обществе.

Исходя из поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие масс-медиа.

2. Изучить информационную инфраструктуру в
Интернет-пространстве.

3. Проанализировать идеологическую функцию
масс-медиа.

4. Выявить специфику влияния масс-медиа на
формирование идеологического сознания.

Теоретической
основой исследования послужили труды следующих авторов: Е.Л. Головлевой,
И.И. Едакумовой, Н.В. Гоноцкой и других исследователей, которые изучали феномен
масс-медиа; Е.А. Маркова, В.А. Каменевой, А.П. Суходолова, А.С. Потупы и
других, исследовавших аспекты идеологического влияния.

Методы
исследования: теоретические (анализ, синтез,
классификация).

Теоретическая
значимость исследования заключается в осмыслении
идеологической зависимости общества от повестки массовых коммуникаций, что
необходимо для более осознанного потребления поступающей информации.

Практическая
значимость исследования состоит в том, что данная работа
может быть использована как учебное пособие по проблеме идеологии и масс-медиа
в современной действительности.

Структура
курсовой работы: введение, две главы, заключение, список
литературы. Объем работы составляет 25 страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1. Особенности
современных масс-медиа

1.1. Понятие масс-медиа Понимание медиа является
той основой, которая позволяет постичь общественные изменения и трактовать
социальные факты. Содержит большое количество смыслов, каждый из которых всегда
ставит акцент на том или ином акценте, при этом опуская другие.

Кроме непосредственно
понятия медиа в научный оборот сегодня введены другие понятия, имеющие схожий,
родственный контекст. В данную категорию подходят понятия СМИ и СМК. Из них
именно СМК непосредственно напрямую коррелирует с понятием медиа.[1]

Исследователем Е.В.
Колесниковым масс-медиа как явление современного информационного общества
понимаются в качестве средств информирования и коммуникации субъекта с другим
субъектом. Второе свойство заключается в наделении функций источников и носителей
информации, которые транслируют те или иные сведения благодаря современным
технологиям.[2]

В словарях медиа часто представлены
как централизованные каналы, при помощи которых производится процесс обмена той
или иной информацией. Также их позиционируют и как физические носители
информации.[3]

Словарь Уэбстера включает
понятие именно масс-медиа, а не СМК или СМИ. Можно предположить о том, что намеренное
разведение специфик должно позволить уточнять контекст употребления для
достижения более прочного понимания.[4]

Ясность употребления того
или иного понятия в конкретном контексте является критерием научного знания и
понимания, сегодня общеупотребительными являются обе формы – и медиа, и масс
медиа.[5]

Если прийти к более
точному пониманию, то следует отметить: масс-медиа обуславливают следующие
константы:[6]

— технические СМК;

— посредники СМК;

— способы СМК;[7]

— социальные институты
медиа.[8]

Современные медиа сегодня
имеют достаточно любопытную функцию: они «усредняют» восприятие индивидов,
«призывая» их к стандартизации видения информационного потока.

Здесь логично говорить о
массовом сознании, которое активно используется в целях манипулирования
обществом на фоне идеологических и политических выгод.

Так, в России современные
медиа имеют ярко выраженный манипулятивный характер. Который принято называть
псевдодемократичным.[9]

Г. Дебор полагал, что
масс-медиа принадлежит главная роль: трансформация общественной системы и
общества в целом в «необъятное нагромождение спектаклей». В качестве спектакля
следует рассматривать суть современной жизни.[10] [1] История и теория
медиа: учебник для вузов / И.В. Кирия, А.А. Новикова. – М.: Изд. дом Высшей
школы экономики, 2017. — (Учебники Высшей школы экономики). – 423 с. [2] Колесников Е.В.
Понятие «медиа»: критический анализ // Молодой ученый. – 2017. – № 18 (152). –
С. 292-296. [3] Шарков Ф.И.
Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – С. 261. [4] Chandler D., Munday R. A Dictionary of Media and Communication. –
Oxford: Oxford University Press, 2011. – Р. 257. [5] Маклюэн Г.М.
Понимание медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл.
ст. М. Вавилова. – 4-е изд. – М.: Кучково поле, 2014. – 464 с. [6] Киселёв А. Г.
Теория и практика массовой информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2012. – С. 391. –
432 с. [7] Monaco J. The Dictionary of New Media – The New Digital World: Video,
Audio, Print: Film, Television, DVD, Home Theatre, Satellite, Digital
Photography, Wireless, Super CD, Internet. – New York: Harbor Electronic
Publishing, 1999. – Р. 159. – 282 p. [8] Головлева Е. Л.
Массовые коммуникации и медипланирование: Учебное пособие. — М.: Академический
проект; Деловая книга, 2009. — С. 95. – 352 с. [9] Словарь терминов и понятий по
обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. – М.,
2013. – С. 205. [10] Дебор Г. Общество
спектакля. – М., 2000. – С. 23.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности
современных масс-медиа

1.1. Понятие масс-медиа Понимание медиа является
той основой, которая позволяет постичь общественные изменения и трактовать
социальные факты. Содержит большое количество смыслов, каждый из которых всегда
ставит акцент на том или ином акценте, при этом опуская другие.

Кроме непосредственно
понятия медиа в научный оборот сегодня введены другие понятия, имеющие схожий,
родственный контекст. В данную категорию подходят понятия СМИ и СМК. Из них
именно СМК непосредственно напрямую коррелирует с понятием медиа.[1]

Исследователем Е.В.
Колесниковым масс-медиа как явление современного информационного общества
понимаются в качестве средств информирования и коммуникации субъекта с другим
субъектом. Второе свойство заключается в наделении функций источников и носителей
информации, которые транслируют те или иные сведения благодаря современным
технологиям.[2]

В словарях медиа часто представлены
как централизованные каналы, при помощи которых производится процесс обмена той
или иной информацией. Также их позиционируют и как физические носители
информации.[3]

Словарь Уэбстера включает
понятие именно масс-медиа, а не СМК или СМИ. Можно предположить о том, что намеренное
разведение специфик должно позволить уточнять контекст употребления для
достижения более прочного понимания.[4]

Ясность употребления того
или иного понятия в конкретном контексте является критерием научного знания и
понимания, сегодня общеупотребительными являются обе формы – и медиа, и масс
медиа.[5]

Если прийти к более
точному пониманию, то следует отметить: масс-медиа обуславливают следующие
константы:[6]

— технические СМК;

— посредники СМК;

— способы СМК;[7]

— социальные институты
медиа.[8]

Современные медиа сегодня
имеют достаточно любопытную функцию: они «усредняют» восприятие индивидов,
«призывая» их к стандартизации видения информационного потока.

Здесь логично говорить о
массовом сознании, которое активно используется в целях манипулирования
обществом на фоне идеологических и политических выгод.

Так, в России современные
медиа имеют ярко выраженный манипулятивный характер. Который принято называть
псевдодемократичным.[9]

Г. Дебор полагал, что
масс-медиа принадлежит главная роль: трансформация общественной системы и
общества в целом в «необъятное нагромождение спектаклей». В качестве спектакля
следует рассматривать суть современной жизни.[10] [1] История и теория
медиа: учебник для вузов / И.В. Кирия, А.А. Новикова. – М.: Изд. дом Высшей
школы экономики, 2017. — (Учебники Высшей школы экономики). – 423 с. [2] Колесников Е.В.
Понятие «медиа»: критический анализ // Молодой ученый. – 2017. – № 18 (152). –
С. 292-296. [3] Шарков Ф.И.
Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – С. 261. [4] Chandler D., Munday R. A Dictionary of Media and Communication. –
Oxford: Oxford University Press, 2011. – Р. 257. [5] Маклюэн Г.М.
Понимание медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл.
ст. М. Вавилова. – 4-е изд. – М.: Кучково поле, 2014. – 464 с. [6] Киселёв А. Г.
Теория и практика массовой информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2012. – С. 391. –
432 с. [7] Monaco J. The Dictionary of New Media – The New Digital World: Video,
Audio, Print: Film, Television, DVD, Home Theatre, Satellite, Digital
Photography, Wireless, Super CD, Internet. – New York: Harbor Electronic
Publishing, 1999. – Р. 159. – 282 p. [8] Головлева Е. Л.
Массовые коммуникации и медипланирование: Учебное пособие. — М.: Академический
проект; Деловая книга, 2009. — С. 95. – 352 с. [9] Словарь терминов и понятий по
обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. – М.,
2013. – С. 205. [10] Дебор Г. Общество
спектакля. – М., 2000. – С. 23.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы